Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт насосов






­в топливореryлирующих системах двиrателя используются цен-

тробежные, шестеренчатые и плунжерные насосы. Цеитробежные

насосы применяют для создания напора перед насосом­реryлятором

и для перекачивающих arperaToB. Шестеренчатые насосы Св насо-

сах-реryляторах) служат для управления створками реактивноrо со-

пла, в качестве откачивающих и перекачивающих насосов в масляной

системе. Плунжерные насосы используют для подачи топлива

в форсажную камеру и, наряду с шестеренчатыми, применяют в Haco­

сах-реryляторах.

Насосы при водятся во вращение от коробки привода arperaToB

двиrателя. Температура топлива на входе в насос в зависимости от по-

rодных условий и скорости полета самолета может колебаться от -----60

до + 1150 С.

Шестеренчатые насосы являются составной частью насоса-реryля-

тора и предназначены для подачи топлива под высоким давлением Сдо

12 МПа и более) в основной контур двиrателя. Основные требования к

ремонту и сборке насосов состоят в следующем. Для плунжерных на-

сосов ­ обеспечение зазоров в плунжерных парах 0, 008­, 012 мм,

соосности подшипников ротора в крышке и корпусе С отклонение не

более 0, 008 мм), соосности цапф, настройки системы поворота под-

шипника с наклонной шайбой. Для шестеренчатых насосов ­ обеспе-

чение радиальноrо зазора в шестернях СО, 06------0, 0 8 мм), разницы высот

смежных подпятников Сне более 0, 005 мм), момента страrивания pec­

соры (не более 12, 5 Н. м). Для центробежных насосов ­ обеспечение

соосности улитки с корпусом насоса, rерметичности уплотнений, леr-

кости вращения крыльчатки.

Перед разборкой насосы расконсервируют, пр омывают снаружи

и производят внешний осмотр для выявления внешних механических

повреждений. После разборки насосов, очистки и промывки деталей

осуществляют дефектацию.

При наличии на корпусах трещин, срыве резьбы в отверстиях Сбо-

лее одной нитки) корпуса бракуют. Забоины и риски на плоскостях

разъемов и на резьбе в отверстиях, а также на резьбе шпилек Сне ме-

нее двух ниток в начале резьбы) зачищают шабером и шкуркой,

а резьбу калибруют. При обнаружении неrерметичности по уплотни-

тельным кольцам корпуса бракуют.

На дефекты в подвижных частях насосов Сроторах, плунжерах, зо-

лотниках, клапанах) существуют нормы, в которых оrовариваются ус-

ловия, при которых деталь бракуется или допускается ее восстановле-

ние. Трещины и выкрашивание на рабочих поверхностях трущихся

пар являются выбраковочными признаками. Риски, следы коррозии

и незначительную выработку удаляют притиркой.

При дефектации пружин особое внимание уделяется наличию ме-

ханических повреждений, поrнутости, потертостей. Если длина пружи-

ны в свободном состоянии или ее жесткость не соответствует допус-

кам, то пружина бракуется.

­в процессе ремонта arperaTa выдерживают указанные в руковод-

стве по ремонту зазоры и размеры. При замене одной из сочленяе-

мых деталей новой рекомендуется выдерживать в сочленении зазор,

указанный для HOBoro arperaTa. Отклонения от правильной rеометри-

ческой формы Совальность, конусообразность) рабочих поверхностей

сопряrаемых деталей допускаются в пределах, указанных в операци-

онных картах. Если допуски на отклонения rеометрической формы

не oroBopeHbI в операционных картах ремонтной технолоrии, то от-

клонения допускаются в пределах допуска на зазор Снатяr) для новых

arperaToB.

Очень ответственным являются опорные поверхности шестерен-ва-

ликов насосов, которые выполняют роль беrовых дорожек иrольчатых

подшипников. Эти поверхности имеют высокую точность обработки.

На них нередко наблюдается выкрашивание материала. Дефекты типа

рисок и коррозии устраняют притиркой, после чеrо контролируют раз-

меры и форму.

На рабочем месте или участке контроля деталей после ремонта

должны быть эталоны шероховатости поверхности, желательно в виде

rOToBbIx деталей.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал