Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава двадцать третья. Аллах дарует блаженство
Кад - афлаха 'ман тазакк: " Восторжествуют те, кто чистоту блюдёт" (" Коран", 87.14) " Счастье освобождения, когда человек сливается с бытиём Господа, не может сравниться даже с малейшей частичкой трансцендентального блаженства, достижимого на пути служения Господу" - продолжал Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.195). Здесь Махапрабху объясняет, насколько незначительно счастье слияния с бытиём Господа в сравнении даже с частичкой трансцендентального блаженства, обретаемого в результате преданного служения Аллаху. Духовное блаженство, достигаемое в процессе преданного служения, - это высшая форма счастья во всём творении. Таким образом, все остальные пути духовного совершенствования просто бледнеют перед лицом высшего духовного блаженства. Так в суре " Аль-Ма'ида" или " Трапеза" " Священного Корана" написано: " Аллах ответил: " Это - День, когда правдивым пользу принесёт их правда. Для них - Сады, реками омовенны, где пребывать навечно им. И там они - к довольствию Аллаха, и к их довольствию - Аллах. И это есть великое свершенье" (5.119). В этом стихе слово " фаузул" очень важно. " Фаус" означает триумф, празднование, счастье, спасение и исполнение всех желаний. Как должно быть прекрасно спасение или освобождение от земной жизни! Как было бы чудесно завоевать благосклонность Аллаха и достичь стадии, на которой единственным нашим желанием будет удовлетворить Аллаха. А вот ещё одно важное утверждение: " Рази-йаллаху 'анхум ва разу 'анх" - Аллах наслаждается с ними, а они с Аллахом". В действительности, любое наше наслаждение зависит от наслаждения Аллаха. Только если Господь удовлетворён нашим служением, мы сможем почувствовать истинное счастье. Это счастье трансцендентально и не имеет ничего общего, с каким бы то ни было видом " счастья", доступного в этом материальном мире. В суре " Ат-Тауба", или " Раскаяние", говорится: " Опередившими других (в принятии ислама) были те, кто первыми (оставив свой очаг) переселились (в чуждые края), и те, кто дал им (хлеб и крышу), и те, кто следовал их праведным делам. Они - к великому довольствию Аллаха, и к их довольствию - Аллах. Он уготовил им Сады, реками омовенны, где им навечно пребывать, и это есть великое свершенье! " (9.100). " Те же, кто уверовал в Аллаха и праведные действия вершит - прекраснейшие из созданий Бога! Господнею наградой им - Эдемские Сады, потоками речными омовенны, и вечно пребывать им там, Господней милостью хранимым, - всё это лишь для тех, кто поклоняется Владыке своему" (98.7-8). Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует: " Удовлетворение Аллаха это высшее блаженство спасения. Это удовлетворение обоюдно. Полного спасения может достичь только тот, кто полностью слился с волей Господа" (9, стр. 1989). В суре " Аль-А'ла" утверждается: " Восторжествуют те, кто чистоту блюдёт, кто поминает имя Бога и лишь Ему несёт свои молитвы" (87.14-15). Некоторые пытаются обрести счастье, освободившись от этого материального мира, кто-то стремится к слиянию с Господом, Его духовным светом как суфи. Однако, в " Священном Коране" объясняется, что блаженство и наслаждение, которые достигаются благодаря служению Господу, вечны и ничто не может сравниться с ними. Принимая прибежище у Верховного Господа, служа Ему и любя Его, вечная душа достигает вечной обители Господа и наслаждается общением с Ним.
|