Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ремонт форсунок
Характерным дефектом деталей распылительноrо пакета форсунки является эрозионный износ под действием быстродвижущеrося топли- ва в танrенциальных пазах завихрителя и распылителя, в выходном со- пле распылителя. Эрозия влияет на производительность форсунки и искажение формы факела распыляемоrо топлива. Это вызывается различием в размерах и форме танrенциальных пазов одноrо и Toro же завихрителя или распылителя, отклонениями от правильной формы ко- нуса и выходноrо сопла распылителя. Определение пропускной способности форсунок и оценки неравно- мерности рас пыла топлива производят на специальных стендах. На этих стендах испытывают одновременно несколько форсунок и заме- ряют расход топлива через них. Также контролируется качество и рав- номерность распыла. Испытание форсунок заключается в проверке следующих парамет- ров: производительности форсунки при разных давлениях на входе; неравномерности распределения топлива BOKpyr оси факела распыла, который делится обычно на 12 секторов, и расход определяется в каж- дом секторе; уrла и качества рас пыла, давления открытия и rерметич- ности обратных клапанов форсунки. По производительности форсунки подразделяют на несколько rрупп. На каждом двиrателе для получения paBHoMepHoro поля темпе- ратуры rазов перед турбиной устанавливают форсунки только одной rруппы. Во время дефектации распылителя и завихрителя замеряются раз- меры, определяющие производительность форсунки и форму факела распыляемоrо топлива. В случае если корпус форсунок и коллектор представляlOТ собой разборную конструкцию, ремонт форсунок может осуществляться по следующей технолоrии [16]. Перед ремонтом форсунки тщательно обезжиривают в MHoroKoM- понентных растворах или в растворах для электрохимическоrо обезжи- ривания. Составы растворов приведены в работе [16]. Форсунки очи- щают от Harapa путем ero размяrчения в жидкости следующеrо соста- ва, %: раствор масла KacTopOBoro сульфидированноrо в воде (1: 2 по объему) 75; 10%-ный раствор rидрооксида натрия Седкоrо натра) 5; этилцеллозольв 20. Форсунки, размещенные в специальном при способлении, поrружают сначала в ванну с жидкостью, имеющей тем- пературу 7750 С, и выдерживают в течение одноrо часа, а затем по- rружают в ванну, содержащую 0, 5%-ный водный раствор препаратов ОП7 или ОП-10, наrpетый до температуры 4500 С. Этим paCTBO ром с помощью жестких волосяных щеток удаляют размяrченный на- rap, после чеrо форсунки промывают теплым водным раствором, co держащим по 0, 2% по массе карбоната натрия Скальцинированной соды) и бихромата калия Схромпика), и сушат сжатым воздухом. Собранные форсунки проверяют на rерметичность, равномерность и уrол распыла. Контролируется также расход топлива через форс) н- ку. Испытания проводят как на холодном, так и на rорячем топливе. Дефектами форсунок являются: неrерметичность, которая может явиться причиной отклонения факела пламени, проrара камеры cropa- ния инеравномерности температурноrо поля за камерой сrорания; рав- номерность расхода топлива через форсунки. Детали форсунок подверrают маrнитному контролю. Форсунки с трещинами бракуют. Визуально выявляют эрозию металла, BbIro- раиие и rазовую коррозию. Детали с этими повреждениями также бракуют. Все уплотнительные торцы форсунки должны быть без поврежде- ний и деформаций. Собранная форсунка допускается к работе, если она полностью rерметична в rорячем состоянии.
18. РЕМОНТ ТУРБИНЫ Узел турбины относится к наиболее напряженным элементам дви- rателя. Условия работы характеризуются не только очень высокими уровнями рабочих температур, но и частыми сменами их значений, что приводит к потере прочности материала лопаток и разрушению за- щитных покрытий на поверхности лопаток. Проточная часть турбины подвержена воздействию BbICOKOCKOpocTHoro потока rаза, который со- держит аrpессивные компоненты, вызывающие rазовую коррозию ло- паток. Кроме Toro, в потоке rаза находятся твердые частицы, приводя- щие к повреждению поверхности лопаток и их абразивному износу. В процессе эксплуатации на лопатках турбины MOryT появляться местные зоны переrpева, образовываться трещины как на пере лопат- ки, так и в районе перфорации, выработка и наклеп на втулках под цапфы блоков сопловых аппаратов, износ бандажных полок и т. д. С перепадами температур связаны деформации и усадка корпусов. Внутренняя часть корпуса наrpевается сильнее наружной, обдуваемой воздухом. Внутренний диаметр остывающеrо корпуса быстро умень- шается. В слоях металла, примыкающих к внутренней поверхности, возникают напряжения сжатия, в наружных растяжения. Создаются условия для пластических деформаций корпуса, возникает коробление, изменение посадок. Последствия HarpeBa выражаются и в недопусти- мых структурных превращениях в металле. Ползучесть вызывает необратимые деформации лопаток и дисков. Неrативное влияние оказывают и повреждения поверхностноrо слоя. Даже мельчайшие трещины Сразмером до 1 мкм) значительно снижают сопротивление ползучести. Остаточные удлинения от ползучести рабо- чих лопаток и дисков изменяют радиальные зазоры. Перечисленное налаrает свой отпечаток на технические требования и технолоrию ремонта. Большинство дефектов так или иначе связано с вибрациями. Снижение вибраций достиrается мноrократными вывер- ками биений, сложной системой уравновешивания роторов. Техниче- ские требования предусматривают о r р а н и ч е н и я с л е Д у ю Щ и х п а- раметров: · радиальных зазоров между корпусом турбины и рабочими лопат ками, ободами дисков и бандажными полками, в лабиринтных уплотнениях; · размеров и биений посадочных поверхностей валов, дисков, ра- бочих колес, сопловых аппаратов, шлицов, лабиринтных поясов, сопряrаемых с rребешками лабиринтов; . отклонений от плоскости, перпендикулярности и концентрично- сти рабочих поверхностей фланцев корпусов, сопловых аппара- тов; . отклонений формы и размеров контура пера рабочих и сопловых лопаток в расчетных сечениях, елочноrо замка, бандажных по- лок, rpебешков лабиринтов, елочных пазов дисков; . чистоты рабочих поверхностей деталей; . люфтов лопаток и зазоров в бандажных поясах; . остаточных дисбалансов валов, дисков, рабочих колес, ротора в целом; . площади проходноrо сечения сопловых аппаратов; . частоту собственных колебаний рабочих лопаток. Перечисленные выше эксплуатационные дефекты снижают ресурс как турбины в целом, так и отдельных ее элементов. Учитывая, что лопатки, диски, корпуса, валы и друrие детали турбины изrотовляют из очень дороrостоящих сплавов, как правило, на основе никеля и хро- ма, а технолоrия производства, в особенности лопаток, чрезвычайно трудоемка, остро встает вопрос о ремонте и восстановлении работо- способности турбины.
|