Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава тринадцатая. Аллах - всеведущ






Ллаха васи 'ун 'алим:

" Всеобъемлющ и Всезнающ наш Владыка! "

(" Коран", 2.115)

" Аллах - всеведущ", - продолжал Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.191).

Согласно утверждению Махапрабху, Аллах - всеведущ. Его знание безгранично и совершенно. Поскольку Аллах - это Трансцендентальная Личность, Его знание также вне пределов времени и пространства. Знание Аллаха абсолютно, в то вре­мя как наше временно и относительно. В " Священном Коране" говорится:

" Инна маха васи 'ун 'алим" - " Всеобъемлющ и Всезнающ наш Владыка" (2.115).

" Инна ху йа 'ламул джахра ва-ма йакхфа" - " Поистине, Он знает всё, что явно и сокрыто! " (87.7).

" Инна маха кхабирум би ма та 'палун" - " Он знает, что в груди у нас сокрыто" (5.8).

В суре " Аль-Ан'ам", или " Скот", говорится:

" Ва 'индаху мафатиху майби ла йа'ламуха илла ху ва йа'ламу ма фи лберри ее лбахр ва ма таскуту мае варакатин алла йа'ламуха ва ла хеббатан фа дулумата ларда ва ла ретбан ва ла йабисан алла фа катабам мубан" - " Ключи Незримого - у Бога, и лишь Ему оно известно. Известно Ему всё на суше и на море; и на единый лист не упадёт без ведома Его; на одного зерна нет в темени земли, ни свежей, ни сухой былинки, что в Ясной Книге Бога означена бы не была" (6.59).

Слово " мафатих" в этом стихе очень важно. Это слово про­исходит либо от " мифтах" или " ключ", либо от " мафтах", что значит " сокровище". Аллах - это сокровищница знаний. Он все­знающ, и только по Его милости можем мы познать тайное со­кровище " Корана".

В " Священном Коране" говорится:

" Ва лиллахи гайбус самааваати вал-'арзъ..Ва ма Раббука би-гафалан 'амма та'малун" - " Во власти Господа незримое земли а неба." (11.123)

" Алиму лгайба ее ссахадах энкабиру лмута 'ал" - " Ему сокрытое и явное известно, Он в высшей степени возвышен и велик" (73.9).

" Ва- 'ламу 'аналлаха бакулла шай- 'ин 'Алим" - " И знайте - Он Всеведущ! " (2.231).

В суре " Аль-Хадид", или " Железо", говорится:

" Йа- 'ламу ма йалиджу фил- 'арзи ва ма йакхруджу минха ва ма йанзиму минасама- 'и ва лиг йа- 'руджу фиха" - " Он знает, что ухо­дит в землю и что выходит из неё; Он знает, что нисходит с неба и что стремится к небесам. " (57.4)

Абдуллах Йусуф Али комментирует этот стих следующим образом:

" Аллах наблюдает за человеком и всеми его действиями. Его знание всеохватно, оно включает небо и землю, а также всё, что вне их и между ними, даже лист не упадёт с дерева без Его ведома" (9, стр.1688).

Кроме того, в " Священном Коране" говорится:

" Ва хува 'Алимум бизатисудур" - " И Он владеет знанием того, что схоронилось в наших душах" (57.6).

" Ва хува бикулли май- 'ин 'алим" - " Аллах, поистине, о всякой вещи знающ! " (2.29).

" Ва маллаху би-гафилин 'ама та'малун" - " И в небрежении Гос­подь не остаётся к поступкам нашим и делам" (2, 74).

" Валлаху 'Алимул биз-залимин" - " Господь, поистине, прекрасно различает нечестивых" (2, 95).

" Ва ма таф-'алу мин кхайрин фа-'инналлаха бихи 'Алим" - " И что бы доброе ни совершили вы, Господь всегда тому свидетель" (2, 215).

" Валлаху йа-'ламу ва ‘антум ла та'ламун" - " Ведь знает Бог (о том), чего не ведаете вы" (2.232).

" Йа- 'ламу ма баина 'аидихим ва ма кхалфахум ва ла йухитуна би-шай'им мин 'илмихи 'ила бима иа" - " Он ведает всё, что творе­нья Его испытали, и то, что за ними наступит вослед, и им из мудро­сти Его назначено познать лишь то, что Он дозволит" (2.255).

Устаз Абдуллах Йусуф Али пишет в комментарии: " Знание Аллаха абсолютно и не обусловлено Временем и Пространством. Мы же, Его творения, постоянно находимся под их влиянием. Таким образом, Его знание и наше знание отно­сятся к разным категориям, и мы можем получить тусклое отражение Реальности, когда это соответствует Его Плану и Воле" (9, стр. 115).

" Валлаху бима та- 'малуна 'Алим, " - " И знает Бог всё то, что вы творите, " (2, 283)

" Инналаха ла йакх-фа 'алайхи шаи- 'ун-фил- 'арзи ва ла фис-сама" - " Поистине от Божьих глаз ничто не скроется ни на земле ни в небе! " (3.5).

" Фа- 'инналлаха 'алимум-бил-муфсидим" - " Аллах ведь знает тех, кто сеет зло" (3, 63).

" Валлаху 'алимум-бил-мутакин" - " Известны Богу те, которые ему предались" (3, 115).

" Инналлаха 'алимум-бизатис-судур" - " Бог знает тайны всех сер­дец! " (3.119). " Инналлаха кана 'ала кулли шаи- 'ин Шахида" - " Гос­подь, поистине, свидетель всякой вещи" (4.33).

" Ва ла йуктуму наллаха хадиса" - " Но ни единого деяния (мир­ского) им от Аллаха не скрыть! " (4.42).

В суре " Ат-Таквир" говорится:

" Валлаху йак-тубу ма йубайи-тун" - " Но запись Бог ведёт их умыслам ночным" (4.81).

Таким образом, Аллах знает о внутренней сущности проис­ходящих событий лучше, чем может даже мечтать любой чело­веческий ум. Ничто не сокрыто от Аллаха. Несмотря на тот факт, что Он - Единственный, Ему известны сердца всех живых су­ществ. Он ближе к нам, чем наша сонная артерия. Ему известны все желания, которые мы храним в своих сердцах. Так велико могущество Аллаха, вездесущего и всеведущего.

В " Священном Коране" также говорится:

" Инналлаха кана бима та- 'малуна Кхабира" - " Известны Господу деянья ваши" (4, 94).

" Ва " ламу " анналах йа- " маму ма фи 'анфусикум фах-зарух" - " Ведь ведает Господь о том, что вы о них в заветной памяти храни­те" (2, 235).

Таким образом, в " Коране" Аллах называется " Алим" - " Всезнающий". Ему известно всё и обо всём, всё знание при­надлежит Ему. Он источник всего знания. Знание, Память и заб­вение исходят из Него. Если человек принимает Господа, Тот даёт ему способность понять Его. Если же кто-то отвергает Ал­лаха, Он даёт ему забвение, чтобы тот мог забыть о Его суще­ствовании. Если кто-то служит Богу с искренней любовью и преданностью, Он даёт такому преданному слуге память, чтобы он всегда мог помнить о Нём. Мы можем понять Аллаха только по Его беспричинной милости. Если мы сможем удов­летворить Господа своим служением, Он наделит нас знанием и разумом, необходимым для Его осознания. Аллах присутствует повсюду и знает о нуждах каждого. Он всезнающ. Он способен понять желания каждого, поскольку присутствует в сердцах всех живых существ. Ему известно всё о прошлом, настоящем и бу­дущем.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал