Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аллах обладает личными чувствами






 

Читая " Священный Коран", можно также понять, что Ал­лах обладает личными чувствами. Ему присущи любовь и ан­типатия, удовлетворённость и недовольство. Он проявляет ми­лость и благосклонность, испытывает гнев. Тот, кто обладает таким богатством чувств, не может быть просто абстрактным светом. Он должен быть личностью.

Так, в суре " Аль-Имран", или " Семья Имрана", сказано: " Инналаха йухиббул-Мутаваккилиин" - " Поистине, благоволит Господь к тому, кто на него надежды возлагает" (3.159).

Отрицательные чувства Аллаха объясняются в суре " Аль-Ма 'ида", или " Трапеза".

" Ва йас- 'авна фил- 'ази фасаадаа валлаху лаа йухиббул-муфси-дин" - " Господь не любит тех, кто нечисть сеет! " (5.64).

Таким образом, Аллах любит тех, кто доверяет Ему и не любит грешников и негодяев.

Кроме того, в суре " Ат-Тауба", или " Раскаяние", объясня­ется:

" Вас-сааби-куунал 'Авва-луунаминал-Мухааджириина вал 'Ан-саари валлазиинаттаба- 'уухум-би- 'ихсаанир-рази-йаллаху 'анхум ва разуу 'анху" (9.100).

В авангарде ислама, т.е. в первых его рядах, находятся те, кто не колеблясь, принимают на себя страдания ради Аллаха. Первые в истории примеры таких людей - это Мухаджиры и Ансары. Мухаджиры - это те, кто оставили свои дома в Мекке и ушли жить в Медину. Святой Пророк, бывший в числе после­дних, оставивших Мекку, - первый из мухаджиров. Затем по­явились Ансары, или Помощники, жители Медины, принявшие изгнанников и оказавшие им поддержку, они сформировали ядро новой общины. Затем идут все те, кто следует их примеру. Несмотря на те страдания, через которые они прошли, и жерт­вы, которые они совершили, они смогли удовлетворить Алла­ха. Их спасение, равноценное удовлетворению Аллаха, дарует им высшее блаженство.

Таким образом, Аллах был удовлетворён жертвами своих слуг. Он обладает чувствам личности, Верховной Духовной лич­ности, конечно.

" Лакаттаа-балааху 'алан Набиййиь вал-Мухааджириина вал-'Ансаарил-лазин-наттаба- 'ууху фии сах- 'атил- 'усрати... Иннахуу бихам Ра-'ууфур-Рахиим" (9.117).

Другое чувство Аллаха и Его отношение к Своим слугам описано в суре " Йусуф", или " Иосиф".

" Каалууу 'а-'иннака ла-'анта Йусуф / Каала 'ана Йуусуфу ва хаазаа 'акхиш кад манная-лааху 'алай-наа" - " Ужель и вправду ты - Йусуф? " - они сказали. Он им ответил: " Я - Йусуф, а это - брат мой. Аллах нам милость оказал" (12.90).

С этим стихом связана интересная история о посланнике Бога, Иосифе. Аллах поведал её Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.) (12.4-101).

Подвергаясь всем видам страданий и гонений, Иосиф ни­когда не терял веры в Аллаха, не сошёл с истинного пути. В конце концов, Иосиф воссоединился со своими родителями и младшим братом и остался жить в Египте. Таким образом, на примере этой истории можно увидеть, как Аллах награждает своих истинных слуг. Слуги Господа никогда не теряют веры в Аллаха, и Он защищает их и руководит ими.

Кроме того, в " Коране" утверждается: " Гайрил-миагзууби алай-хим ва лаз-заааллиин." - " Что ты избрал для тех, кто ми­лостью Твоею одарён, но не для тех, на ком твой гнев и кто в неверии блуждает" (1.7).

" Ва манй-йу-валлихим йавша-'изин-дубурахууу 'иллаа мута-харифал-ликитаалин 'ав мутахай-йизар 'илаа фи- 'атин-факад баа- 'а би-газабим-минал-лаахи" - " А тот, кто обратит к ним тыл в тот день за исключением того, кто делает (манёвр), чтобы опять вер­нуться к битве, иль отступает, чтоб вернуться к основному строю, тот навлечёт Господен гнев" (8.16).

" Лаа кхайра фии касиимин-надж-ваахум иллаа ман 'ашара би-садпкатин 'ав ма' рууфин 'ав 'ис-лаахим-байнаннаас ва манй-йаф-'аль зааликаб-тигааа-'а марзаа-тиллахи фа-савфа ну-'тиихи 'ад-жран 'аззиимаа" - " И в большинстве их тайных разговоров нет добра, помимо тех, которые внушают (На очищенье) милостыню сотворять, зовут людей к добру и возглашают примирение меж ними. Тому, кто поступает так, ища Господнего благословенья, даруем мы великую награду" (4.114).

Из всех приведённых выше айатов становится очевидным, что Аллах любит (3.159), бывает удовлетворённым и недоволь­ным (9.100). Он полон сострадания (9.117), проявляет Свою бла­госклонность (12.90), и гнев (1.7), (8.16). Он испытывает наслаж­дение (4.114). Только личность может обладать всеми этими характеристиками. Только тот, кто является личностью, обла­дает индивидуальностью, может иметь личные чувства. Ника­кой абстрактный свет или энергия не могут иметь индивиду­альных чувств. В " Священном Коране" объясняется, что Аллах любит и не любит, бывает неудовлетворён и недоволен. Он по­лон сострадания, проявляет благосклонность и гнев. Для про­явления всех этих чувств Аллах должен обладать умом и разу­мом. Он ничем не хуже нас. Безусловно, чувства Аллаха не могут быть материальными, поскольку в таком случае они были бы временными, подобно нашим телесным чувствам. Его чувства духовны. В отличие от наших ограниченных материальных чувств, Его чувства совершенны, безграничны, и не подверже­ны осквернению.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал