Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава восемнадцатая. Аллаху поклоняются все
Ва ма кхалактул джинна вал-синса 'илла лийа'- будун: " Я создал джиннов и людей лишь для того, чтоб Мне они служили" (" Коран", 51.56)
Затем Шри Чаитанйа Махапрабху объявил: " Господь - это Высшая Истина, которой поклоняются все" (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.199). Здесь Махапрабху подчёркивает, что Аллах - это Верховный Господь, которому все поклоняются. В действительности, поклоняться и служить Господу - это единственное занятие для всех живых душ. Когда мы забываем о Боге, мы начинаем служить чему-то другому, поскольку никто не способен оставаться пассивным. В забвении о нашем высшем долге, мы начинаем жить и поклоняться объектам материального мира. В результате, мы только разочаровываемся и страдаем. Ничто не сможет удовлетворить нас и дать нам счастье, пока мы не займёмся служением Господу. Это высшее счастье и конечная цель жизни. Так, в суре " Аль-Бакарах", или " Корова", ясно сказано: " Йа-'айу-хан-нази'-буду Рабба-кумуллази кхалакакум валазина мин габликум ла- 'аллакум татакун" - " О люди! Поклоняйтесь Вашему Владыке, кто создал вас и тех, кто был до вас, чтоб праведность могли вы обрести" (2.21). Далее в суре " Аль-Нахл", или " Пчела", сказано: " Ва лиллахи йасйуду ма фи-самавади ва фал - 'арзи мин даба тин-вал-мала- 'икату ва хум ла йастакбирун" - " И поклоняется Аллаху вся живность в небесах и на земле, и ангелы (Ему послушны), - все перед Ним слагают свою гордость" (16.49). Так, даже высшие среди ангелов смиренны перед Господом. Они склоняются Перед Ним и служат Ему, наряду со всем творением. Поклоняться и служить Господу - изначальный долг каждого. Это единственный способ соединить своё сознание с Божественным Сознанием и достичь совершенства жизни. В " Священном Коране" говорится: " Ва лиллахи йас-йуду ман фи-самавати вал- ларзи тав- 'анва кар ханва зилалухум-билгу-дуви вал- ласал." - " Аллаху поклоняются добром или неволей все те, кто - в небесах и на земле, и даже тени их и по утрам, и вечерами" (13.15). " Алам тара 'анналлаха аасйуду лаху ман фи-самавати ва ман фил- 'арзи вашамса ваи-камару ван-нуйути вал-йихалу вашайару ва-давабу ва каширум-минанас" - " Ужель не видишь ты, что поклоняется Аллаху всё сущее на небе и земле: Солнце, луна, небесные светила, твердыни гор, деревья, звери и множества людей" (22.18). " Ва ма кхалактул йинна вал- 'инса 'илла лийа'-будун" - " Я создал джиннов и людей лишь для того, чтоб Мне они служили" (51.56). " Сабаха лиллахи ма фи-самавати вал- 'арз ва хувал 'Азизул Ха-ким." - " Все в небесах и на земле, воздай хвалу Аллаху, - кто мудрости и власти преисполнен! " (57.1). Это объясняется в суре " Аль - Имран", или " Семья Им-рана": " Ааху ‘аслама ман фи-самавати вал-'арзи тав- 'анва карханва 'илайхи йурйа- ун" - " От тех, которые от веры отреклась, что ими принята была, потом в своём неверии окрепли. Бог покаяния не примет" (3.90). Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует: " Вся природа обожает Аллаха, и Ислам не требует от правоверных ничего надуманного или сектантского. Он просит лишь следовать своей изначальной природе и соединить свою волю с Волей Аллаха. Это послание имеет вселенский характер" (9, стр. 166) В суре " Аль-Бакарах", или " Корова" говорится: " Баллаху ма фи- 'самавати вал- 'арз куллу-лаху канитун." - " Лишь Он владеет всем, что на земле и в небе, и всё - Его послушно воле! " (2.116). Аллах - это Единственный, Кому следует поклоняться. Все, так или иначе, поклоняются Ему, прямо или косвенно, вольно или невольно. Назначение этого космического проявления - в поклонении Ему. Те, кто поклоняются Ему с любовью и преданностью, достигнут мира и процветания, а жизнь остальных полна несчастий и страданий.
Часть четвертая. Заключение
Несмотря на то, что исламский учёный попытался обсудить со Шри Чаитанйей Махапрабху безличную природу Господа, основывая свои утверждения на высказываниях из " Священного Корана", во время их совместной беседы Махапрабху объяснил ему, цитируя тот же " Коран", что Аллах обладает как безличной, так и личностной природой. Затем Махапрабху описал ему различные качества Аллаха. Далее Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: " Аллах - это причина всех причин. Преданно служа Ему, живое существо может освободиться от бремени материального существования. Ни одна обусловленная душа не способна вырваться из пут материи, не служа Верховному Господу. Любовь к Верховному Господу - это высшая цель жизни. Счастье освобождения, когда душа сливается с существованием Господа, не может сравниться даже с частичкой трансцендентального блаженства, обретаемого благодаря служению Богу. В " Коране" есть описание различных видов деятельности, помогающих обрести мирское знание, мистические силы и достичь единства со Всевышним, однако, на первое место выдвигается преданное любовное служение Личности Господа. Некоторые учёные, изучающие " Коран", не обладают полным Его пониманием. Им не понятно, что, несмотря на множество путей, предлагаемых " Кораном", необходимо избрать самый совершенный из них" (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.193-197).
|