![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причальные сооружения в виде тонких стенок. Основные конструктивные элементы.
На грунтах, допускающих забивку свай, возводятся свайные сооружения. Основным элементом которых являются сваи. Сваи бывают железобетонные, сейчас используются шпунты специального профиля. Коррозия шпунтов в подводной зоне значительно меньше, чем в зоне переменных уровней, поэтому для обеспечения защиты в верхней части устроена шапочная балка из сборных железобетонных плит-оболочек. Недостаток металлических больверков — значительный расход стали длинномерного проката, исчисляемый сотнями тонн на один глубоководный причал. Поэтому сталь часто заменяют железобетоном, требующим значительно меньшего расхода металла и обладающим к тому же повышенной коррозионной стойкостью.
1 – свая; 2 – шапочный брус; 3 – анкерная тяга; 4 – анкерная плита;
Устойчивость обеспечивается благодаря защемлению в т.О. 58 .Причальные сооружения сквозного типа Отличительной особенностью сквозных причальных сооружений является отсутствие у них сплошной стенки в подводной части. Верхнее строение подобных сооружений опирается на отдельно стоящие сваи или бычковые опоры, погружаемые в грунт на определенную глубину. В связи с отсутствием сплошной стенки сквозные причалы воспринимают меньшие по сравнению причальными сооружениями сплошной конструкции. Нагрузки обычно являются более легкими сооружениями.
1 – колодки (сваи); 2 – пролётное строение; 3 – каменная отливка. По расположению на акватории и сопряжению с берегом различают набережные-эстакады, перекрывающие береговой откос по всей длине сооружения, набережные-эстакады со съездами, оторочки, пирсы, рейдовые причалы.
|