Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БИЛЕТ 22: 1.Раскройте физиологические основы скоростных-силовых способностей и ..
Под скоростно-силовыми способностями, проявляемыми в метаниях, прыжках, спринтерском беге и в других ациклических видах спорта, понимают оптимальное сочетание качества силы и скорости, которые обеспечивают выполнение главной двигательной цели действия. По структуре скоростно-силовые упражнения характеризуются проявлением силы взрывного характера (кратковременное усилие большой мощности) с выполнением сложно-координационных движений. Например, в прыжках необходимо развивать максимальную управляемую скорость разбега, обеспечить оптимальный угол вылета, совершить толчок в определенном месте. Скоростно-силовые качества зависят от композиции и свойств мышц (врожденной высокой сократительной способности отдельных мышечных волокон), от преобладания быстрых волокон и волокон переходного типа над медленными, от своевременного выключения мышц-антагонистов. При этом важную роль играет уровень развития координационных функций ЦНС и особенности нервных влияний (высокая начальная частота нервных импульсов и способность к быстрой активации необходимых нервных центров и синхронизации их работы). Значение уровня систем обеспечения заключается в своевременном включении и эффектах симпатических воздействий на мышцы и, соответственно, влиянии активирующих катехоламинов, что в определенной мере зависит от уровня мотивации и эмоционального подъема. Физиологическая характеристика скоростно-силовых упражнений имеет свои особенности. Как сказано выше, на проявление скоростно-силовых способностей оказывает влияние функциональное состояние ЦНС, которая организует внутримышечную и межмышечную координацию движений, обеспечивая, таким образом, необходимое при скоростно-силовых упражнениях синхронное сокращение и расслабление больших мышечных групп. При выполнении прыжков и метаний необходимо затормозить ритмические двигательные рефлексы и перевести циклические движения в ациклические. Скоростно-силовые упражнения, сопровождающиеся резкими изменениями направления движений, вызывают раздражение вестибулярного аппарата, и требуют совершенства структур, ответственных за координацию и синхронность выполнения движений.Движения в этих видах упражнений совершаются в условиях анаэробного механизма энергообеспечения (мало времени, затруднено дыхание, высокая мощность работы). Таким образом, скоростно-силовые упражнения характеризуются максимальной анаэробной мощностью и максимальной анаэробной емкостью, которая может поддерживаться лишь 5-6 с. так как лимитирована запасами АТФ и креатин-фосфата. азвитие скоростно-силовых способностей зависит от избранного вида спорта и состоит в многократном выполнении специфических для данного вида упражнений (рывки, толчки, прыжки, старты и т.п.). С целью тренировки анаэробных способностей всех скоростно-силовых видов спорта необходимо использовать спринтерский бег или короткие дистанции в любом циклическом виде спорта). Такие упражнения способствуют совершенствованию физиологических механизмов, обеспечивающих скоростно-силовые качества. Раскройте значение планирования в физическом воспитании и спорте, укажите предпосылки к Планирование – это значит предвидеть, как будет развёртываться процесс времени. Под планированием в спорте принято понимать составление конкретной тренировочной документации на основе закономерностей построения, и предусматривающие описание структуры тренировки в макро-, мезо-, и микроциклах, выявление определённых взаимосвязей между этими структурами и различными компонентами нагрузок, составом тренировочных средств и индивидуальным календарём стартов. В физическом воспитании выделяют: командные планы, разработанные как правило для сборных команд в виде комплексных установок и индивидуальные планы, которые имеют методический характер и учитывают индивидуальные особенности спортсмена. По временным интервалам выделяют: перспективное (4 года и более), оперативное и текущее. Предпосылки к планированию: 1. Программно-нормативные документы и научно-методические указания, содержащие основные направления планирования и целевые установки (государственная программа по ФВ, государственный образовательный стандарт по предмету ФК, учебный план образовательного учреждения) 2. Конкретные данные, характеризующие индивидуальные показатели физического состояния и уровень подготовленности занимающихся на которых ориентировано планирование, условия, где осуществояется процесс ФВ. 3. Необходимо располагать данными об индивидуальных особенностях мотивации, уровне интереса,, личностных установках, особенностях развития двигательных способностей и функциональных возможностей, знаниях, умениях и навыках для кого составляется планирование. Информация о количестве уроков в неделю,, материально-техническое обеспечение. Необходимой предпосылкой качественного планирования является изучение научно-методической литературы. Виды документов: 1. общий план работы по ФВ – составная часть плана работы образовательного учреждения (организационная работа, учебная работа, физ.-оздоровительные мероприятия в режиме дня, физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время, агитационно-пропогандистская работа, врачебный контроль, хозяйственная работа); 2. годовой план-график учебного процесса (имеет базовую и вариативную часть, порядок разделов прохождения программы, количество часов на каждую четверть и каждый вид программного материала, упражнения, распределённые по четвертям), 3. поурочный рабочий план работы на четверть (объяснительная записка, четвертной план, упражнения распределены в порядке преемственности и постепенного усложнения), план конспекта урока (задачи урока, основная часть, подготовительная, и заключительная части). В планировании важное значение отдаётся выбору временных маштабов, ведь чем крупнее масштаб времени, тем труднее предвидеть какие будут черты планируемого процесса, но если вести планирование на ближайшее время, то исчезает перспектива. В связи с этим принято выполнять планирование в трёх временных масштабах: 1. Перспективное планирование (период обучения в школе, годовой график) 2. Этапное (планы на четверть), краткосрочное (план-конспект урока).
|