Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава девятая. Тело Аллаха прекрасного цвета
Сибгатталлах: (2.138) " Тело Аллаха прекрасного тёмного цвета", - добавил Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.190)
Здесь Чаитанйа Махапрабху говорит ещё об одном качестве Аллаха - цвете Его тела. Он описывает Аллаха обладателем тела прекрасного тёмного цвета. Всё исходит из Аллаха и принадлежит Ему. Можно только поражаться тому, как чудесно раскрасил Он нам мир. И с нашей стороны было бы нелогично и несправедливо полагать, что Аллах бесцветен. Если миллионы и миллиарды самых незначительных существ так богато раскрашены, то, что уж говорить о самом Аллахе? Аллах - величайший, и цвет Его тела духовен, трансцендентален и отличается от преходящих цветов этого мира. Цвет Его тела вечен и постоянно свеж. Для нас почти невозможно представить, как прекрасен цвет тела Аллаха. В суре " Аль-Бакарах", или " Корова", есть один стих, который подтверждает приведённое выше утверждение Махапрабху: " Сибгатамах ва ман 'ах - сану минамахи сибгах" (2.138). Слово " сибгат" здесь очень важно. Основное его значение - это " цвет". Не существует такого цвета, которого не было бы у Аллаха. Если бы это было не так, то Он был бы меньше Своего творения. Даже сама мысль о таком оскорбительном отношении к Аллаху совершенно неприемлема для любого истинного мусульманина. Ни один мусульманин не посмеет спорить с утверждением " Корана": " Аллаху Акбар" - Аллах Велик". И поскольку Аллах - Величайший, то вполне естественно будет задать такой вопрос: как может Аллах быть бесцветным, эпитет, сводящий Его величие до уровня простой абстракции? Ответ таков: цвет тела Аллаха прекрасен. И совсем не удивительно то, что какой-то из цветов этого материального мира напоминает цвет Его тела, поскольку Аллах - источник всего, включая и все цвета. Святой пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сказал однажды своим асаба (спутникам): " Мы получили наш цвет от Аллаха. Это значит, что цвет тела арабов напоминал цвет тела Аллаха. Из этого можно заключить, что цвет Его тела - прекрасного тёмного цвета. Согласно древним писаниям, цвет тела Господа напоминает грозовую тучу в сезон дождей. Безусловно, этот Его цвет нематериален. Кроме того, в древних писаниях объясняется, что цвет Господа подобен молнии. Это значит, что Господь сияющ. Когда Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) узрел Аллаха, он увидел блистающее сияние, исходившее от Его тела. (131, стр. 108). Таким образом, тело Аллаха - сияющего тёмного цвета. Но мы никогда не видели такого цвета. Такое определение может показаться противоречивым. Но это потому, что цвет Аллаха не материален, но духовен, трансцендентален и непостижим для наших чувств и ума. Учитывая это, можно понять, почему некоторые мусульманские учёные утверждают, что тело Аллаха не имеет цвета. Это значит, что Оно не имеет материального цвета, но обладает цветом духовным. Аллах полон всех достояний, всё исходит из Него и принадлежит Ему. Поэтому как может Он быть лишённым цвета? Если Он чего-то лишён, то это значит, что Он несовершенен, а это невозможно. Согласно всем богооткровенным писаниям, Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.) и " Священному Корану", Аллах обладает духовным, сияющим тёмным Цветом, недоступным для восприятия материальных чувств.
|