Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава седьмая. Аллах - един
Нет Бога, кроме Аллаха. Эту веру исповедуют все ангелы, а также те, кто наделён знанием. Устаз Абдуллах Юсуф Али пишет: " Сам Аллах говорит с нами через Свои откровения и через ангелов, через Своё Творение, ибо вся Природа прославляет Аллаха. Ни один мыслящий человек, если только он честно исследует материю, не может не обнаружить признаков Его существования, согласующихся с тем, что говорит его сердце. Всё это указывает на единство Аллаха, Его Возвышенной Природы и Его мудрости" (9, стр. 114). В суре " Ас-Саффар" утверждается: " Инм 'илахакум ла-вахид" - " Поистине ваш Бог - един! " (37.4) " Суть этого Божественного Послания выражена в послании Божественного Единства, в котором особо подчёркивается: " …воистину, воистину Бог - един". Это факт, тесно связанный с нашей жизнью и предназначением. Ваш Господь это Тот, кто заботится о Вас, и Вы очень дороги Ему. Он - единственный, к кому следует стремиться, Он источник всей благости, любви и силы. Вы не есть результат множества противоборствующих сил или слепого случая. На небесах существует совершенная гармония и единство, и человеку необходимо настроиться в унисон с этой гармонией, благодаря дисциплине, совершенной согласованности плана и цели в искоренении зла, и благодаря активной проповеди славы царства Аллаха. В этом заключается мистерия многоплановости творения, указывающего на абсолютное единство Творца" (9, стр. 1341). В суре " Аль-Икхлас", или " Чистота" объясняется: " Кул хува-аллаху акад; Аллаху самад; Лам йалид ва лам йулад; Балам йакун лахукуфуан акад" - " Скажи: Он - Аллах - един; Извечен Аллах один; И с Ним никто не сравним" (112.1-4). Устаз Абдуллах Юсуф Али комментирует: " Здесь нас учат избегать тех ловушек, жертвами которых в разные времена становились различные люди и даже нации на своём пути к постижению Аллаха. Первое, что необходимо отметить это то, что Его природа настолько утончена, настолько выше всей привычной нам логики, что лучшее, что мы можем сделать для осознания Господа - это постараться понять и почувствовать Его личностную природу, " Я", а не просто какую-то абстрактную философскую концепцию. Он всегда рядом с нами. Он заботится о нас. Мы обязаны Ему своим существованием. Во-вторых, Он - Один Единственный, кому следует поклоняться. Все же остальные мыслимые живые существа во вселенной являются Его творением, и не идут ни в какое сравнение с Ним. Это опровергает идею политеизма, системы в которой люди верят во множество богов. Такая система противоречит нашей, представляющей истинную и всеобъемлющую картину жизни. Единство плана и фундаментальных факторов существования ясно говорит о единстве Самого Творца" (9, стр. 2028). Кроме того, в " Священном Коране" говорится: " Субханах / хуве маху лвахиду лкаххар" - " Хвала Ему! (Он выше всех земных желаний). Он - суть Аллах, Един и Всемогущ" (39.4). " Ва ма мин илахин илла иллахун вахид" - " Нет иного божества, помимо Бога одного" (5.73). " Хуве лхай / ла илаха аллаху" - " Он - живосущ. И нет другого божества - лишь Он один" (40.65). Таким образом, " Священный Коран" объясняет, что существует только один Бог. Бог, значит, Верховное Существо. " Верховное Существо" означает, что никто не может быть превыше Его или на том же уровне. В противном случае слово " Верховный" не имело бы никакого смысла. Не может быть двух " Верховных" одновременно. Аллах, Бог, значит - Один. Бог - это Верховный Один, а все остальные живые существа находятся под Его покровительством. Слово " Бог" исключает всякую возможность того, что может существовать ещё один Бог. Утверждение того, что: " Существует два Бога", - или даже: " Существует множество Богов", бессмысленно и нелогично. Нет, Он - подобен камню ваидурйа, который изменяет цвет, однако остаётся всё тем же. Все писания провозглашают, что конечная цель жизни - любовь к Богу. Однако прежде, чем развивать в себе любовь к Богу, необходимо осознать, что этот Бог Один Единственный. Когда мы говорим о любви к Богу, то имеем ввиду Верховную Духовную любовь, которая совершенно отличается от той мирской любви, к которой все привыкли, и суть которой - удовлетворение чувств. Высшая любовь означает, что Верховное Существо - это Единственное существо. Высшая любовь не может существовать по отношению к двум личностям. Высшая любовь подразумевает Верховного Одного, превосходящего всех. Мы не можем любить двоих высшей любовью. Мы можем любить только одного. Поэтому Верховный Господь - Единственный, без " заместителей". Все Истинные Писания, существующие в мире, описывают Господа. Не может быть Еврейского Бога, Христианского Бога, Мусульманского Бога и Индийского Бога. Писания всего мира говорят об одном и том же Боге, но на разных языках. Они дают ему различные Имена такие как Иегова, Саваоф, Аллах, Кришна и другие, но все они относятся к одной и той же Верховной Личности, тому же Господу. Необходимо понять, что Верховный Господь - это не еврей, не христианин и не индус. Он - вне всех подобных определений. Он абсолютно трансцендентален. Он Один Верховный Господь, и все мы - Его слуги.
|