Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ремонт топливного коллектора
Топливный коллектор предназначен для подачи топлива к форсункам. Он имеет два кольцевых канала, один из которых подает топливо в первый каскад форсунок, а друrой во второй каскад. Топливный коллектор расположен в кольцевом пространстве между наруж ным и внутренним корпусами камеры сrорания. В настоящее время при работе двиrателя АЛ31Ф происходит закоксовывание канала первоrо каскада подвод топлива к форсунке. Это вызывает изменение расхода топлива через форсунки, расположенные в зоне закоксова нноrо участка коллектора, что приводит к неравномерности температурноrо поля на входе в турбину. Наряду с этим наблюдается закоксованность сопловоrо пакета форсунки. Кроме этоrо во время эксплуатации на колпачках форсунок появляется выработка, образу ются трещины на кронштейнах коллектора и наблюдается выработка отверстий в кронш тейнах крепления коллектора. в результате двиrатель преждевременно должен направля ться в ремонт. Перечисленные эксплуатационные дефекты топливноrо коллектора устра няются при ремонте следующими мероприятиями. Удаление наrapa с деталей сопловоrо пакета форсунок и кольца коллектора производится химической очисткой деталей в специи альном моющем составе, в котором Harap размяrчается, с дальнейшей ультразвуковой очисткой форсунок И коллектора. Отверстия в кронштейнах крепления коллек тора восстанавливаются наплавкой металла с послеДУlOщеймеханической обработкой под необходимый размер. Появившиеся трещины на кронштейнах коллектора заваривают арrонно-дуrовой сваркой с последующим контролем cBapHoro шва. Bыpaботка на колпачках форсунок устраняется заменой колпачков на новые. Закоксовывание BHyтpeHHero канала коллектора не всеrда удается удалить моющими средствами и ультразвуковой очисткой. В этом случае допускается замена форсунок вы резкой закоксованноrо участка и впайкой HOBoro сектора коллектора с форсунками. Замененный участок коллектора не должен содержать более шести форсунок. Техно лоrия замены сектора в коллекторе состоит в следующем. Из коллектора вырезают сек тор с дефектным местом с помощью дисковоro шлифовальноrо Kpyra, укрепленноrо в па трон пневмодрели. На кольцах коллектора зачищают острые кромки и цвета побе жалости до металлическоrо блеска. При этом не допускается попадания стружки и абра зива в полость коллектора. Подлежащий установке на коллектор сектор подrоняется по зазору между ero кольцами и соединительной муфтой. Зазор размером 0, 0, 2 мм обеспечи вается засчет подroнки поверхностей сопряraемых деталей. Далее сектор, коллек тор и соединительные муфты промывают бензином и обдувают сжатым воздухом. Сектор, соединительные муфты и коллектор устанавливают на специальный стапель. Соединительные муфты прихватываются к кольцам коллектора арroнно дуroвой сваркой. В технолоrической карте указывается режим сварки: сила тока, марка электрода, присадочный материал, сорт aproHa. После этоrо на паяемые поверх ности укладывается припой в виде проволоки с каждой стороны соединительной муф ты по шестьвосемь витков и прихватывается точечной сваркой. Подrотовленный таким об разом для пайки коллектор устанавливают на стапель и закрепляют жестко с помо щью специальных колец и клиньев. Пайку коллектора осуществляют в контейнере.Для созда ния вакуума в контейнере предусмотрена воздухоотводная трубка 1. На кронштейны контей нера 3 устанавливают стапель 6 с коллектором и закрепляют клиньями 9. В пенал 7 засы пают флюс, состоящий из порошка калия, бора и фтора. Затем на контейнер 3 устанавли вают крышку 4 и приваривают к нему в месте Б по всему периметру Аде. в трубки 5 и 8 вста вляют термопары и закрепляют стальной фольrой к поверхности А контейнера точечной сва ркой. После этоrо заваривают отверстие в трубке 2 и проверяют rерметичность cBapHoro шва мыльным раствором с последующим наддувом полости контейнера aproHoM. Отсут тсвие пузырьков на поверхности шва свидетельствует о rерметичности контейнера. За тем в полости контейнера создается вакуум не менее 5. 1 05 мм рт. ст. И выдерживает ся в течение 1О мин для подтверждения полной rерметичности контейнера. Далее срезают конец трубки 2, устанавливают постоянный расход aproHa через контейнер и он заrружа ется в электропечь, проrpетую до температуры 1200° С. Пайка осуществляется в среде apro Ha и флюса, парь! KOToporo заполняют пространство контейнера. В печи кон тейнер выдерживают в течение 58 мин. При этом температура пайки контролирует ся по электронному потенциометру и уточняется по плавлению припоя. По окончании про цесса пайки качество паяных швов проверяют визуально и с применением рентrенконтроля.
|