Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава семнадцатая. Аллах - прибежище для всех
Кул а'удху би - раббин нази: " Скажи: " Ищу спасенья я у Господа людей" (" Коран" 114.1) " Он - изначальное прибежище всего грубого и тонкого материального проявления", - сказал Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.192). Как утверждает Махапрабху, Аллах - это прибежище всего и всех. Никто, как Он - истинное прибежище для всех. Забыв Аллаха, мы пытаемся найти прибежище у нашей семьи, родственников, друзей, общины, нации или страны, однако, ничто из этого списка не может по настоящему защитить человека. Кто может спасти нас от неизбежной смерти? Когда она приходит, никто не в силах помешать ей. Только Аллах может освободить нас от всех материальных страданий, включая смерть, и предоставить нам своё убежище. В суре " Аль-Фалак", или " Восход", " Священного Корана" говортся: " Кул а'удху би-раббил фалаки" - " Скажи: " Ищу спасенья я у Господа рассвета" (113.1). Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует: " В созданном Аллахом мире существуют различные противоборствующие силы, в особенности те, которые были задействованы существами, обладающими некоторой долей свободной воли. Силы добра можно сравнить со светом, а силы зла с тьмой. Аллах может проникнуть в глубины этой тьмы и создать свет. Поэтому необходимо отбросить всякий страх и принять прибежище и божественное руководство" (9, стр. 2030). Далее, в суре " Ан-Нас", или " Человечество", сказано: " Кул а'удху би - раббит нам, Маликин нази, Иллахин нам" - " Скажи: " Ищу спасенья я у Господа людей, Властителя людей, у Бога человеческого рода" (114.13). Предыдущий стих (113.1) обращает наше внимание на поиск защиты и покровительства Аллаха против влияния неблагоприятных внешних факторов. Здесь о человечестве говорится как о едином целом и указывается, что всё оно нуждается в защите. Поэтому упоминаются тройственные взаимоотношения, которые можно поддерживать с Аллахом: 1) Аллах - это Рабб, что значит Господь, Создатель или Благостный. Аллах поддерживает жизнь человека и заботится о нём. Он всеми путями способствует нашему духовному росту и защищает от неблагоприятных влияний. 2) Аллах это Малик, что значит Царь, Повелитель, Аллах способен управлять поведением людей, направляя их к благополучной жизни. Он создал законы, которым люди должны следовать. 3) Аллах - это Илахи, что значит Господь, Верховный Судья. Это к Нему должно вернуться человечество. Аллах судит человека в соответствии с теми действиями, которые тот совершил в этой жизни, и определяет его дальнейшую судьбу. Он - цель человеческой жизни и единственное существо, достойное поклонения. Таким образом, человек может и должен искать покровительства Аллаха против сил зла. В суре " Аль-Муминун", или " Верующие", написано: " Рабби а'удху бика мин хамазати аш - шаиатини. Ва иллаху бика рабби 'ан йахдуруни" - " И скажи: " О Господи! Ищу спасенья я от искушений дьяволов, (ведомых Сатаной), я у Тебя, о Господи, ищу спасенья, чтоб не могли они приблизиться ко мне" (23.97-98). Таким образом, никто не способен избежать зла и демонических влияний без помощи Аллаха и Его защиты. Следует избегать не зла и всего, что ведёт к нему. Поддерживая какие-то взаимоотношения со злом, или испытывая какой-то интерес к нему, человек подвергается большой вероятности стать его жертвой. Необходимо избегать близости зла. Чтобы добиться в этом успеха, необходимо принять полное прибежище у Верховного Господа. В " Святом Коране" говорится: " Ва 'имма йанзаганака минаш-шайтани назгун-фаста- 'из биллах/ иннаху Сами ун 'Алим." - " И если Сатана к дурному тебя клонит, (видениями ум твои наваждая), ищи убежище у Бога - ведь слышит Он и ведает (о всём)" (7.200). " И если Сатана ко злу тебя склоняет, ищи спасения у Бога. Ведь Он один Всеведущ и Всесущ! " (41.36) Название суры " Аль-Фалак (11З) " Восход" происходит от слова из первого стиха. Это молитва, обращённая к Аллаху. Она содержит в себе просьбу о защите от злых сил, особенно сверхъестественных. Пророка призывают к молитве с целью получить защиту от Аллаха. Восход - это тот феномен, благодаря которому Аллах изменяет темноту ночи на яркий дневной свет, уменьшая силы зла. Это имя Раббил Фалаки, или " Повелитель Восхода" имеет очень важное значение в этой ранней мекканской суре, поскольку паганцы - арабы, верившие во много богов, обладали сильной верой в колдовство, которое обычно практиковалось глубокой ночью. Поэтому, Пророк, а через него и все верующие, призываются к поиску прибежища у Аллаха, чтобы никакое зло не коснулось их (135, стр. 130-131). Название суры " Ан-Нас" (114), или " Человечество", берёт начало от одного из слов, содержащихся в первом стихе. Эта сура - вторая из числа ал-муаввадхатайн (две молитвы о прибежище и защите). Как и суре аль-Фалак, здесь Пророк также призывается к поиску прибежища у Аллаха, Господа человечества. Здесь " Господь человечества" означает Создатель и Благожелатель людей. Обращение к Аллаху как к " Господину человечества" означает, что Он - Правитель, Законодатель и Благожелатель человеческой расы. Аллах - это Бог людей, единственное существо, достойное поклонения. Никому не следует поклоняться наравне с Ним, или под видом Его сына, жены или дочери." (135, стр. 43) Аллах - это единственное прибежище космического проявления, и конечное прибежище всех живых существ. Оставляя такого рода прибежище, живые существа сразу подпадают под действие иллюзорной материальной энергии, забывая о Боге. Поэтому, без Его защиты ничто не может существовать. Он - Защитник всей вселенной. Господь - это единственная обитель, лишённая страха, где могут обрести покой преданные Ему души. Невозможно самому спастись из жестоких рук смерти, не предавшись Господу. Господь стоит в стороне от всех случаев страданий живых существ, но тем, кто принимает у Него прибежище, Он даёт должную зашиту, забирая их в свою обитель. Бог - это прибежище всего, таков вывод писаний. Всё пребывает в энергии Аллаха, поэтому Он - Высшая Обитель. Без Него никто не может быть счастлив. Он - конечная цель всех устремлений, поэтому необходимо принять прибежище у Господа или с целью защиты, или для обретения счастья. Пусть же каждый обретёт защиту у Верховного Всемогущего Господа. В этом заключается совершенство жизни.
|