Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раскройте взаимосвязь физической и технической подготовки в гимнастике.Спортивная гимнастика является сложнокоординационным видом спорта, в котором ранняя специализация и связанный с этим большой объём технической подготовки считается оправданным. С точки зрения наиболее эффективного формирования здоровья юных гимнастов является совершенствование физических качеств. Уровень развития физических качеств спортсмена имеет тесную связь с функциональными возможностями организма - это сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма. Наиболее эффективными разделами спортивной тренировки в аспекте совершенствования физических качеств юных гимнастов является общая и специальная физическая виды подготовки. Итак, вопросы укрепления и сохранения здоровья на занятиях по спортивной гимнастике посредством совершенствования физических качеств занимающихся, наиболее эффективно решаются разделами общей и специальной физической видов подготовки юных гимнастов. Увеличение доли общей и специальной видов подготовки позволит добиться более выраженного оздоровительного эффекта в сравнении с использованием технической подготовки. Однако, исходя из предписаний стандарта по виду спорта, не правомерно увеличивать долю физической подготовки в ущерб технической подготовки. К тому же необходимо учитывать тот факт, что овладение двигательными умениями необходимо при выполнении упражнений специальной и общей физической видов подготовки т.к. необходимо вначале научиться выполнять то или иное упражнение, а потом его использовать в качестве средства физической подготовки. Как известно из теории и методики физического воспитания, одни и те же упражнения могут выступать как в качестве физической, так и технической видов подготовки. Процесс воспитания физических качеств во многом связан с теми методами, которые применяются и зависят от задач, которые ставятся на конкретном занятии или части занятия. К примеру, если целью тренировки ставится совершенствование определённого двигательного умения, то рационально применять методы обучения (расчленено-конструктивный, целостного разучивания упражнения), а если ставится задача совершенствования какого либо физического качества, то применяются методы воспитания физических качеств (методы избирательно направленного упражнения, методы генерализованного упражнения). Использование тех или иных методов тренировки позволяет управлять нагрузкой т.е. повышать или понижать интенсивность тренировочного занятия. Вместе с тем, физическая и техническая виды подготовки имеют закономерную взаимозависимую связь. Связь заключается в следующем, с одной стороны при воспитании физических качеств используются знакомые и достаточно хорошо выполняемые спортсменами упражнения, в отличие, от технической подготовки, в процессе которой преимущественно идёт обучение не знакомым, новым движениям, но в то же время процесс воспитания физических качеств сводится к минимуму, является сопутствующим. С другой стороны, невозможно овладеть теми или иными движениями не имея достаточной физической подготовки. Поэтому процесс освоения гимнастами движений идёт в тесной взаимосвязи технической и физической подготовки. Это положение следует учитывать при построении тренировки. Также, в процессе воспитания физических качеств, моторная плотность занятия и интенсивность значительно выше, чем при обучении двигательным умениям. Именно испытываемая нагрузка, определяемая моторной плотностью и интенсивностью является определяющим в создании тренированности спортсменов. Взаимосвязь видов подготовки в аспекте сохранения и укрепления здоровья занимающихся выражается в единстве технической и физической видов подготовки. Направленность подготовки юных гимнастов (технической или физической) в определяющей мере зависит от методов и средств (упражнений) используемых в процессе спортивной тренировки. Выявленная взаимосвязь между физической и технической видами подготовки и укреплением здоровья юных гимнастов даёт нам основание с достаточной долей вероятности проектировать тренировочный процесс. Внося коррекции в тот или иной раздел подготовки можно предположить влияние которое окажет применение того или иного метода или средства на состояние здоровья юных спортсменов. Таким способом мы можем повысить здоровьесберегающую эффективность учебно-тренировочного процесса гимнастов этапа начальной подготовки. Одним их таких способов нами видится возможность интеграции специальной физической и технической видов подготовки. Интеграция позволит одновременно повысить интенсивность спортивной тренировки и совершенствовать двигательные умения и навыки. Повышение интенсивности спортивной тренировки способствует более высокому оздоровительному эффекту. Таким образом, интеграция специальной физической и технической видов подготовки будет являться условием повышения здоровья юных спортсменов.
Данная страница нарушает авторские права? |