Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822)






Гофман - одна из вершин в немецкой литературе, универсальная романтическая личность. Юрист по образованию, он был профессиональным музыкантом, автором 10 романтических опер. Из любви к музыке, которую Гофман унаследовал от своих родителей, он заменил одно из своих имен (Вильгельм) на Амадей в честь гениального Моцарта.

Литературной деятельности Гофман посвятил последние 15 лет своей жизни. За это время он успел создать сравнительно большое количество произведений: 2 романа («Эликсиры сатаны» и «Житейские воззрения кота Мурра»), а также около 30 новелл и повестей.

Тема Художника стала излюбленной темой немецких романтиков. До Гофмана в творчестве ранних романтиков были описаны многие этапы биографии Художника: история его становления как Поэта, любовь Поэта, его взаимоотношения с Обществом.

Что же нового как поздний романтик внес Гофман в эту тему?

Гофман поместил своего героя в современную Германию 1820-х годов, и тем самым ярко отобразил трагический конфликт незаурядной личности с миром обывателей, которые у Гофмана будут названы филистерами. Своего Художника писатель назовет «энтузиастом» (греч. – боговдохновленный). Таким образом, мы видим, что Гофман не только синтезирует многие положения ранних романтиков, но и придает им новое содержание.

Образ истинного Художника у Гофмана воплощается в его герое, музыканте Иоганне Крейслере, которого исследователи считают не только alter ego писателя, но и его псевдонимом, так как именно Крейслеру Гофман приписывал часть своих произведений.

Художник становится главным героем в творчестве Гофмана. Его история рассматривается с разных сторон и в разных жанрах – в повестях, романе и новелле - сказке «Золотой горшок».

«Золотой горшок» (1815) – одна из лучших сказочных новелл Гофмана. Действие новеллы происходит в современной Гофману Германии, в городе Дрездене, что подчеркивается подзаголовком «Сказка из новыхвремен». Главной темой новеллы становится тема становления Художника, которая приобретет у Гофмана совершенно новое содержание. «Золотой горшок» в целом оптимистическое произведение Гофмана, в котором автор пока благосклонен к своим героям и часто обращается к своему читателю со словами : «Найди чудесное в обыкновенной жизни». Очень важными для понимания концепции произведения является фраза автора, приписанная автором Иоганну Крейслеру: «Я как высший судия поделил весь род человеческий на две неравные части: «одна состоит только из хороших людей, но плохих или вовсе немузыкантов: другая же – из истинных музыкантов». Немузыканты в этой новелле пока еще - не те филистеры, которых Гофман будет страстно обличать в новелле «Крошка Цахес». Они, как и романтические герои, будут также вознаграждены в этой философской сказке своими ценностями.

Цветы и растения в новелле Гофмана выполняют следующие функции: они являются составляющими цельной картины идеального мира, становятся действующими героями его произведений, а также источником вдохновения для будущего поэта Ансельма.

Задание:

подготовиться к совместному анализу новеллы Гофмана «Золотой горшок».

Вопросы для подготовки:

1. Сколько миров в новелле? В каких эпизодах проявляется прозрачность границ между мирами?

2. История становления Ансельма как поэта. Какие романтические приемы при этом использует автор?

3. Какую роль в новелле играют волшебники и рассказчик?

4. Чем завершается новелла? Определите главную тему и проблему новеллы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал