![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 20. Менеджмент качества проекта
Качество – целостная совокупность характеристик проекта, отношение к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Принято различать 4 ключевых аспекта качества: 1) Качество, обусловленное рыночными потребностями и ожиданием 2) Качество разработки и планирования проекта 3) Качество выполнения работ по проекту в соответствии с плановой документацией. 4) Качество материально-технического обеспечения проекта на протяжении его ЖЦ. Современная концепция менеджмента качества имеет в своей основе принципы: - Качество, характеристика проекта в целом (а не некая самостоятельная функция управления) - Качество, это то как «говорить» потребителю о неизготовленном - Ответственность должна быть адресной - Для реального повышения качества новыми технологиями - Повысить качество можно только усилиями всех работников - Контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат выпуска продукции - Политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия Эти принципы лежать в основе всеобщего управления качеством.
Менеджмент качества в управлении проектами – система методов, средств и видов деятельности по выполнению требований к качеству самого проекта и его продукции. Структура управления качеством проекта включает 3 характеристики: 1) Планирование качества 2) Обеспечение качества 3) Контроль качества Планирование качества, выявление требований к качеству проекта и продукции, а так же определение путей их удовлетворения. Инструментарий: - анализ затрат и выгод; - установление показателей качества проекта - разработка диаграмм, отражение причинно-следственных связей - разработка блок-схем, показ как эти системы взаимодействуют друг с другом - проведения эксперимента Результатом планирования является план по качеству (план организационно-технических мер по обеспечению качества проекта). В нем описываются меры и процедуры обеспечения качества, сроки показатели, технологические карты и т.д. Обеспечение качества – реализация проекта в соответствии с требованиями по качеству, которые зафиксированы в плане по качеству и в технологической карте. Контроль качества – отслеживание конкретных результатов проекта по их соответствию стандартам и требованиями определению путей устранения выявленных несоответствий.
Методы и инструменты управления проектом: 1) проверки 2) статистические выборки 3) контрольные карты 4) диаграмма Парето Контроль качества завершается решениями: - улучшение качества - идентификацией брака - переработкой продукции и преставление ее для нового контроля и испытаний - исправление процессов - принятие продукции с характеристиками несоответствующей стандартам качества. Все работы по обеспечению качества основаны на испытаниях рекомендаций ИСО, признанных еще в 1988 году в СССР в качестве национальных стандартов. Сертификация продукции важная деятельность в рамках управления проектами. В России создан государственный сертификат продукции – ГОСТ. Он соответствует правилам ИСО. Тем более этот вопрос стал актуальным в связи со вступлением России в ВТО. Работы по сертификации включают: - принятие документов на продукцию в соответствии, с которыми будет проводиться ее сертификация - предварительная проверка процесса производства сертифицированной продукции - выдача сертификата соответствия - надзор за стабильным качеством сертифицированной продукции.
|