Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приведите классификацию и дайте характеристику прыжков в спортивной гимнастике. ..
Гимнастические прыжки оказывают всестороннее воздействие на организм человека. Они доступны занимающимся различного возраста, пола и физической подготовленности. С их помощью развивают силу мышц, быстроту, ловкость и точность движений. Прыжки имеют прикладное значение. Умение легко и быстро преодолевать различные препятствия — один из показателей хорошей прикладной подготовки занимающихся. Прыжки также применяются в гимнастических выступлениях различных масштабов. Умелое их использование повышает зрелищность и эмоциональность выступлений. Место прыжков в уроке гимнастики определяется его задачами. Обучают прыжкам в основной части занятий. Хорошо изученные несложные прыжки наряду с другими упражнениями часто включаются в подготовительную часть занятий. Применение прыжков поточным способом в значительной степени повышает плотность занятий. Все прыжки в гимнастике делятся на.две большие группы: неопорные, или простые, и опорные. К первой группе относятся прыжки, выполняемые без опоры руками о снаряд. К ним относятся: 1) прыжки в высоту с места или с разбега; 2) прыжки в длину с места или с разбега; 3) прыжки в глубину (с подвесной площадки или с гимнастического снаряда); 4) прыжки с трамплина; 5) прыжки через короткую и длинную скакалки. Опорные прыжки — исторически сформировавшийся вид физических упражнений, который заключается в преодолении с разбега специализированного препятствия (гимнастического снаряда) заранее заданным способом с использованием промежуточной опоры руками. Выполняются они через снаряд (козел, конь, плинт), поставленный в ширину или длину.По способам выполнения опорные прыжки бывают прямые и боковые. При обучении детей данной возрастной группы (5-7 лет) спрыгивапию с предмета их нужно ориентировать приземляться не просто в круг, а в центр круга (например, «Кто точнее приземлится в круг»). Спрыгивать можно по- разному: вперед, в сторону, спиной вперед, с поворотом в полете и т.д. Педагогу следует помнить, что, несмотря на уверенные действия детей, страховка им все же необходима. Поэтому место для приземления надо готовить тщательно. В зале нужен толстый гимнастический мат, а на участке песок в прыжковой яме, который надо обязательно взрыхлять. Важно чтобы дети видели все элементы прыжка и не боялись прыгать. Значение имеет каждый элемент организации — это размещение детей, разметка, место педагога, готового подхватить теряющего равновесие ребенка. На следующем занятии, при закреплении данного движения, в зависимости от целевой установки может меняться и образовательная задача, например: Цель — развитие координации средствами упражнений смешанного характера. В этом случае, образовательная задача будет звучать как «Закрепление согласованности движений рук и ног в процессе отталкивания в прыжках в длину с разбега. Когда это умение освоено, детей можно учить отталкиваться, не переступая черту. Конечно, в дошкольном возрасте невозможно добиться в полном смысле слова техничного прыжка с разбега, а потому не следует требовать от детей максимальных результатов. Важно заложить лишь основы техники. Поэтому нужно просто приучать детей контролировать свои действия. Дощечку перед прыжковой ямой следует обозначить более выразительно (флажком, кубиком и т.д.). Все подготовительные упражнения нужно начинать от простого к сложному, учитывая возраст детей. Используя для каждого возраста методику обучения.
|