Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аллах обладает индивидуальностью
В " Священном Коране" Аллах описывается как индивидуальность. Много раз Он недвусмысленно повторяет " Я", что определяет Его как индивидуальность или личность. Так, например, в суре " Аз-Зарийат", или " Ветры, говорится: " Да ма кхалактул Джинна вал - 'имаа лийа'- будуун Ма 'урииду мин-хуммир Ризкинв-ва ма 'урииду 'анй - йут- 'ииннун" - " Я создал джиннов и людей лишь для того, чтоб мне они служили. От них надела никакого мне не нужно, от них и пищи не желаю" (51.56-57). Слово " Ма", или " Я" очень важно здесь. Поэтому Личность Бога обращаясь к Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.), употребляет местоимение " Я" при описании Своей трансцендентальной индивидуальности. " Я" обладает особым значением. Это не какой-то туманный термин, которому можно дать множество различных интерпретаций. Слово " Я" в устах Аллаха указывает не на что иное, как Верховную Божественную Личность.
Аллах обладает знанием
Слово " Алим", или " Знающий" из айата (24.35) очень важно. Оно определяет Аллаха как Того, Кто знает всё. Наше знание ограниченно и несовершенно. Его знание всеобъемлюще и совершенно. Это ещё одно качество, подтверждающее утверждение Махапрабху относительно личностного аспекта Аллаха. Так, в " Священном Коране" говорится: " Валлахуби-кулли шай - 'ин 'Алим" - " Ему известна всякой вещи (суть)" (24.35). " Ва 'индаху мафатихул Гайби ла йа '- ламу-ха 'илла ху/ва йа - ламума фил - бари вал-бахр/ва тас куту мине - варакатим 'илла йа' - ламуха/ва ла хабатин фи зулуматил- 'арзи/ва ла рат-бинв-ва ла йа-бисм 'иллафи Китабим-Мубин" - " Ключи Незримого - у Бога, и лишь Ему оно известно. Известно Ему всё на суше и на море, и ни единый лист не упадёт без ведома Его. Ни одного зерна нет в темени земли, ни свежей, ни сухой былинки, что в Ясной Книге Бога означена бы не была" (6.59). Итак, Аллах - Алим, " Знающий", т.е. Он знает всё: видимое и невидимое, проявленное и непроявленное. Это значит, что Аллах обладает абсолютным знанием обо Всём, включая Самого Себя. Он обладает знанием о собственной индивидуальности. Метафизическая философия определяет личность, как осознающее себя сознание. Аллах - Личность, поскольку ему известна Его собственная индивидуальность, и Он осознаёт, кто Он такой. Аллах - это Абсолютная Индивидуальная Личность, обладающая высшим и непостижимым сознанием. Он полностью осознаёт свою индивидуальность, а также индивидуальности всех остальных живых существ.
|