Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Французский романтизм






Говоря об особенностях развития французского романтизма, не следует забывать о том, что французские писатели вольно или невольно были участниками бурных политических событий. За годы романтизма, то есть с конца 18 века по 1830-е годы, во Франции очень быстро сменили друг друга около 10 политических режимов. Это обстоятельство оказало очень большое влияние на литературу.

Проявилось это в разном:

- в появлении нового типа писателя-романтика: писателя-политика или писателя-философа;

- в косвенном влиянии Революции на литературу – во французской литературе глубже и шире, чем в других литературах, было показано влиянии событий Революции на душу современника;

У французского романтизма - самая долгая жизнь в литературе:

с конца 1800-х – до смерти последнего романтика Виктора Гюго.

Виктор Гюго (1802-1885) –

крупнейшая фигура французского романтизма. Жизнь Виктора Гюго была настолько связана с Х1Х веком, что французы, обожавшие своего писателя, говорили: «Гюго родился, когда веку было два года, когда он умер – веку осталось доживать пятнадцать лет». По творчеству Гюго можно судить об истории развития французского романтизма вообще.

В России В.Гюго знают больше как романиста, автора выдающихся романов, а на родине его чтут как великого поэта и драматурга.

Его литературная деятельность начинается в 1820-е годы, и он пробует себя во многих жанрах, но начинает с поэзии. Всего он создал около 10 поэтических сборников, в которых описал и политические события Франции, и личные переживания.

В конце 1820 годов Гюго возглавил борьбу молодых романтиков-драматургов с классицистами. Она была спровоцирована не только борьбой за новую романтическую драму, но и небывалой популярностью во Франции того времени Шекспира.

Гюго стал автором 9 пьес. Он - один из создателей французской романтической драмы. Реформа драмы заключалась в том, что она многое заимствовала из мелодрамы, которая предоставляла возможность разворачивать остросюжетное действие. Мелодрама была чрезвычайно интересна широкому зрителю. Героями драм Гюго стали романтические герои, которых в творчестве Гюго принято называть «отверженными». Это герои таких пьес, как «Эрнани», благородный разбойник, как бывшая куртизанка «Марион Делорм», которую изменила любовь, как внешне уродливый, но наделенный благородной душой шут Трибуле («Король забавляется»).

Почти к каждой из пьес Гюго писал предисловия. Предисловие к пьесе «Кромвель» ( 1827) стало манифестом не только самого писателя, но и французского романтизма.

Предисловие к драме «Кромвель»

В этом манифесте Гюго обобщил и развил идеи, которые уже целое десятилетие обсуждались французскими романтиками.

1. Гюго развивает мысль о том, что искусство меняется с каждой эпохой. Это было очень важным моментом (идея движения в искусстве).

Лучшим жанром, в котором можно было отобразить современную эпоху, он посчитал драму, которая зародилась в Новое время.

Новое время Гюго исчисляет с появления христианства, которое, по его мнению, открыло в человеке два противоположных начала – «ангела» и «зверя» и тем самым обозначило двойственность человеческой натуры. Только драма, по мнению Гюго, благодаря своему напряженному действию и острому конфликту, способна передать сложность человека.

Однако драма, как мы видим в творчестве самого Гюго, трактуется как жанр универсальный, «как драматическая поэзия», соединяющая в себе и трагедию, и комедию, и оду, и эпос.

2. Важнейшим элементом современной драмы Гюго считает гротеск, который у него выполнял особые функции. Гротеск для него, прежде всего, это средство контраста, способ представить уродливое или смешное в максимально сгущенном виде и тем самым оттенить прекрасное(описание внешности Квазимодо).

3. Большое значение для понимания особенностей исторического романа Гюго имеет его толкование принципа «историзма».

Он выделяет два типа «историзма»: «историзм историка» и «историзм художника». Историку, пишет Гюго, искусство оставляет «реальность событий», а Художнику «реальность нравов и характеров». Художнику важнее восстановить «характерное» (национальное) в эпохе. Его должны интересовать не столько исторические, сколько моральные изменения в эпохе. А «дух эпохи» призван воссоздать «местный колорит». Главная задача писателя состоит в том, чтобы передать в произведении не только «вещные формы», но и то, что «носится в воздухе».

Воплощением теории Гюго стали не только его пьесы, но и его прозаические произведения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал