Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Морские каналы. Назначение и классификация каналов
Судоходными каналами назыв. искусственные водные пути, проложенные на суше, в реке или море для возможности подхода судна впортам (подходные каналы) или соединения отдельно расположенных водных бассейнов (соединительные каналы) и оборудование для безопасного плавания судов соответствующими средствами навигационной обстановки. Классификация: 1) по назначению делятся на: подходные – слежащие для создания возможности подхода судов к акваториям портов, судоремонтных или промышленных предпрятий и т.д.; соединительные – прокладываются между двумя водными бассейнами с целью соединения их искусственным водным путем для сокращения существующего между ними пути следования судов (Суэцкий, Панамский и т.д.) 2) по профилю прорези: полного профиля (защищенные ) когда боковые откосы выходят до уровня воды или выше его, неполного профиля (незащищённые) – когда они прорыты в отмелях, отгораживающих устья рек от моря (баровые каналы) или в лиманах (лиманские каналы) и его откосы скрыты под водой. 3) По наличию оградительных сооружений: ограждённые с обеих сторон – с двусторонним ограждением или только с одной стороны – с односторонним ограждением и неограждённым – к кот.относится большинство подходных каналов 4) По регулируемости уровня воды: шлюзованные (закрытые) – отделённые от моря водоподпорными сооружениями со шлюзами, могущими регулировать уровень воды и глубину канала и открытые – постоянно сообщающиеся с морем 5) По режиму пропуска судов: одностороннего движения – размеры канала не позволяют осуществлять одновременное движене судов в противоположных направлениях; двустороннего движения – когда размеры позволяют встречное движение, с разъезднымибассейнми – каналы одностороннего движения имеют на трассе уширенные участки и допускают в этих местах встречное движение 6) По длительности действия: с круглогодвым навигационным периодои (незамерзаемые) и с ограниченным периодом навигации (замерзаемые)
Основные каналы Украины На данный момент в Украине существует два основных канала: Керчь-ЕникальскийиХерсонский морской канал. Керчь-Еникальский канал относится к соединительным морским каналам. Он улучшает судоходство между Чёрным и Азовским морями. Имеет длину 35 км, ширину 120м и глубину около 9 м. Годовой судооборот составляет 8 тыс. судов. Объём грунта, извлекаемого из канала, свыше 800 тыс. м3 в год. Херсонский морской канал относится к подходным каналам. Имеет длину 68км, ширину 100м и глубину 8, 2 м. Значительнаязаносимость требует производства больших объёмов дноуглубительных работ.
|