Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, которые учитываются при образовании административно-территориальных единиц.






1. Естественно-географические условия (реки, леса, горы и т.д.).

2. Экономическая деятельность на данной территории (промышленный или сельскохозяйственный район, обособленность экономической деятельности).

3. Численность населения (для образования некоторых административно-территориальных единиц необходимо, чтобы на их территории проживало не менее установленного числа граждан).

4. Необходимость максимального приближения органов власти и управления к населению (органы власти должны быть доступны населению, находиться недалеко от места проживания большинства граждан соответствующей административно-территориальной единицы).

С учётом названных выше факторов административно-территориальные единицы делятся на городские (город, посёлок) и сельские (сельсовет), а также территории, объединяющие городские и сельские единицы (район). Кроме того, крупные города с целью удобства управления городом делятся на районы в городе>

Более подробно вопросы административно-территориального устройства решаются самими субъектами федерации с учётом общих положений, устанавливаемых федеральными органами власти и с учётом воли самого населения путём проведения социологических опросов и местных референдумов.

 

44, 45, 48 Государственно-правовой (политический) режим: понятие, виды, его особенности в РФ.

Государственно-правовой (политический) режим – это совокупность методов, способов и средств осуществления государственной (политической) власти.

Признаки государственно-правового (политического) режима.

1. Показывает степень участия народа в механизмах формирования государственной власти, а также сами способы такого формирования.

2. Показывает соотношение прав и свобод человека и гражданина с правами государства; гарантированность прав и свобод личности.

3. Показывает характеристику реальных механизмов осуществления власти в обществе; степень реализации государственной власти непосредственно народом.

4. Показывает положение средств массовой информации, степень гласности в обществе и прозрачности государственного аппарата.

5. Показывает место и роль негосударственных структур в политической системе общества; соотношение между законодательной и исполнительной ветвями власти.

6. Показывает доминирование определённых методов (убеждения, поощрения, принуждения) при осуществлении государственной власти.

7. Показывает политическое и юридическое положение и роль в обществе «силовых» структур государства (армия, полиция, органы государственной безопасности и т.д.).

8. Показывает меру политического плюрализма, в том числе многопартийности.

 

Демократический государственно-правовой режим – это такой режим, при котором высшей ценностью провозглашаются и реально обеспечиваются права и свободы человека и гражданина; закрепляется обеспечивается выборность и сменяемость органов государственной власти; закрепляется и обеспечивается политический плюрализм, гласность, свободные СМИ; государственная власть способствует развитию гражданского общества.

Признаки демократического государственно-правового режима.

1. Провозглашение и реальное обеспечение прав и свобод человека и гражданина.

2. Решения государственной властью принимаются большинством с учётом интересов меньшинства.

3. Выборность и сменяемость органов государственной власти.

4. Народ – единственный источник власти.

5. Контроль населения за принятием политических решений.

6. Реальное осуществление принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; всей полнотой власти в государстве не обладает ни один орган.

7. При осуществлении государственного управления доминируют методы убеждения, поощрения и компромисса.

8. Силовые структуры находятся под демократическим контролем общества.

9. Свободная деятельность оппозиционных политических партий, разнообразных общественных организаций.

10. Политический плюрализм – свободное выражение интересов всех социальных групп общества (а его показатели – деятельность различных политических партий и общественных организаций).

11. Гласность; средства массовой информации свободны от цензуры.

12. Наличие гражданского общества.

Авторитарный государственно-правовой режим – это специфический механизм осуществления государственной власти, где полнота государственной власти сосредоточивается в руках узкого круга лиц (властной элиты), действующих от имени государства в государственных интересах (в целях обеспечения государственной целесообразности) и сочетающих жёсткие императивные методы регуляции в сфере идеологии и политики с диспозитивными методами воздействия в области экономики.

 

Признаки авторитарного государственно-правового режима.

1. Это государство, в котором власть не имеет непосредственного мандата народа, хотя и определяется законом.

2. Государственная власть произвольно осуществляется ограниченным количеством органов и лиц.

3. Прямо используются управленческий административный аппарат, вооружённые силы и карательные учреждения.

4. Права человека не имеют независимого статуса и верховенства в обществе.

5. Существует формальное требование соблюдения законов.

6. Сосредоточение всей полноты властных полномочий в руках ограниченного круга лиц (властной элиты).

7. Бессрочность исполнения властных полномочий, передача власти по воле самой власти.

8. Юридическая безответственность властных структур за принимаемые решения.

9. Введение в регулятивно-управленческий механизм двух систем воздействия: корпоративной и нормативно-правовой. При помощи первой регулируются взаимоотношения среди представителей властной элиты. Вторая необходима для обеспечения регуляции общественных отношений среди подвластных.

10. Допущение относительной свободы в сфере экономических отношений (разрешение частной собственности, частного предпринимательства, иностранных концессий, конкуренции государственного и частного экономических секторов и т.д.).

11. Определение и юридическое закрепление экономического статуса и государственных гарантий в отношении гражданского общества.

12. Жёсткий государственный диктат в идейно-политической сфере, недопущение политической оппозиции.

13. Активное применение противоправных (нарушающих субъективные права и свободы граждан) методов воздействие (административный и судебный произвол, политический террор).

 

Тоталитарный государственно-правовой режим – это всеохватывающая, всеконтролирующая, всепроникающая власть, которая стремится к полному контролю над всеми сферами жизни общества (экономической, политической духовной), которая полностью поглощает гражданское общество.

 

Признаки тоталитарного государственно-правового режима.

1. Управление в обществе строится на началах всевластия административного аппарата или отдельных его лиц.

2. Это всевластие не определяется законом.

3. Из жизни общества исключается независимое правосудие.

4. Права и свободы игнорируются.

5. Общество находится под тотальным контролем административного аппарата, а также вооружённых сил и карательных учреждений.

6. Беспрепятственно подавляется личность.

7. Внеэкономическое принуждение к труду.

8. Политическое, экономическое, военное и идеологическое господство тоталитарной бюрократии (номенклатуры, партократии).

9. Политизированная иерархическая социальная структура (положение человека в обществе определяется его местом в структуре власти, отношением к власти).

10. Венчающая пирамиду тоталитарной бюрократии харизматическая фигура вождя, сосредоточивающего в своих руках верховную политическую, экономическую, военную и идеологическую власть.

11. Псевдодемократизм, имитация «народовластия» и заботы о благосостоянии народа (рабочих, трудящихся).

12. Мощные следящая и карательная система, способные обеспечить тотальный контроль; периодический массовый террор; псевдоправосудие как элемент карательной системы; фиктивность законодательства.

13. Милитаризованная экономика, подчинение внутренней политики интересам военно-промышленного комплекса, агрессивная внешняя политика.

14. Принудительная идеология, открытое отступление от которой карается как тяжкое преступление; мощный аппарат идеологического воздействия.

15. Нагнетание путём репрессий атмосферы страха, что обеспечивает тотальное повиновение; насаждение в обществе образа врага, что позволяет убедить часть населения в необходимости тотального контроля, репрессий, уничтожения некоторых социальных групп («врагов народа»).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал