Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коды, присваиваемые странам ассоциацией EAN
На российском рынке чаще встречаются товары с кодом EAN.
Возможен вариант, когда для кода страны-изготовителя отводятся три цифры (Россия – 460, Эстония – 474, Венгрия – 599 и др.), а для кода предприятия – четыре цифры. По непродовольственным товарам используются специальные этикетки, приспособленные для автоматического считывания. С помощью кассовых терминалов в магазинах обеспечивается автоматическое считывание шифра и запись полной характеристики товаров. Немеханизированные методы учета применяются в небольших магазинах. Здесь используются оперативные данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризации, учет товаров по товарным чекам или товарным ярлыкам. 2 этап. Формирование оптимального ассортимента в магазинах Тип розничного торгового предприятия характеризуется ассортиментным профилем, торговой площадью и определяет направления в формировании ассортимента. Например, продовольственные магазины по ассортиментному профилю подразделяются на магазины: · с универсальным ассортиментом товаров (универсамы); · специализированные магазины (хлеб, молоко). В соответствии с типом магазина проводится формирование ассортимента. Устанавливается номенклатура товарных групп и развернутый (детальный) ассортимент товаров для реализации. (Например, при формировании ассортимента универсама нужно обеспечить его универсализацию). Под универсализацией ассортимента товаров для магазина «Универсам» понимается наличие продовольственных товаров всех основных товарных групп с определенной детализацией по подгруппам и наименованиям, а также непродовольственных товаров повседневного спроса. 3 этап. Рекламно-информационная деятельность Торговая реклама - это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и услуг для привлечения внимания потребителей с целью создания спроса и увеличения их реализации. Реклама создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары и приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшими затратами времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда обслуживающего персонала, снижаются расходы. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, правилах использования и потребления товаров. Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров. В розничной торговле используются различные виды торговой рекламы: а) Простые виды: 1. витринно-выстовочная реклама — оформление оконных и внутримагазинных витрин; 2. реклама в прессе — рекламные объявления, образно-рекламные статьи и другие публикации в периодической печати (газетах, журналах, бюллетенях, справочниках и т. д.); 3. печатная реклама — рекламно-каталожные издания (каталоги, проспекты, буклеты, листовки и т. д.) и праздничные (новогодние) рекламно-подарочные издания (фирменные настольные и настенные календари, карманные табель-календари, еженедельники, деловые дневники, записные книжки ит.д.).
б) Сложные виды торговой, рекламы: 4. аудиовизуальная реклама - рекламные кинофильмы (рекламные ролики), видеофильмы; слайд-фильмы; 5. радио- и телереклама — это - радиообъявления, радиоролики, различные радио-журналы и рекламный радиорепортажи, телеролики, рекламные телепередичи, телезаставки и др.; 6. рекламные сувениры – фирменные сувенирные изделия, фирменные упаковочные материалы; 7. прямая почтовая реклама – рекламно–информационные письма, целевая рассылка печатно-рекламных материалов.
Большую роль в воздействии на потребителей играют: ¾ наружная реклама – наружные щиты, панно, афиши, световые выставки, электронные табло и экраны (в маршрутках); — фирменные вывески – оформление интерьеров офисов, служебных помещений, спецодежда персонала; — реклама на транспорте — на бортах грузовых автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов, поездов и т. д.; в салонах транспортных средств, на вокзалах, аэропортах, автостанциях; — компьютеризованная реклама и многие другие виды рекламных услуг.
4 этап. Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров Под методом продажи понимается совокупность приемов и способов, используемых в процессе продажи товаров. В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: —самообслуживание; — через прилавок обслуживания; — по образцам; — с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам; — по предварительным заказам.
Продажа товаров на основе самообслуживания — наиболее прогрессивный метод продажи товаров в магазинах. Он основывается на создании максимальных удобств покупателям в процессе ознакомления и отборки товаров в торговом зале. Технология продажи товаров методом самообслуживания включает в себя: — полную предварительную подготовку товаров к продаже и выкладку их в торговом зале; — свободный доступ покупателей к товарам, самостоятельность их при отборе; ¾ оплату за отобранные товары в узлах расчета. Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.
Продажа товаров через прилавок обслуживания — это традиционный метод продажи, который и настоящее время нашел самое широкое применение. Здесь продавец при необходимости обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, состоящую из сведений о назначении товаров и способах их эксплуатации. Завершается продажа расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Продажа товаров по образцам. В торговом зале выставляется максимальное количество образцов товаров, отличающихся по цвету, фасону, структуре, размерам и др. Покупатели самостоятельно знакомятся с образцами товаров. Продавцы-консультанты должны помогать покупателям при выборе товара, давать характеристику нужных товаров. После выбора товара и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. Метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы широкого ассортимента товаров. Этим методом осуществляют продажу холодильников, стиральных машин, телевизоров, радиоприемников и других технически сложных товаров, а также тканей, мебели и др. Продажа товаров с открытой выкладкой и свободным доступом. - товар открыто выкладывается на торговом месте продавца. Покупателю дано право самостоятельного осмотра и отбора товаров. Товары выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалах. Функции продавца сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных товаров. Расчетные операции осуществляются в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Этот метод более удобен по сравнению с традиционным методом продажи через прилавок обслуживания, так как покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на показ товаров. Удобен этот метод при продаже одежды, тканей, обуви, бельевых изделий, галантереи, посудохозяйственных товаров и др. Торговля по предварительным заказам — удобна для покупателей, т.к. экономится время на приобретение товаров. Так продают продовольственные и непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива, стройматериалов). Иногда расчет — путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Особенно удобен этот метод продажи товаров для жителей небольших населенных пунктов, которые через магазины «Товары повседневного спроса» или автомагазины могут заказать технически сложные товары. При этом они не теряют время на поездки в другие населенные пункты для их приобретения.
В последние годы стали применять и новые методы розничной продажи товаров: — торговля по почте; — электронная торговля - через компьютеры при помощи специальных кредитных карточек.
5 этап. Организация оказания дополнительных услуг покупателям Услуги можно условно разделить на три группы. В первую группу входят услуги, являющиеся частью самого процесса продажи или предшествующие ему: — прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже; — консультация продавцов; — упаковки товаров; ¾ доставка крупногабаритных товаров на дом покупателю. Эти услуги оказывают сами работники магазина — продавцы, контролеры-кассиры, заведующие отделами. Во вторую группу входят услуги, связанные с оказанием помощи покупателям после приобретения товаров. К ним относятся: — раскрой тканей; — переделка и подгонка одежды по фигуре покупателя; — установка на дому покупателя технически сложных товаров; — растяжка обуви и головных уборов; — выполнение граверных работ; ¾ ремонт технически сложных товаров и др. Эти услуги оказывают не только работники торговли, но и специалисты службы быта, предприятий-изготовителей и др. В третью группу услуг входят услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина. Это следующие услуги: — устройство в магазине детских комнат для организации досуга детей покупателей; — организация камер хранения купленных в магазинах товаров или вещей покупателей; — оборудование вблизи магазинов автостоянок; — организация в магазинах кафетериев.
Услуги, оказываемые покупателям в магазине, могут быть платными и бесплатными. Бесплатные услуги связаны с процессом продажи. Это консультации продавцов и специалистов, рекламная информация, организация уголков отдыха для покупателей и др. Наибольшее значение имеют платные услуги, так как они способствуют увеличению объема продажи, повышению доходности предприятия и уровня торгового обслуживания. В перечне платных услуг обязательно должна быть указана стоимость этих услуг. Задания: 1.Подготовить образцы штриховых кодов; 2.Подготовить образцы рекламы разных видов и проанализировать соответствие их современным требованиям.
Вопросы по теме: 1. Перечислите этапы коммерческой работы по продаже товаров в розничных торговых предприятиях. 2. Для чего предназначено штриховое кодирование? 3. Какова структура штрихового кода? 4. Для чего предназначена торговая реклама? 5. Назовите основные требования, предъявляемые к рекламе. 6. Охарактеризуйте основные виды рекламы. 7. Перечислите методы розничной торговли; охарактеризуйте каждый из них. 8. Охарактеризуйте дополнительные услуги, оказываемые покупателям; какова их роль в повышении эффективности работы торгового предприятия? 9. Приходилось ли вам пользоваться дополнительными услугами торговых предприятий? Насколько вы были удовлетворены качеством этих услуг?
|