Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III РАЗДЕЛ. Методы распространения






Под методами распространения понимается различная деятельность торгового предприятия, направленная на обеспечение целевых потребителей товарами и услугами. Эта деятельность связана с:

¾ организацией товародвижения,

¾ складскими операциями,

¾ управлением товарными запасами,

¾ подбором оптовых и розничных торговцев и т.д.

IV РАЗДЕЛ. Методы стимулирования –

включают деятельность торгового предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Система стимулирования носит кратковременный характер.

Стимулирование может быть направлено на:

  Потребителя Торгового посредника Собственный торговый персонал
цели Познакомить с новинкой и «подтолкнуть» к покупке - Поощрить увеличение объема сбыта;   - стимулировать заказы максимальных партий - Увеличить объем сбыта в подразделениях самой фирмы;   - поощрить наиболее эффективно работающих продавцов;   - дополнительно мотивировать их труд
приемы 1. Скидки с цены: -предоставляемые с условием приобретения определенного количества товара (упаковка, 10шт.);   -бонусные скидки – постоянным покупателям (в пределах 5%);   -скидки в определенные дни недели и в течение дня; -скидки сезонных распродаж   - по случаю юбилея, праздников;   - определенным потребителям (дети, студенты, пенсионеры);   -на устаревшие модели товаров;   -при покупке за наличный расчет;   -при покупке новых товаров при условии, что сдается старая модель;   2. Распространение купонов (в комплексе с распространением скидок)*   3. Премии – предоставляются чаще в вещественной форме при покупке определенного количества товара или на определенную сумму (собрать пробки от бутылок, упаковки);   4. Бесплатные образцы товаров («Вискас», пылесос – во временное пользование – на пробу);   5.Подкрепление товара - предоставление кредита, бесплатных услуг, гарантий.     -Скидки с цены при оговоренном объеме партии товара;   -предоставление оговоренного количества товара бесплатно при условии закупки определенного количества товара; премии – «толкачи» - выплачиваются при продаже товаров сверх оговоренного количества за определенный отрезок времени;   -«сбытовой зачет» - посредник получает скидку за включение товара фирмы в свой ассортимент;   -бесплатное повышение квалификации персонала посредников производителем товаров. -Премии лучшим торговым работникам;   -дополнительные дни отпуска лучшим продавцам;   -конкурсы продавцов с награждением победителей;   -моральные поощрения: присвоение почетных званий, вручение вымпелов, дипломов, грамот и т. д.  

 

* Купон – это своеобразный сертификат с правом получение скидки при покупке конкретного товара (его часто вкладывают в упаковки, печатают в газетах, журналах, рассылают по почте.

Одним из решающих конкурентных факторов является маркетинговое решение о месте размещения предприятия:

- оптовики размещают свои предприятия в районах с низкой арендной платой, в промышленных зонах. В результате они тратят минимум средств на благоустройство территории и оборудование помещений;

- магазины – выбор их места сильно влияет на возможности привлечения покупателей. Продовольственные магазины располагают ближе к покупателям; непродовольственные – в зависимости от целевых сегментов.

Коммерческая работа по продаже товаров делится на два этапа:

-коммерческая работа по оптовой продаже товаров;

-коммерческая работа по розничной продаже товаров.

Вопросы по теме:

1. По каким признакам осуществляется сегментирование потребительского рынка?

2. Какие признаки лежат в основе сегментирования рынков предприятий?

3. Назовите разделы сбыта.

4. В чем заключается позиционирование товара?

5. Какие маркетинговые решения в отношении товаров принимаются розничными торговыми предприятиями?

6. Какие новые подходы к ценообразованию используют торговые предприятия?

7. Что понимается под методами распространения товаров?

8. Назовите основные приемы, используемые для стимулирования потребителей.

9. Каковы цели стимулирования торговых посредников?

10. Какие для этого используются приемы?

11. В чем заключается стимулирование собственного персонала?

12. Каковы принципы размещения торговых предприятий? Обоснуйте ответ.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал