Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послание к Титу






Побуждение и цель написания послания, и место написания.

На острове Крите вера Христова широко распространилось по всем городам, но не были еще организованы Церкви с пастырями. Это поручено было сделать Титу. Критяне знали Св. Павла, как полномочного Апостола Христова. Но власти Тита могли и не признавать, или сомневаться в его распоряжениях. Поэтому Св. Павел в своем послании как бы официально уполномочивает Тита правами Апостола в Крите: для того я, пишет в послании Св. Павел, оставил тебя в Крите, что бы ты довершил не доконченное (мною), и поставил по всем городам пресвитеров, как и тебе приказывал (лично) – 1, 5). К тому же Св. Павел, как основоположитель Церкви, не мог не позаботиться и о ее будущем, которое без целесообразного действования пастырей не может быть твердо. Для того же, чтобы они так действовали, нужно руководство. Дух Божий и внушил ему воспользоваться случаем и написать правила для руководства пастырей. Послание написано (неизвестно где, на пути Св. Павла в Никополь).

2) Разделение послания.

После обычного предисловия, состоящего из надписи с приветствием и начала послания (I, 1-5), следуют правила в руководство Титу (1, 6-III, 11), в конце прилагается небольшое Послесловие (III, 12-15).

 

ТОЛКОВАНИЕ ПОСЛАНИЯ Св. Ап. Павла к Титу.

I. Надпись и приветствие (1, 1-4).

Глава 1.

Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию,

В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых перемен.

А в свое время явил Свое слово к проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога, -

4. Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.

5. Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:

Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, неукоряемых в распутстве или непокорности.

Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,

8. Но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив 1), воздержан 2),

Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлен в здравом учении и противящих обличать.

Надпись и приветствие в послании настолько распространенные, что мы обычно видим в других посланиях и сходны с таковыми же, в посланиях к Галатам и Римлянам. Причина этого та, чтобы с первых же строк обратить внимание Критских христиан на авторитет того, кто уполномочивает Тита организовать Церкви в Крите.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал