Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава четырнадцатая. Аллах - вечен
Аллаху! Хувал Каййум: " Аллах! Нет божества кроме Него. Вечноживущего и Самосущего! " (" Коран" 3.2) " Аллах - это вечное существо" - добавил Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.191) Здесь Махапрабху утверждает, что Аллах вечен. Вечность - это отличительный признак духовного мира, в отличие от материального мира, который преходящ. В материальном мире у всего есть начало и конец. Каждое живое существо рождается и умирает. Духовный мир, напротив, не имеет ни начала, ни конца. Слово " вечный" означает " безначальный" и " бесконечный". Поэтому Аллах никогда не был рождён и никогда не умрёт. Он безначален и бесконечен. Никогда не было в истории такого времени, чтобы Аллаха не существовало. Его существование - вечно. Так в суре " Аль-Бакарах", или " Корова", говорится: " Аллаху ла аллаха алла ху / ал -Хаааул Каййум." - " Аллах - нет божества, кроме Него, Живущего и самосущего извечно" (2.255). Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует: " Качества Аллаха отличны от наших, и вообще от всего, что мы знаем в этом мире. Он живёт, но Его жизнь самодостаточна и вечна. Она не зависит от других живых существ и не ограничена временем и пространством. Качество " Каййум" включает в себя не только идею самодостаточности, но также и вечной жизни" (9, стр. 114). Кроме того, в суре " Аль-Икхлас", или " Чистота", говорится: " Аллаху Самад Лам аалад ва - лам аулад." - " Извечен Аллах один; Не рождал Он а не был рождён" (112.2-3). Устаз Абдуллах Йусуф Али пишет в своём комментарии: " Самад" трудно перевести одним словом. Я привожу два значения: " Вечный" и " Абсолютный". Последнее предполагает: 1) Абсолютное существование может принадлежать только Аллаху, всё остальное временно и обусловлено. 2) Он не зависит ни от каких личностей и объектов, напротив всё зависит от Него" (9, стр. 2028). В суре " Аль-Имран", или " Семья Имрана" есть такой стих: " Аллаху, … Хувал Каййум." - " Аллах! Нет божества, кроме Него. Вечноживущего и Самосущего" (3.2). Таким образом, в " Коране" упоминается такое имя как " Кай-ум", " Вечный". Вечный - означает не имеющий ни начала ни конца. Аллах - вечноживущее существо. Не существовало времени, когда бы Его не было, и не будет такого времени, когда Он мог бы перестать существовать. Аллах - это Лам йулад. Он не был рождён и никогда не умрёт. Он - вечен и неуничтожим. Он продолжает жить и после полного разрушения Своего Творения. Аллах вечен, полон знания и блаженства. Он существовал в прошлом, существует сейчас, и будет существовать в будущем. Аллах никогда не появлялся и не исчезнет. Он нерождён, вечен и изначален. Иными словами, в истории не существует никаких следов, которые могли бы свидетельствовать о факте Его появления. Поэтому у Него нет прошлого, нет настоящего и не будет будущего. Среди всех вечных живых существ Аллах - высший, изначальный и единственный. У Него нет ни начала, ни конца. Он безначален, поскольку Сам является началом всего. У Него нет причины, поскольку Он Сам - Причина всего. Никто не способен проследить историю жизни Господа до момента Его рождения, поскольку такой момент просто не существует. Аллах существовал ещё до начала материального творения. Природа Господа полна блаженства и знания. Аллах бессмертен, непреходящ и вечен. По своей конституции Он - вечно блажен. Он изначальный, вечный наслаждающийся среди всех наслаждающихся, вечный друг всех живых существ. Он существовал до начала творения и обладает трансцедентальной природой.
|