Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Единство с Господом
Существует категория спиритуалистов, таких как Суфи, которые пытаются стать едиными со Всевышним. Они провозглашают: " Ан аль-Хакк" - " Я - истина". Суфи исповедуют имперсонализм, веря в единство живого существа и Верховного Господа. Их девиз " Ан аль-Хакк", что философски означает " Я - един с Аллахом" или " Я - Аллах". Единение имперсоналистов со Всевышним и единение со Всевышним преданных ему слуг - две совершенно разные вещи. Имперсоналисты пытаются полностью прекратить существование своей индивидуальности, слившись с сиянием Господа, тогда как Его слуги стремятся сохранить свою индивидуальность, чтобы иметь возможность общаться и обмениваться чувствами с Верховным Индивидуальным Господом. Такой обмен чувств возможен в духовном мире, потому освобождение, которого ищут имперсоналисты, автоматически достигается в процессе преданного служения Господу. Слуги Бога достигают освобождения автоматически, сохраняя при этом свою индивидуальность. Цель Его слуг - это высшая обитель, где все вечно счастливы. Не следует путать цель Его слуг с целью имперсоналистов, считая их одним и тем же. Их цели имеют явные различия, и трансцендентальное наслаждение, испытываемое слугой Господа, отличается от обычных духовных чувств. Те, кто избегает материалистической деятельности, и те, кто даёт обет молчания ради слияния с Верховным Господом, обычно называются философами. Они не интересуются материалистической деятельностью, их привлекает только слияние со Всевышним. Но их, как и материалистов, заботит лишь личная выгода. Материалисты заинтересованы в получении какой-то материальной выгоды в этом мире, а философы заинтересованы в слиянии с бытием Всевышнего. Они считают материалистическую деятельность несовершенной. Для них совершенство - это отказ от деятельности и слияние со Всевышним. Такова цель их жизни. Философ стремится к уничтожению всякой разницы между знанием, знающим и целью знания. Такая философия называется монизмом, или философией единства, и характеризуется духовным безмолвием. Существует две группы философов, известных как монисты и дуалисты. Монисты верят в единство Абсолютной истины и живого существа, а дуалисты в их отдельное существование. Помимо этих двух классов философии, существует также философия единства и различия. Эта философия была разработана Шри Чаитанйе Махапрабху. Единение со Всевышним вовсе необязательно веет к слиянию с Ним. Стать единым с Господом, значит развить в себе духовные качества, подобные качествам Господа. До тех пор, пока человек не разовьёт в себе этих качеств, он не сможет войти в царство Бога. Члены школы имперсонализма объясняют свою идею единства, приводя пример смешения речной воды с океанической. Но необходимо помнить, что в морской воде живут разные существа, которые не сливаются с водой, сохраняя своё индивидуальное существование, они наслаждаются жизнью. Они едины с водой в том смысле, что обладают способностью жить в воде. Подобным же образом, духовный мир также не лишён разнообразия. Живое существо может сохранять в духовном царстве свою индивидуальность и наслаждаться жизнью с Верховным Духовным Существом, Аллахом.
Данная страница нарушает авторские права? |