Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности этапов реализации отечественной жилищной политики⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
В России можно выделить три значимых этапа развития жилищной политики: в советский период жилищная политика характеризовалась следующими особенностями: преобладала государственная собственность в жилищном фонде и управлении коммунальным хозяйством; планирование и финансирование жилищного комплекса осуществлялось из единого центра; государство квартиры предоставляло бесплатно согласно очереди на жилье; государственным жильем нельзя было распоряжаться, однако допускался обмен; регулировались цены на жилищно-коммунальные услуги. в современной России (1990 – 2000 гг.) главными целями жилищной политики было перевод из государственной, муниципальной собственности в частную, нормативное закрепление базовых принципов жилищной политики, разработка нормативно-правовой базы для новых форм собственности, наращивание объемов жилищного строительства; на сегодняшний день: государственная поддержка социально незащищенных слоев населения и отдельных категорий граждан (военнослужащие и др.), применение механизмов государственно-частного партнерства при строительстве жилья. этап 1: - 2013 - 2015 годы; этап 2: - 2016 - 2017 годы; этап 3: - 2018 - 2020 годы. В рамках первого этапа будут разработаны и приняты нормативные правовые акты, регулирующие деятельность некоммерческих объединений граждан в жилищной сфере, некоммерческих организаций, предоставляющих жилье в наем и другие, том числе основные технические регламенты. Основные результаты первого этапа: увеличение объемов ввода жилья до 71 млн. кв. метров в 2015 году; завершение разработки и принятия документов территориального планирования и градостроительного зонирования; совершенствование нормативно-правовой базы в целях создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство; утверждение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и входящих в их состав схем водоснабжения и водоотведения и теплоснабжения; формирование региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов; отработка механизмов координации поддержки жилищного строительства, оказываемой со стороны институтов развития (Фонд " РЖС", ОАО " АИЖК", Фонд ЖКХ, Внешэкономбанк); развитие кредитно-финансовых механизмов жилищного строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры; формирование конкурентного профессионального рынка услуг по управлению жилой недвижимостью; завершение бесплатной приватизации государственного и муниципального жилищного фонда; завершение переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2012 года; поэтапное выполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, определенных федеральным законодательством. По итогам реализации первого этапа Государственной программы основные направления реализации государственной жилищной политики будут уточнены с учетом результатов мониторинга их эффективности, роста доходов населения, достигнутых темпов увеличения доступности жилья для различных категорий граждан, объемов жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования. Также будут сформулированы предложения по продолжению реализации мероприятий федеральной целевой программы " Жилище" на 2011 - 2015 годы на период 2016 - 2020 годов в рамках аналогичной федеральной целевой программы. Основные результаты второго этапа: увеличение объемов жилищного строительства до 79 млн. кв. метров в 2017 году; увеличение количества выдаваемых ипотечных кредитов до 815 тысяч в год; снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2, 2 процентных пункта; снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода жилья экономического класса; увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов; увеличение доли объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в управлении частных организаций на условиях концессии или долгосрочной аренды; переход организаций коммунального комплекса на долгосрочное тарифное регулирование; улучшение показателей качества, надежности, безопасности и энергоэффективности поставляемых коммунальных ресурсов. Основные результаты третьего этапа: увеличение объемов жилищного строительства до 92 млн. кв. метров в 2020 году; обеспечение устойчивого и эффективного функционирования всех институтов рынка жилья и жилищного строительства, обеспечивающих баланс спроса и предложения на рынке жилья, в том числе в сегменте жилья экономического класса; функционирование с поддержкой государства кредитно-финансовых механизмов проведения капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов; завершение перехода при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте жилых домов на соответствующие европейскому стандарту нормы энергоэффективности зданий; обеспечение мер государственной поддержки обеспечения жильем установленных категорий граждан; сокращение объемов жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта; снижение издержек при производстве и поставке коммунальных ресурсов за счет повышения энергоэффективности, внедрения современных форм управления и, как следствие, снижение себестоимости коммунальных услуг.
|