Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава двадцать пятая. Великолепные имена Аллаха






 

'Кулид-'уллаха 'авид-'ур-Рахман 'ауума

тад-'у фала-хул-'асма-'ул-хусна:

Скажи: " Взываете ли вы к Аллаху

иль призываете Рахмана - каким бы

именем Его вы не назвали - Ему

принадлежат прекраснейшие имена"

(" Коран", 17.110)

 

Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: " Некоторые из изуча­ющих " Коран" не очень продвинулись на пути философского понимания. Несмотря на существование множества методов достижения совершенства, им неизвестно о конечном заключении " Корана", которое является самым важным. Ты изучил " Ко­ран" и много думал над Ним, итак, каковы твои выводы? " (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.197-198).

Святой мусульманин ответил: " Всё, что ты раскрыл мне - истина. Безусловно, всё это есть в " Коране", но некоторые наши учёные не могут ни понять, ни принять это. Обычно, они опи­сывают лишь безличный аспект Аллаха, и им практически ничего неизвестно о Его личностном аспекте. У них отсутствует такое знание. Я тщательно изучил все писания, но до сих пор не могу решить с определённостью, в чём заключается конечная цель жизни, или как достичь её. Теперь увидев и услышав тебя, я избавился от своей ложной гордыни, которая выросла во мне от всеобщего почитания" (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.199-203). Ска­зав это, святой мусульманин принял прибежище у Шри Чаитанйи Махапрабху, принял его свои духовным учителем и попросил рассказать о конечной цели жизни и о процессе, благодаря ко­торому можно её достичь.

Шри Чаитанйа Махапрабху ответил, что конечная цель че­ловеческой жизни - это любовь к Богу, а процесс, благодаря которому её можно обрести, - повторение святых имён Бога: " Ты повторял имена Бога, поэтому все греховные реакции, накопленные тобой за миллионы лет, уничтожены. Теперь ты чист".

Затем Шри Чаитанйа Махапрабху призвал всех мусульман, собравшихся вокруг: " Повторяйте святое имя Господа! Повто­ряйте святое имя Господа! ". И начав повторять, они почувство­вали экстатическую любовь. Так Чаитанйа Махапрабху ини­циировал косвенным образом святого Мусульманина, посоветовав ему повторять святое имя Бога. Слушая Шри Чаитанйу Махапрабху, чистого преданного слугу Господа, святой мусульманин получил более глубокое понимание " Священного Корана". Прежде его поражала красота внешней отделки шка­тулки, теперь же, благодаря общению с истинным слугой Гос­пода и повторению святого имени, ему открылось бесценное со­держание этой шкатулки. Он почувствовал сильную любовь и преданность Аллаху и начал осознавать, что Он - его истинный друг, милостивый наставник, единственная его защита и опора, любящий доброжелатель. Он понял, что Аллах вечно поддер­живает со всеми личностные взаимоотношения. Он даёт свои наставления каждому, как изнутри, так и извне. Он любит каж­дое живое существо, но проявляет особую заботу в отношении тех, кто предаётся Ему. Ему стало ясно, что Аллах просто ждёт, когда мы положимся на Него и попросим у Него убежища и защиты. Аллах провозглашает, что кто бы ни принял у Него прибежище с любовью и преданностью, без сомнения достиг­нет высшей цели. По милости Аллаха, мусульманский учёный осознал скрытое значение " Священного Корана" - необходимость предаться Аллаху и развить любовь к Нему. Скрытое зна­чение стихов " Корана" открылось святому мусульманину, и его сердце преисполнилось любви и преданности. Он понял, что по­мимо безличной природы, следует поклоняться Личности Ал­лаха. Эта личностная природа Аллаха может быть понята бла­годаря общению с бескорыстными слугами Господа. Там присутствовал также мусульманин по имени Виджули Кхан. Он был юношей, сыном царя. Все остальные мусульмане-патханы, во главе с учёным-мусульманином, были его слугами.

Виджули Кхан, поражённый силой чистого духовного зна­ния тоже принял прибежище у Шри Чаитанйи Махапрабху. Перед тем как уйти, Чаитанйа Махапрабху благословил их всех. С тех пор эти мусульмане-патханы стали странствующими монахами. Позже их стали называть Преданными Патханами. Они путешествовали по всей стране и прославляли Шри Чаитанйу Махапрабху. Виджули Кхан стал великим слугой Господа, и ему стали выражать почтение во всех местах паломничества.

Таким образом, Шри Чаитанйа Махапрабху распростра­нял знание о сущности истинных священных писаний, не взи­рая на разницу в религии, цвете кожи, общественном положе­нии, поле и возрасте своих слушателей. Он объяснял, что любовь к Богу достижима, если человек искренне стремится предаться Верховному Господу и повторять Его святые имена.

В " Священном Коране" неоднократно повторяется: " Фаса-бих бисми Раббикал 'Азим" - " А потому славь имя Бога твое­го, Всевышнего Властителя (миров)" (69.52).

Это важнейшая рекомендация всех священных писаний мира. В " Хадисе", написанном Тирмизи, приводится 99 имён Аллаха. Согласно другой традиции, знание об Аллахе основа­но на 99-и Его именах. По другой традиции, существует 1000 имён Аллаха: 300 раскрыты в Таурете, 300 - в Забуре, 300 - в Ингиле и 99 + 1 тайное имя - в " Священном Коране". Все остальные имена остаются неизвестными (22.43).

Согласно одной древней традиции, если человек обнаружит 100 неизвестных имён Аллаха, то сможет завоевать весь мир.

Эти 99 имён подразделяются на 6 категорий:

1) В эту категорию входит семь имён, абсолютное бытие и единство Аллаха.

2) Пять имён, представляющих Его как Творца всего сущего.

3) Четыре имени, представляющие Его особые моральные качества.

4) Восемнадцать имён, описывающих различные Его качества.

5) Двадцать четыре имени, известных как " исма-э-джама-лийа" (великолепные имена), представляющие Его милость и сострадание.

6) Сорок одно имя, известные как " исма-э-джаламийа" (слав­ные и вызывающие восторг имена), представляющие Его могу­щественным и непревзойдённым Господом.

Аллах-аль-Кадир (Могущественный), Аль-Джаббир (Сильный), Аль-Кабир (Великий), Аль-Адил (Справедливый), Аль-Рабб (Господь) и Аль-Кабиз (Контролирующий). Все эти имена отно­сятся к категории исма-э-джаламийа (славные имена), перево­димые иногда как ужасные имена (22, стр. 35-39).

Абухураирах был свидетелем того, как Апостол Бога ска­зал: " Определённо существует 99 имён Бога, и любой, повторя­ющий их, войдёт в Сады небесные. Вот Его имена:

1) Аллах - Единственный;

2) Аль-Рахман - Сострадательный;

3) Аль-Рахим - Милосердный;

4) Аль-Малик - Царь царей, Владыка для суда;

5) Аль-Куддус - Священный, Чистый от недостатков;

6) Аль-Салам - Миротворящий;

7) Аль-Му ' мин - Верный, Дарующий убежище;

8) Аль-Мухаймин - Охраняющий, Оберегающий;

9) Аль- ' Азиз - Величайший, Могучий и Непобедимый;

10) Аль-Джаббар - Благодетель;

11) Аль-Мутакаббир - Всесильный творец;

12) Аль-Кхалид - Создатель, Определяющий судьбу;

13) Аль-Бари ' - Поддерживающий, Творец всего сущего;

14) Аль-Мусаввир - Образователь, дающий каждому неповторимую форму;

15) Аль-Гаффар - Прощающий;

16) Аль-Каххар - Господствующий, уничтожитель тиранов;

17) Аль-Ваххаб - Дарующий, источник всех благ;

18) Аль-Раззак - Создающий блага и наделяющий ими;

19) Аль-Фаттах - Победитель, открывающий двери милости Его слугам;

20) Аль- ' Алим - Знающий все, источник всего знания;

21) Аль-Кабид - Сужающий, забирающий души;

22) Аль-Басит - Расстилающий, Ниспосылающий удел;

23)Аль-Хафид - Унижающий нечестивых;

24) Аль-Рафиг - Поднимающий, Возвышающий уверовавших;

25) Аль-Му ' иззу - Дающий силу и победу;

26) Аль-Музилл - Принижающий по Своему желанию;

27) Аль-Сами ' - Всеслышащий;

28) Аль-Басир - Всевидящий;

29) Аль-Хакам - Наивысший Судя, Владыка среди своего творения;

30) Аль- ' Адль - Справедливый;

31) Аль-Латиф - Делающий добро творению и Своим слугам;

32) Аль-Хабир - Сведущий, знающий тайное и явное;

33) Аль-Халим - Прощающий грехи, Милосердный;

34) Аль- ' Азиму - Величайший;

35) Аль-Гафур - Всепрощающий;

36) Аль-Шакур - Благдарный, воздающий награду благочестивым;

37) Аль- ' Алий - Высокочтимый;

38) Аль-Кабир - Высочайший;

39) Аль-Хафиз -Охраняющий все созданное;

40) Аль-Мукит - Дающий помощь, Распоряжающийся всем;

41) Аль-Хасиб - Учитывающий все;

42) Аль-Джалил - Величественный, Славный;

43) Аль-Карим - Щедрый;

44) Аль-Ракиб - Контролирующий все Создания;

45) Аль-Муджиб – Отзывчивый, Принимающий молитвы;

46) Аль-Вази - Всеобъемлющий, Расширяющий блага;

47) Аль-Хасим - Мудрый, Знающий реальность вещей;

48) Аль-Вадуд - Любящий Своих слуг;

49) Аль-Маджиид - Славный, Повелитель славы;

50) Аль-Багис - Пробуждающий к Вечной жизни;

51) Аль-Шахид - Свидетель;

52) Аль-Хакк - Истинный, Правдвый;

53) Аль-Вакиль - Покровитель Своих слуг;

54) Аль-Кавий - Сильнейший, Побеждающий;

55) Аль-Матин - Сильный, Прочный;

56) Аль-Валий - Поручитель, Помощник преданных Ему слуг;

57) Аль-Хамид - Слвный, Превозносящий Свою природу;

58) Аль-Мухси - Считающий;

59) Аль-Мубди ' у - Создающий новое;

60) Аль-Мугид - Возвращающий;

61) Аль-Мухий - Оживляющий, Причина жизни;

62) Аль-Мумит - Умерщвляющий, Причина смерти;

63) Аль-Хаий - Вечноживущий и не Из­меняющийся;

64) Аль-Кайум - Сущий, Оживляющий творение;

65) Аль-Ваджид - Богатый, Находящий все совершенства;

66) Аль-Мааджид - Благородный, Великий;

67) Аль-Вахид - Единственный, Кому нет равных;

68) Аль-Самад - Вечный, в ком нуждаются все;

69) Аль-Кадир - Всемогущий, Владыка силы;

70) Аль-Мактадир - Могущественный, Владыка власти;

71) Аль-Мукаддим, Аль-Мавакхкир - Выдвигающий вперед и отодвигающий назад;

72) Аль-Авваль - Первый;

73) Аль-Ахир - Последний;

74) Аль-Захир - Видимый, Явный;

75) Аль-Батин - Скрытый;

76) Аль-Вали - Правящий, Властвующий над всем сущим;

77) Аль-Мута ' али - Возвышенный,

78) Аль-Барр - Благостный;

79) Аль-Тауваб - Принимающий покаяние;

80) Аль-Мунтаким - Наказывающий нечестивцев;

81) Аль-Афувв - Прощающий грешников;

82) Аль-Рауф - Снисходительный, Благоденствующий;

83) Малик-уль-Мульк - Царь царств, Правитель стран;

84) Зул-Джалали-вал Икрам - Обладатель славы и величия;

85) Аль-Муксит - Справедливый;

86) Аль-Джами ' - Собирающий, Создающий творение;

87) Аль-Ганий - Богатый, Независимый;

88) Аль-Мугни - Обогащающий, Создающий независимость;

89) Аль-Муати - Дающий тому, кому пожелает;

90) Аль-Мани ' - Удерживающий, Отнимающий у кого пожелает;

91) Аль-Дарр - Посылающий испытания;

92) Аль-Нафи ' - Благоволящий, Приносящий пользу;

93) Аль-Нур - Освещающий, Создающий свет и Дающий свет;

94) Аль-Хади - Ведущий верным путем;

95) Аль-Бади ' - Изобретающий, Несравненный;

96) Аль-Баки - Вечный;

97) Аль-Варис - Наследник всего сущего;

98) Аль-Рашид - Направляющий на правильный путь;

99) Аль-Сабур - Терпеливый, Сострадательный;

100) Сокрытое имя.

" Священный Коран" рекомендует: " Скажи: Взываете ли вы к Аллаху иль призываете Рахмана - каким бы именем Его вы не назвали - Ему принадлежат прекраснейшие имена" (17.110).

Арабское слово " Рахман (" всемилостивый") - это усилен­ная форма такого качества Аллаха, как Милость. Милость мо­жет включать в себя жалость, терпение, прощение, все те качества Аллаха, которые так важны для грешников. И Он проявляет не зная меры. Но существует милость проявляющаяся ещё до возникновения необходимости в ней. Милость, всегда пребывающая начеку, изливающаяся из Аллаха, Всемилостивого, на всё Его творение, защищая его, сохраняя его, направляя его, ведя к чистому свету и возвышенной жизни. " Рахман" описывает одно из качеств Аллаха - Его Милость, приходящую к греш­нику даже до того, как он сознательно почувствует необходи­мость в ней, - это своего рода " профилактическая" милость, которая спасает слуг Аллаха от греха. Аллаха можно призвать либо используя Его простое имя, которое включает в себя все качества Господа, либо пользуясь одним из имён, описываю­щих какое-то из Его качеств, которыми мы пытаемся объяснить Его природу своему ограниченному пониманию. В " Священ­ном Коране" святое имя " Рахман" особенно выделяется. Осо­бенно интересен тот факт, что Шри Чаитанйа Махапрабху в своей религиозной проповеди уделял этому имени Бога особое внимание. В своих наставлениях Махапрабху часто подчёрки­вал важность повторения святых имён Бога. Он говорил, что в этот век раздоров и лицемерия, единственный способ обрести любовь к Господу - это повторение Его святых имён. Благода­ря своей успешной проповеди, он привлёк тысячи и тысячи лю­дей с различным прошлым к повторению святых имён Верхов­ного Господа. Некоторые учёные утверждали, что Махапрабху было известно тайное, или скрытое имя Аллаха. Поэтому он обладал таким могуществом и с лёгкостью покорял имена всех, кто приходил к нему. Любой, кто слышал его повторение свя­того имени, присоединялся к нему, и скоро этого человека переполнял экстаз любви к Богу. Таким образом, повторение свя­тых имён Всемогущего Господа - это суть учения Махапрабху.

 

 

Эпилог

 

Изучая историю древних арабов, населявших земли Ара­вийского полуострова, можно понять, насколько сильно они деградировали. Они практиковали ужасные обряды и ритуалы. Они утратили своё духовное знание и стали идолопоклонника­ми (теми, кто поклоняются идолам или ложным богам). Святой Пророк Мухаммед (Саллал-лаху Алаихе Ва Саллам) начинал свою проповедь в ужаснейших условиях. Он проповедовал, учи­тывая место, время, обстоятельства и уровень духовного понимания окружавших его людей.

Однажды, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сказал: " Го­ворите с людьми, учитывая уровень их интеллектуальных спо­собностей, ибо если вы станете рассказывать всё и всем, неко­торые не поймут вас и совершат много ошибок." (6.31)

В этом отношении Устаз Абдуллах Йусуф Али пишет: " В то время, как основные принципы законов Аллаха остаются неизменными, их форма, выражение и практическое примене­ние время от времени изменялись, от Моисея до Иисуса, от Иисуса до Мухаммеда. Это одна из благих милостей Аллаха, что мы можем забыть что-то, принадлежащее прошлому, иначе наши умы пришли бы в смущение, и наше духовное развитие остановилось" (9, стр. 1939).

Миссия Святого Пророка Мухаммеда (Б.М.Н.) заключалась в восстановлении поклонения Одному Богу и в том, чтобы по­ложить конец поклонению лжебогам. Даже несмотря на то, что Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) получил божественное зна­ние и видение трансцедентальной формы Аллаха, и как мы ско­ро покажем, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) видел карти­ны святого содержания, образы и поклонение Божеству, как авторитетный метод почитания, памятования и служения Ал­лаху, он не мог открыть многие знания об Аллахе, поскольку окружавшие его люди находились на стадии глубокой мораль­ной деградации, и раскрыть сокровенное знание таким людям было бы просто опасно. Это могло бы иметь самые разрушительные последствия. Поэтому Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) вынужден был полностью отвергнуть поклонение лю­бым изображениям и картинам. Ему было необходимо вырвать сорняк с корнем, поскольку религиозные учения были зараже­ны греховностью сверху донизу.

Миссия Святого Пророка Мухаммеда (Б.М.Н.) заключалась не в том, чтобы лечить старое дерево, а в том, чтобы срубить его под корень и восстановить божественное учение на проч­ной и здоровой платформе. Его миссией было вымести вон рас­пространившихся паразитов и дать нам надёжную основу, с которой мы могли бы начать свой путь к Аллаху. История по­казывает нам также другого представителя Аллаха - Будду. Он пришёл во времена, когда люди повсеместно злоупотребля­ли Ведическими предписаниями. Они убивали коров и ели их плоть, оправдывая это служением Богу. Ведическая культура находилась в очень плачевном состоянии. Поэтому, чтобы на­чать исправление положения, Будде пришлось полностью отвергнуть Веды (знания, ведущие к Богу) и проповедовать ахимсу (ненасилие).

Это необходимо было утвердить в первую очередь. Тогда люди стали готовыми к пониманию и принятию следующей стадии очищения и самоосознания. Было бы опас­но надстраивать новый этаж над полуразвалившимся домом. Разумнее снести этот дом, укрепить фундамент и начать строи­тельство нового особняка, один этаж за другим. Подобным же образом, учитывая время, место и обстоятельства, Святой Про­рок Мухаммед (Б.М.Н.) отверг изображения и картины, чтобы основать новую религию. Но был случай - очень важный в его жизни, когда он принял священное изображение. Это про­изошло, когда Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) победил Мекку и вошёл Каабу. Он приказал уничтожить всех идолов, которым там поклонялись. Там на стенах было множество кар­тин, включая и изображения Девы Марии с младенцем Иису­сом на руках. Согласно древней традиции, Святой Пророк Му­хаммед (Б.М.Н.) приказал уничтожить все картины за исключением одной, - изображавшей младенца Иисуса со сво­ей матерью (80, стр. 309).Он распростёр свои руки, закрыв кар тину, и так спас её от уничтожения. (94, стр. 171), (47, стр. 133).

Однажды, в ранний период своей проповеди в Мекке, Свя­той Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) получил откровение, в соот­ветствии с которым, похоже, разрешалось поклонение самым великим богиням. Одна из версий такова:

" Помнишь ли ты Аль-Дал и Аль-Уззу и Аль-Манат третью? То есть лебеди возвышенные. Поклонение им благоприятно. Желаниями их не пренебрегай. (Слова, переведённые как " ле­беди возвышенные" означают, что они являются ангельскими существами).(113, стр. 113)

Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) кланялся в конце каж­дой беседы, и все собравшиеся следовали его примеру. (94, стр. 387), (154, стр. 184), (164, стр. 21), (122, стр. 137)

Все эти факты показывают нам, что в действительности Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) принимал священные кар­тины, изображения и поклонение некоторым божествам, но позже полностью отверг всё это, учитывая место, время и об­стоятельства.

Согласно мусульманской традиции, часть " Небесной Кни­ги", хранящейся под Троном Аллаха, была открыта Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.) на арабском языке. И не только это, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) имел однажды виде­ние: он " восшёл на небеса и, пройдя через 7 небес, достиг Трона Аллаха. На этот раз он получил божественное знание от Алла­ха. Это знание разделялось на три категории:

1) Знание, которое Аллах приказал Святому Пророку Му­хаммеду (Б.М.Н.) держать в тайне.

2) Знание, которое Аллах разрешил ему выборочно откры­вать людям.

3) Знание, которое Аллах приказал Апостолу донести до всех членов уммаха (общины).(63, стр. 108)

Таким образом, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) полу­чил часть бесконечного духовного знания, и в то же время Ал­лах приказал ему утаить часть этого знания.

Однако, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сделал много намёков для тех, кто обладает необходимым пониманием. Когда Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) поднялся на небеса и встретился с Аллахом, Аллах сидел на Троне. Когда люди спрашивали Святого Пророка Мухаммеда (Б.М.Н.): " Видел ли ты Аллаха? - Апостол отвечал: " Я видел только свет, этот свет был так ярок, что Аллах сидел за 20000 занавесей. Если убрать эти занавеси и кто-то посмотрит в лицо Аллаха, он будет немедленно испепелён" (132, стр. 108).

Когда Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) стоял перед Аллахом, он чувствовал себя уверенно, однако ему стало трудно удерживаться на ногах, когда Аллах положил одну руку ему на плечо, а другую на грудь. Ледяной холод сковал его кости и проник в кровь. Затем холод исчез, и его сменило огромное бла­женство, которое, казалось, вынесло его из тела. Это состояние было настолько чудесным, что просто не поддавалось описа­нию. (52, стр. 114)

Муад-бин-Джабал сказал: " Однажды, Пророк не пришёл, чтобы вознести вместе с нами молитвы Господу, и только когда солнце взошло, он вышел из своего дома. Был объявлен Так-бир, и затем Пророк стал быстро читать молитвы. Повторив " Салам" он сказал: " Сядьте на свои места, и я сообщу вам при­чину моего утреннего опоздания. Я встал рано и совершил Ваду. Затем прочитал молитвы, согласно воле Аллаха, а потом задре­мал. Вскоре я очнулся и совершенно неожиданно увидел своего Создателя, в самой прекрасной форме. Он сказал: " Мухаммед! " Я спросил: " Что Ты мне прикажешь? " Он спросил: " О чём спо­рят ангелы? " Я ответил: " Не знаю". Тогда мой Господь поло­жил Свою ладонь мне на грудь, и я почувствовал в груди холод, затем всё в мире стало ясно для меня, и я знал всё. Вновь Он спросил о споре ангелов, и я ответил: " Они обсуждают поступ­ки, покрывающие грех" (101, стр. 155).

Однажды, Пророк Ислам сказал: " Те верующие, к которым Аллах особенно благосклонен, будут видеть Божественный Лик и утром и вечером, и по сравнению с этим Ликом, всё блаженство Рая померкнет для них" (142, стр. 94).

В традиции от Бухари-мусульманина говорится, что однаж­ды Пророк Ислам сказал: " Аллах-Таала (Всевышний) создал Адама по Собственной суре (по Своему подобию). " (141, стр. 45), (100, стр. 74).

Учитывая все эти свидетельства, можно понять, что Аллах - это Верховная Трасцедентальная Личность, обладающая Ду­ховной Формой.

Но давайте также посмотрим, каково мнение выдающихся мусульманских учёных на этот счёт. Так, автор " Джовхары" (стр. 107-1 12) пишет: " Аллаха можно увидеть как в этом мире, так и в ином. В этом мире Его видел только Мухаммед. Однако, в духовном мире все верующие будут видеть Его. Некоторые го­ворят, что только Его глаза, некоторые - что всё лицо, а дру­гие - что будет видно всё Его тело" (89, стр. 55).

Многие мусульмане на основе стихов " Корана": (48.10), (25.60), (7.52), (10.3), (32.3), (11.9), (57.4), (75.22-23), (22.60, 74), (31.27), (42.9), (58.1) верят, что у Аллаха есть голова, уста, глаза, уши, руки, ноги, как и у нас, людей. По мнению Абу Мохаммара ол-Ходха-ли, проповедовавшего в Багдаде, любой, отрицающий эту веру, просто безумец. Приверженцы школы знаменитого традиционалиста и юриста Ахмада б. Ханбала придерживались того же мнения. Следующий глава этой шко­лы, Ахмад б. Таймийа называл Мо'тазелитов безумцами, а Гхаззалитов - еретиками. Однажды, процитировав " Коран", он ска­зал собравшимся, сойдя с пулпита великой мечети в Дамаске: " Аллах сойдёт со Своего Трона, точно также, как это только что сделал я" (33, стр. 157-158).

Абу' Амер ол-Кораши, Мур из Майорки, провозгласил, что будет еретиком тот, кто станет понимать высказывание: " Нет ничего, подобного Ему (Аллаху)" (42.9). В действи­тельности, оно означает, по его мнению, что ничто не может быть подобно Аллаху в отношении Его Божественности, поскольку Аллах обладает конечностями и различными органами, как вы или я. В качестве доказательства факта обладания Аллахом эти­ми органами и конечностями, Абу' Амер ол-Кораши цитировал описание Последнего суда (68.42), а затем ударял себя по бедру и говорил: " У Аллаха, как и у меня есть ноги" (33, стр. 159).

Выдающийся мусульманский учёный и устаз (святой учитель) Аль-Ашари (9-й век) провозгласил: " Мы исповедуем, что у Аллаха есть лицо, не спрашивая как? Мы исповедуем, что у Аллаха - две руки, не спрашивая почему? " Так, учитывая всё вышесказанное, можно понять, что Свя­зи Пророк Мухаммед (Б.М.Н.), как и пророки древности, раскрыл людям знание, согласно времени, месту и обстоятельствам. Но поскольку Аллах - аль-Рахман-ул-Рахим, Сострадатель - и Милостивый, Он даёт знание, понятное для всех катего­рий людей. Если кто-то хочет понимать Его безличным и лишённым формы, Он даёт этому человеку соответствующее знание. Но если человек готов принять Его как Личность, не обладающую формой, Он даёт соответствующее знание, но для человека очень удачливого и достаточно разумного, чтобы по­нять Его на высшем уровне как Верховную Трансцедентальную Личность, обладающую прекрасной, чарующей и неописуемой Духовной Формой, Он оставил много намёков.

Итак, я искренне попытался представить мнения самых об­разованных людей в мире. Я пытался быть объективным, по­скольку принимаю все религии, все богооткровенные писания и всех Пророков, согласно наставлениям, данным Аллахом в " Коране" (2.285). И я пытаюсь быть послушным воле Аллаха, чтобы развить в себе любовь к Нему. Если я случайно оскор­бил чьи-либо чувства, то смиренно прошу у него прощения ради распространения славы Аллаха.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал