Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Восстановление корпусов
компрессоров Технолоrические операции по ремонту корпусов КНД и КВД при- ведены на рис. 6.11 и 6.12. К основным дефектам корпусов относят- ся: трещины, износ и наклеп посадочных поверхностей под подшип- ники, ослабление посадок втулок, обойм, колец, запрессованных в от- верстия корпусов, ослабление посадок шпилек, коррозия, неплоскост- ность сопряrаемых поверхностей, повреждение резьбы в отверстиях. Ремонт корпусов отличается значительным объемом узловой обра- ботки. Это объясняется большим количеством неразъемных соедине- ний (сварных, заклепочных), соединений с натяrом, а также располо- жением на корпусах узлов крепления коробок привода arperaToB и друrих механизмов. Посредством узловой обработки производится замена втулок, вос- становление отверстий. Процесс замены втулок включает операции по у далению забракованных втулок, подrотовке Посадочных поверхно- стей, запрессовке новых втулок и их обработке после запрессовки. Изношенные отверстия корпусов восстанавливают шлифованием или расточкой, нанесением покрытий и окончательной механической обработкой. Во фланцах корпусов резьбы восстанавливают заваркой изношен- ных отверстий, сверлением и нарезанием в наварном материале новой резьбы. Трещины допустимых размеров в бобышках, приливах, на наруж ных поверхностях корпусов устраняются с помощью сварки. Непло- скостность поверхностей ликвидируют зачисткой, шабрением и при тиркой С последующим контролем прилеrания по краске. Для корпусов КНД и КВД характерным является процесс восста- новления надлопаточноrо и надлабиринтноrо покрытия. С целью ис- ключения попадания узлов на сборку с радиальными и диаметральны ми зазорами между статором и ротором кнд, превышающими нормы ТУ, про изводится замер диаметров по специальной смеси по BHYTpeH ним кольцам l...4й ступеней, а также по корпусам в узле статора. При этом подсчитывают максимальный местный и средний зазоры в каж- дой ступени. На радиалЬные зазоры между специальной смесью KOp пуса и рабочими лопатками ротора существуют допустимые нормы. Например, для первой ступени ротора КНД допуск на местный зазор составляет 1, 22, 0 мм, а средний должен быть не более 1, 75 мм. На диаметральные зазоры между специальной смесью внутренних ко- лец направляющих аппаратов l...3-Й ступеней и rребешками лабиринта дисков КНД также существуют нормы: для 1 -й ступени наименьший зазор 1, 4 мм; средниЙ 1, 2, 1 мм. При наличии радиальных и диаметральных зазоров, превышающих нормы ТУ, а также при повреждении специальной смеси сверх допус- тимых норм, про изводится замена смеси соответствующей ступени. Ниже приводится примерная технолоrия восстановления специаль- ной смеси АНБ на корпусе 1-й ступени. Вначале удаляется дефектный слой смеси с поверхности корпуса. эту операцию про водят на токар- ном станке до появления rpебешков резьбы, которая нанесена во впа- дине корпуса и служит для повышения прочности соединения слоя по- крытия из смеси АНБ с корпусом. Оставшийся слой специальной сме- си и подслой НА67, являющийся rpYHTOM, удаляется из канавок резь- бовой нарезки обдувкой электрокорундом размером зерен 6380 мкм под давлением 0, 4, 5 МПа. Допускается удаление слоя смеси хими- ческим способом. В этом случае корпус компрессора помещают в ван- ну с раствором едкоrо натрия и выдерживают в ней в течение 1 ч при температуре раствора 6{}, --" " 700 С. Корпус периодически вынимают из ванны и с помощью волосяной щетки удаляют остатки смеси. Затем корпус промывают сначала в rорячей, а затем в холодной воде. Подслой НА67 удаляют в растворе азотной кислоты при темпера- туре раствора 15200 С. Время выдержки не более 1 ч. После этоrо корпус промывают в rорячей, а затем в холодной воде и обдувают сжатым воздухом до полноrо удаления влаrи. На подrотовленную поверхность наносят подслой НА67 и специ- альную смесь АНБ на корпус КНД. На двиrателе АЛ-31Ф используют два вида покрытия: покрытие АНБ (алюминий, нитрид бора) и покрытие УВС-2 Сникель, нитрид бора, окись меди, rрафит). Восстановление покрытия АНБ про изводят методом плазменноrо напыления на плазмотроне; покрытия УВС-2 методом rазоплазменноrо напыления на специальной установке. После восстановления покрытия ремонт предусматривает: . расточку смеси АНБ на корпусах l...4-й ступеней и уплотнитель ных кольцах направляющих аппаратов l...3-Й ступеней; . местное снятие смеси АНБ на корпусах l...4-й ступеней и уплот нительных кольцах направляющих аппаратов; . контрольный обмер статора КНД после ремонта. Внешний вид и шероховатость смеси АНБ после обработки прини- мают по контрольному образцу. Местное снятие специальной смеси АНБ на корпусах про изводится для обеспечения радиальных зазоров под рабочие лопатки l...4-й CTY пеней. Место снятия смеси АНБ и величина снимаемоrо слоя опреде- ляют при сборке КНД. Местное снятие смеси допускается с обеспече- нием минимальной толщины ее по корпусам l...4-й ступеней не менее 0, 7 мм, по уплотнительным кольцам направляющих аппаратов 1...3-й ступеней не менее 1 мм. Необходимое качество уплотнительноrо покрытия достиrается тщательной подrотовкой покрываемой поверхности, соблюдением ре- жимов напыления. Основные испытания компрессора заключаются в про верке repMe тичности корпуса и окончательной балансировке ротора. На rерметич- ность испытывается технолоrически собранный корпус. Ero отверстия rлушатся. В полости корпуса создается давление. Возможные места неrерметичности покрывают мыльным раствором. Отсутствие появле- ния пузырьков воздуха при создании давления внутри корпуса СВИДе- тельствует о rерметичности. При окончательном контроле проверяют клейма, номера комплек- та, совпадения рисок взаимноrо расположения, правильность контров- ки raeK, размеры по вершинам лопаток, радиальные зазоры.
|