Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дайте определение термина «техника физических упражнений….Стр 1 из 34Следующая ⇒ Техника физических упражнений – это способы выполнения двигательных действий, которые позволяют решить двигательную задачу целесообразно, с большей эффективностью. Различают основу техники движений, её основное звено и детали. В двигательном действии различают три фазы: подготовительную, главную, заключительную. Любое движение можно расчленить по фазам, но нарушать фазу нельзя. Наиболее частые и значительные ошибки возникают в местах перехода фаз. Подготовительная фаза – направлена на создание благоприятных условий для выполнения главной фазы, решения поставленной задачи (разбег). Главная фаза – требует наибольших сил, внимания, совпадает с основным звеном техники (отталкивание, полёт). Заключительная фаза – может быть активной, а может быть и пассивной (приземление). Основные характеристики: 1. Кинематические – а) пространственные характеристики (положение тела, траектория движения,) б) Временные характеристики (длительность, темп движений) в) пространственно-временные характеристики (скорость, ускорение). 2. Динамические – а) внутренние силы (активные, пассивные, реактивные) б) внешние силы (тяжести, инеции, реакции опоры, сопротивления и т.д.) 3. Ритмические – ритм циклических и ациклических движений 4. Качественные – энергичные движения, экономные движения, эластичные движения, точные движения и т.д. 3.Раскройте значение, содержание и методические особенности занятий … Старший школьный возраст (15—17 лет). Юноши растут быстрее и опережают девушек по всем показателям физического развития. Развитие костного аппарата и мышечной системы у юношей хорошо развиваются, они способны выдерживать большие напряжения, выполнять силовые упражнения, требующие значительных мышечных усилий. У девушек прирост этих показателей выражен меньше. У девушек снижение относительной силы мышц рук и плечевого пояса, поэтому сложно осваиваются вис в упор и из упора в вис, подтягивания, лазании. Снижение двигательной активности и потеря интереса к занятиям гимнастикой. Наиболее трудным упражнениям в это время следует преимущественно пользоваться расчлененным методом, отрабатывать упражнение по частям в облегченных условиях, с помощью и т. п., направляя методику на создание уверенности в возможности выполнить упражнение. Физиология: окончанием периода полового созревания, когда половые и индивидуальные функциональные различия учащихся достигают своего максимума. Продолжающееся развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем обеспечивает повышение функциональных возможностей организма, высокая работоспособность и выносливость. Функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем у девушек значительно ниже, чем у юношей. Поэтому при занятиях гимнастикой с девушками нагрузка на выносливость должна быть значительно меньшей по объему, и нарастать она должна более постепенно, чем при занятиях с юношами. Завершается формирование центральной нервной системы. Процессы возбуждения и торможения приобретают большую подвижность и лучшую уравновешенность. Умственное развитие достигает очень высокого уровня. Поведение - сознательная критическая установка и стремление к выработке собственного суждения. Цель занятий - завершение общего физического развития. Хорошо тренируются: сила, скоростная сила, ловкость, выносливость.. Занятия гимнастикой юношей и девушек существенно различаются и проводятся раздельно. Юношам необходимо в совершенстве овладеть прикладными двигательными навыками (полоса препятствий, метания на дальность, лазанья, т. п.), а также выполнить упражнения пяти гимнастических видов: на перекладине, брусьях, акробатику, опорный прыжок и лазанье. Физические качества необходимо совершенствовать на каждом уроке. Девушки овладевают упражнениями гимнастического четырех борья (прыжок, брусья, бревно, акробатика) и совершенствуют общую физическую подготовку (ловкость, выносливость, силу, быстроту, прыгучесть) с акцентом на специальных упражнениях для мышц рук, плечевого пояса и брюшного пресса. Высокий уровень умственного развития старшеклассников дает возможность применять в процессе обучения все известные методы, словесный занимает ведущее место. Данная страница нарушает авторские права? |