Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы коммерческой работы по розничной продаже товаров
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях складывается из следующих этапов: 1. Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары; 2. Формирование оптимального ассортимента товаров в магазине; 3. Рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий; 4. Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров; 5. Организация оказания товарных услуг покупателям.
1 этап. Изучение и прогнозирование покупательского спроса -- направлены на определение ассортиментной структуры спроса. Здесь необходимо определить спрос по всем товарным группам, выявить неудовлетворенный спрос. Для учета разнообразного ассортимента, насчитывающего десятки тысяч разновидностей товаров, применяется единый универсальный товарный штриховой шифр (код), который наносится на значительную часть продовольственных товаров. Штриховой код (ШК) — знак, предназначенный для автоматизированной идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Штриховой код (ШК) наносится на транспортную или потребительскую упаковку импортных и отечественных товаров типографическим способом или с помощью этикетки, ярлыка, которые приклеиваются. Обязательным условием экспорта товаров при внешнеторговых сделках является наличие штрихового кода на упаковке товара. Отсутствие ШК отрицательно влияет на конкурентоспособность продукции. Торговые фирмы с технологией торговли, связанной с автоматизированным товародвижением, не принимают на реализацию товары без штрихового кода Применение штрихового кода приносит значительный экономический эффект оптовой и розничной торговле - он дает возможность вести количественно-стоимостной учет реализации отдельных товаров. ШК позволяет знать, какой товар, по какой цене пользуется наибольшим спросом; он облегчает проведение инвентаризации, учет, контроль, складирование продукции. Штриховой код потребительского товара имеет определенную систему. За ее основу принят американский стандарт (универсальный товарный код), используемый и в промышленности, и в торговле. С его помощью разработана европейская система кодирования. Основное отличие этих систем — длина цифрового ряда. В Европе пользуются 13-значным штриховым кодом, а в Америке и Канаде — 12-значным. Штриховой код европейской системы кодирования содержит следующую информацию (см. схему) Такая система сбора и обработки информации обеспечивает полное и оперативное изучение реализуемого спроса; служит для составления разовых заказов поставщикам, формирования ассортимента.
ХХ ХХХХХ ХХХХХ Х
Обозначение страны-изготовителя, производителя или продавца продукта («флаг страны») Обозначение предприятия-изготовителя
Наименование товара, его потребительские свойства, размеры, масса, цвет
Контрольный индекс, использу- ющийся для проверки и правильности считывания штрихов сканером.
|