Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аллах обладает личными чувствами
Читая " Священный Коран", можно также понять, что Аллах обладает личными чувствами. Ему присущи любовь и антипатия, удовлетворённость и недовольство. Он проявляет милость и благосклонность, испытывает гнев. Тот, кто обладает таким богатством чувств, не может быть просто абстрактным светом. Он должен быть личностью. Так, в суре " Аль-Имран", или " Семья Имрана", сказано: " Инналаха йухиббул-Мутаваккилиин" - " Поистине, благоволит Господь к тому, кто на него надежды возлагает" (3.159). Отрицательные чувства Аллаха объясняются в суре " Аль-Ма 'ида", или " Трапеза". " Ва йас- 'авна фил- 'ази фасаадаа валлаху лаа йухиббул-муфси-дин" - " Господь не любит тех, кто нечисть сеет! " (5.64). Таким образом, Аллах любит тех, кто доверяет Ему и не любит грешников и негодяев. Кроме того, в суре " Ат-Тауба", или " Раскаяние", объясняется: " Вас-сааби-куунал 'Авва-луунаминал-Мухааджириина вал 'Ан-саари валлазиинаттаба- 'уухум-би- 'ихсаанир-рази-йаллаху 'анхум ва разуу 'анху" (9.100). В авангарде ислама, т.е. в первых его рядах, находятся те, кто не колеблясь, принимают на себя страдания ради Аллаха. Первые в истории примеры таких людей - это Мухаджиры и Ансары. Мухаджиры - это те, кто оставили свои дома в Мекке и ушли жить в Медину. Святой Пророк, бывший в числе последних, оставивших Мекку, - первый из мухаджиров. Затем появились Ансары, или Помощники, жители Медины, принявшие изгнанников и оказавшие им поддержку, они сформировали ядро новой общины. Затем идут все те, кто следует их примеру. Несмотря на те страдания, через которые они прошли, и жертвы, которые они совершили, они смогли удовлетворить Аллаха. Их спасение, равноценное удовлетворению Аллаха, дарует им высшее блаженство. Таким образом, Аллах был удовлетворён жертвами своих слуг. Он обладает чувствам личности, Верховной Духовной личности, конечно. " Лакаттаа-балааху 'алан Набиййиь вал-Мухааджириина вал-'Ансаарил-лазин-наттаба- 'ууху фии сах- 'атил- 'усрати... Иннахуу бихам Ра-'ууфур-Рахиим" (9.117). Другое чувство Аллаха и Его отношение к Своим слугам описано в суре " Йусуф", или " Иосиф". " Каалууу 'а-'иннака ла-'анта Йусуф / Каала 'ана Йуусуфу ва хаазаа 'акхиш кад манная-лааху 'алай-наа" - " Ужель и вправду ты - Йусуф? " - они сказали. Он им ответил: " Я - Йусуф, а это - брат мой. Аллах нам милость оказал" (12.90). С этим стихом связана интересная история о посланнике Бога, Иосифе. Аллах поведал её Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.) (12.4-101). Подвергаясь всем видам страданий и гонений, Иосиф никогда не терял веры в Аллаха, не сошёл с истинного пути. В конце концов, Иосиф воссоединился со своими родителями и младшим братом и остался жить в Египте. Таким образом, на примере этой истории можно увидеть, как Аллах награждает своих истинных слуг. Слуги Господа никогда не теряют веры в Аллаха, и Он защищает их и руководит ими. Кроме того, в " Коране" утверждается: " Гайрил-миагзууби алай-хим ва лаз-заааллиин." - " Что ты избрал для тех, кто милостью Твоею одарён, но не для тех, на ком твой гнев и кто в неверии блуждает" (1.7). " Ва манй-йу-валлихим йавша-'изин-дубурахууу 'иллаа мута-харифал-ликитаалин 'ав мутахай-йизар 'илаа фи- 'атин-факад баа- 'а би-газабим-минал-лаахи" - " А тот, кто обратит к ним тыл в тот день за исключением того, кто делает (манёвр), чтобы опять вернуться к битве, иль отступает, чтоб вернуться к основному строю, тот навлечёт Господен гнев" (8.16). " Лаа кхайра фии касиимин-надж-ваахум иллаа ман 'ашара би-садпкатин 'ав ма' рууфин 'ав 'ис-лаахим-байнаннаас ва манй-йаф-'аль зааликаб-тигааа-'а марзаа-тиллахи фа-савфа ну-'тиихи 'ад-жран 'аззиимаа" - " И в большинстве их тайных разговоров нет добра, помимо тех, которые внушают (На очищенье) милостыню сотворять, зовут людей к добру и возглашают примирение меж ними. Тому, кто поступает так, ища Господнего благословенья, даруем мы великую награду" (4.114). Из всех приведённых выше айатов становится очевидным, что Аллах любит (3.159), бывает удовлетворённым и недовольным (9.100). Он полон сострадания (9.117), проявляет Свою благосклонность (12.90), и гнев (1.7), (8.16). Он испытывает наслаждение (4.114). Только личность может обладать всеми этими характеристиками. Только тот, кто является личностью, обладает индивидуальностью, может иметь личные чувства. Никакой абстрактный свет или энергия не могут иметь индивидуальных чувств. В " Священном Коране" объясняется, что Аллах любит и не любит, бывает неудовлетворён и недоволен. Он полон сострадания, проявляет благосклонность и гнев. Для проявления всех этих чувств Аллах должен обладать умом и разумом. Он ничем не хуже нас. Безусловно, чувства Аллаха не могут быть материальными, поскольку в таком случае они были бы временными, подобно нашим телесным чувствам. Его чувства духовны. В отличие от наших ограниченных материальных чувств, Его чувства совершенны, безграничны, и не подвержены осквернению.
|