![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ремонт насосов
в топливореryлирующих системах двиrателя используются цен- тробежные, шестеренчатые и плунжерные насосы. Цеитробежные насосы применяют для создания напора перед насосомреryлятором и для перекачивающих arperaToB. Шестеренчатые насосы Св насо- сах-реryляторах) служат для управления створками реактивноrо со- пла, в качестве откачивающих и перекачивающих насосов в масляной системе. Плунжерные насосы используют для подачи топлива в форсажную камеру и, наряду с шестеренчатыми, применяют в Haco сах-реryляторах. Насосы при водятся во вращение от коробки привода arperaToB двиrателя. Температура топлива на входе в насос в зависимости от по- rодных условий и скорости полета самолета может колебаться от -----60 до + 1150 С. Шестеренчатые насосы являются составной частью насоса-реryля- тора и предназначены для подачи топлива под высоким давлением Сдо 12 МПа и более) в основной контур двиrателя. Основные требования к ремонту и сборке насосов состоят в следующем. Для плунжерных на- сосов обеспечение зазоров в плунжерных парах 0, 008, 012 мм, соосности подшипников ротора в крышке и корпусе С отклонение не более 0, 008 мм), соосности цапф, настройки системы поворота под- шипника с наклонной шайбой. Для шестеренчатых насосов обеспе- чение радиальноrо зазора в шестернях СО, 06------0, 0 8 мм), разницы высот смежных подпятников Сне более 0, 005 мм), момента страrивания pec соры (не более 12, 5 Н. м). Для центробежных насосов обеспечение соосности улитки с корпусом насоса, rерметичности уплотнений, леr- кости вращения крыльчатки. Перед разборкой насосы расконсервируют, пр омывают снаружи и производят внешний осмотр для выявления внешних механических повреждений. После разборки насосов, очистки и промывки деталей осуществляют дефектацию. При наличии на корпусах трещин, срыве резьбы в отверстиях Сбо- лее одной нитки) корпуса бракуют. Забоины и риски на плоскостях разъемов и на резьбе в отверстиях, а также на резьбе шпилек Сне ме- нее двух ниток в начале резьбы) зачищают шабером и шкуркой, а резьбу калибруют. При обнаружении неrерметичности по уплотни- тельным кольцам корпуса бракуют. На дефекты в подвижных частях насосов Сроторах, плунжерах, зо- лотниках, клапанах) существуют нормы, в которых оrовариваются ус- ловия, при которых деталь бракуется или допускается ее восстановле- ние. Трещины и выкрашивание на рабочих поверхностях трущихся пар являются выбраковочными признаками. Риски, следы коррозии и незначительную выработку удаляют притиркой. При дефектации пружин особое внимание уделяется наличию ме- ханических повреждений, поrнутости, потертостей. Если длина пружи- ны в свободном состоянии или ее жесткость не соответствует допус- кам, то пружина бракуется. в процессе ремонта arperaTa выдерживают указанные в руковод- стве по ремонту зазоры и размеры. При замене одной из сочленяе- мых деталей новой рекомендуется выдерживать в сочленении зазор, указанный для HOBoro arperaTa. Отклонения от правильной rеометри- ческой формы Совальность, конусообразность) рабочих поверхностей сопряrаемых деталей допускаются в пределах, указанных в операци- онных картах. Если допуски на отклонения rеометрической формы не oroBopeHbI в операционных картах ремонтной технолоrии, то от- клонения допускаются в пределах допуска на зазор Снатяr) для новых arperaToB. Очень ответственным являются опорные поверхности шестерен-ва- ликов насосов, которые выполняют роль беrовых дорожек иrольчатых подшипников. Эти поверхности имеют высокую точность обработки. На них нередко наблюдается выкрашивание материала. Дефекты типа рисок и коррозии устраняют притиркой, после чеrо контролируют раз- меры и форму. На рабочем месте или участке контроля деталей после ремонта должны быть эталоны шероховатости поверхности, желательно в виде rOToBbIx деталей.
|