Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семь великолепных имён Аллаха
Личностная природа Аллаха раскрывается через семь " исма-э-хасна" (великолепных имён), или качеств. Четыре из них называются Сифат-э-Лазми фит зал-э-Аллах, или основные качества Аллаха, а оставшиеся три называются Сифат-э-Сабути фил зат-э-Аллах, или качества составляющих сущность существа Аллаха. Первые четыре качества - это Хаийат (Жизнь), Илм (Знание), Куурат (Сила), Ирадах (Воля). Первое исма-э-хасна великолепное имя - это Хаийат (Жизнь). Аллах - это не что-то абстрактное, Он - Живой Бог. Он не просто Высший Свет, как думают многие, не просто Верховная Сила. Да, Аллах является и этим, но Он также и нечто большее. Второе - исмаэ-эхасна - Илм (Знание), характеризующее Аллаха как существо, обладающее знанием. Аллах - это Алим (Знающий). Он в совершенстве знает Себя и всё Своё творение. Это значит, что Аллах - Живое Существо, а не абстрактная энергия. Он обладает абсолютным, всеобъемлющим знанием каждого малейшего аспекта Своей безграничной индивидуальности. Таково определение личности. Аллах - это личность с индивидуальными характеристиками, знанием и сознанием. Третье исма-э-хасна - это Кудрат (Сила), характеризующее Аллаха как Кадар (Всемогущего). Четвёртое исма-э-хасна - Ирадах (Воля). Аллах обладает индивидуальной силой воли. Таким образом, Аллах - это Верховная Личность, в совершенстве знающая Себя и Своё положение. Он Верховное и Вечное Живое Существо, обладающее безграничным знанием, силой и волей, которое даёт знание о себе посредством речевого общения, калам. Следующие три имени - это Самааа (Слышащий), Басар (Видящий), Калам (Говорящий). Эти три исма-э-хасна (велико лепные имена): Калам, Самаа, Басар подтверждают личностную Сущность Аллаха. Поскольку только личность может говорить, слышать и видеть. Эти три имени называются исма-э-сабути бил зат-э-Аллах (имена, доказывающие бытие Аллаха). Аллах - один, и Его единство обогащено исма-э-хасна (великолепными именами), раскрывающими Его природу как личностного Живого Бога, неописуемого и непостижимого для таких ограниченных существ, как мы. Подводя итог всему вышесказанному, можно прийти к выводу, что Аллах как Он описывается в " Коране", это не что-то абстрактное, но Существо, обладающее хаийат (жизнью), и (знанием), кудрат (силой), ирадах (волей), и которое способно: калам (говорить), басар (видеть) и самаа (слышать). Говорить, что Аллах не может быть личностью, просто оскорбительно, поскольку не обладай Аллах личностью, Он был бы слеп, глух и нем. Кроме того, это противоречит учению " Корана". В действительности, Он обладает вечной жизнью, всеобъемлющим знанием, неодолимой силой, всеопределяющей волей и Он способен говорить со всей вселенной, видеть и слышать всё, не прилагая ни малейших усилий. Все эти качества ясно указывают на то, что Аллах - это не обычная личность, каких очень много в этом материальном мире. Считать Аллаха обычной личностью, значит ограничивать Его истинную Личность. Он - безграничная Верховная Трансцендентальная Личность, недоступная для нашего восприятия и понимания.
|