Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава девятая. Тело Аллаха прекрасного цвета






 

Сибгатталлах: (2.138)

" Тело Аллаха прекрасного тёмного цвета",

- добавил Шри Чаитанйа Махапрабху

(Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.190)

 

Здесь Чаитанйа Махапрабху говорит ещё об одном каче­стве Аллаха - цвете Его тела. Он описывает Аллаха обладате­лем тела прекрасного тёмного цвета. Всё исходит из Аллаха и принадлежит Ему. Можно только поражаться тому, как чудес­но раскрасил Он нам мир. И с нашей стороны было бы нело­гично и несправедливо полагать, что Аллах бесцветен. Если миллионы и миллиарды самых незначительных существ так богато раскрашены, то, что уж говорить о самом Аллахе? Аллах - величайший, и цвет Его тела духовен, трансцендентален и от­личается от преходящих цветов этого мира. Цвет Его тела ве­чен и постоянно свеж. Для нас почти невозможно представить, как прекрасен цвет тела Аллаха.

В суре " Аль-Бакарах", или " Корова", есть один стих, кото­рый подтверждает приведённое выше утверждение Махапрабху:

" Сибгатамах ва ман 'ах - сану минамахи сибгах" (2.138). Слово " сибгат" здесь очень важно. Основное его значение - это " цвет". Не существует такого цвета, которого не было бы у Аллаха. Если бы это было не так, то Он был бы меньше Своего творения. Даже сама мысль о таком оскорбительном отно­шении к Аллаху совершенно неприемлема для любого истин­ного мусульманина. Ни один мусульманин не посмеет спорить с утверждением " Корана": " Аллаху Акбар" - Аллах Велик". И поскольку Аллах - Величайший, то вполне естественно будет задать такой воп­рос: как может Аллах быть бесцветным, эпитет, сводящий Его величие до уровня простой абстракции? Ответ таков: цвет тела Аллаха прекрасен. И совсем не удивительно то, что какой-то из цветов этого материального мира напоминает цвет Его тела, поскольку Аллах - источник всего, включая и все цвета. Святой пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сказал однажды своим асаба (спутникам): " Мы получили наш цвет от Аллаха. Это значит, что цвет тела арабов напоминал цвет тела Аллаха. Из этого можно зак­лючить, что цвет Его тела - прекрасного тёмного цвета.

Согласно древним писаниям, цвет тела Господа напоминает грозовую тучу в сезон дождей. Безусловно, этот Его цвет немате­риален. Кроме того, в древних писаниях объясняется, что цвет Господа подобен молнии. Это значит, что Господь сияющ. Ког­да Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) узрел Аллаха, он увидел блистающее сияние, исходившее от Его тела. (131, стр. 108). Та­ким образом, тело Аллаха - сияющего тёмного цвета. Но мы ни­когда не видели такого цвета. Такое определение может пока­заться противоречивым. Но это потому, что цвет Аллаха не материален, но духовен, трансцендентален и непостижим для на­ших чувств и ума. Учитывая это, можно понять, почему некото­рые мусульманские учёные утверждают, что тело Аллаха не име­ет цвета. Это значит, что Оно не имеет материального цвета, но обладает цветом духовным. Аллах полон всех достояний, всё ис­ходит из Него и принадлежит Ему. Поэтому как может Он быть лишённым цвета? Если Он чего-то лишён, то это значит, что Он несовершенен, а это невозможно. Согласно всем богооткровенным писаниям, Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.) и " Свя­щенному Корану", Аллах обладает духовным, сияющим тёмным Цветом, недоступным для восприятия материальных чувств.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал