Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аллах восседает на троне
В " Священном Коране" упоминается такой элемент антуража Аллаха, как трон. Существует много стихов, в которых говорится о троне Аллаха, на котором Тот восседает, окружённый ангелами. Если бы Аллах был лишён формы и не занимал определённого места в пространстве, Он не мог бы восседать на троне, и никто не окружал бы Его. И поскольку Аллах всё же занимает своё место на троне и Его действительно окружают ангелы, ни один человек, пребывающий в здравом рассудке, не станет отрицать наличие у Аллаха формы. И нет нужды говорить, что форма Его духовна и не видима для обычного глаза. Так в " Священном Коране" говорится: " Инна Рабба-кумулла-хуллази кхалакас-самавати вал- 'арза фи си-тати 'айамин сумас-тава 'алал 'Арш" - " Господь ваш, истинно, Аллах, Кто небо сотворил и землю за шесть дней, и после утвердился на престоле." (7.54) Инна Рабба-кумуллахуллази кхалакас-самавати вал- 'арза фи ситати 'айамин сумас-тава 'алал 'Арши йудаб-бирул- 'амр" - " Господь наш - истинно Аллах, Кто небеса и землю сотворил в шесть дней, и после утвердился на престоле, чтоб править всем, что Он явил" (10.3). Здесь, а также в стихе 7.54, слово " сумас-тава" означает " сидеть твёрдо и непоколебимо", " занимать твёрдое положение", " восседать". Таким образом, Аллах восседает на Своём троне, повелевая всем творением. Кроме того, в " Священном Коране" говорится: " Ва хъувал-лази кхала-касамавати вал-'арза фи ситати 'айа-минва кана 'Аршуху 'алал-ма-'и." - " Он Тот, кто небеса и землю сотворил в шесть дней, и Свой Престол (установил) на водах" (11.7). " Ар-Рахману 'алал 'Аршистава." - " (Создатель) милосердный - Тот, Кто утвердился на престоле (вседержавья)" (20.5). " Фа-субханаллахи Раббил 'Арши." - " Хвала Аллаху, Господу Престола! " (21.22). " Ва тарал-мала- 'иката хафина мин хавлил- 'Арши йусабихуна бихамаду Раббихим" - " И ты увидишь ангелов вкруг трона, хвалу и славу воздающих Богу" (39.75). " Хуваллази кхалакас-самавати вал-'арза фи ситати 'айамин сумас-тава 'алал 'Арш" - " Он - Тот, кто сотворил и небеса и землю за шесть дней. И преисполнился на троне большей власти" (57.4). " Бал-малапку 'ала 'арйа-'иха/ва йахмилу 'Арша Раббика фавка-хум йавма- 'изин-саманийа" - " И восемь ангелов со всех концов его в тот День над ними понесут трон Божий" (69.17). Абдуллах Йусуф Али даёт следующие комментарии: " Ангелы будут окружать Его со всех сторон, помногу рядов в каждой, а сам Трон будут высоко нести восемь ангелов. Возможно, число " восемь" и не имело бы никакого особого значения, если бы не было связано с формой Трона или числом ангелов. Троны восточного типа имеют октагональную (восьмиугольную) форму, и его носильщики располагаются по одному у каждого угла" (9.1807). Этот стих и комментарий к нему указывают на то, что трон Аллаха имеет определённую форму, и в Судный День ангелы понесут Аллаха на Его троне. Таким образом, из этих айатов можно понять, что Аллах обладает Троном, Он восседает на этом Троне, в окружении ангелов, а в Судный день они понесут Его на этом Троне. Поэтому Аллах это не какая-то абстрактная сила или энергия. Он Верховное Живое Существо, обладатель энергии и силы, имеющий форму. В противном случае, как мог бы Аллах сидеть на Троне?
|