Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коды, присваиваемые странам ассоциацией EAN






 

Страна Код EAN (флаг) Страна Код EAN (флаг)
США 00-09 Израиль  
Франция 30-37 Швеция  
Болгария   Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама 740-745
Германия 400-440 Мексика  
Россия 460-469 Венесуэла  
Латвия   Швейцария  
Тайвань   Колумбия  
Эстония   Уругвай  
Филиппины   Перу  
Гонконг   Аргентина  
Япония 45, 49 Чили  
Англия   Эквадор  
Греция   Бразилия  
Кипр   Италия 80-83
Мальта   Испания  
Ирландия   Куба  
Бельгия и Люксембург   Чехия и Словакия  
Португалия   Югославия  
Исландия   Турция  
Дания   Нидерланды 87.
Польша   Южная Корея  
Венгрия   Таиланд  
ЮАР 600-601 Сингапур  
Марокко   Индонезия  
Финляндия   Австрия 90-91
Китай   Австралия  
Норвегия   Новая Зеландия  
    Малайзия  

На российском рынке чаще встречаются товары с кодом EAN.

 

Возможен вариант, когда для кода страны-изготовителя отводятся три цифры (Россия – 460, Эстония – 474, Венгрия – 599 и др.), а для кода предприятия – четыре цифры.

По непродовольственным товарам используются спе­циальные этикетки, приспособленные для автоматиче­ского считывания. С помощью кассовых терминалов в магазинах обеспечивается автоматическое считывание шифра и запись полной характеристики товаров.

Немеханизированные методы учета применяются в небольших магазинах. Здесь используются оперативные данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризации, учет товаров по товарным чекам или товарным ярлыкам.

2 этап. Формирование оптимального ассортимента в магазинах

Тип розничного торгового предприятия характери­зуется ассортиментным профилем, торговой площадью и определяет направления в формировании ассорти­мента. Например, продовольственные магазины по ас­сортиментному профилю подразделяются на магазины:

· с универсальным ассортиментом товаров (универсамы);

· специализированные магазины (хлеб, молоко).

В соответствии с типом магазина проводится формирование ассортимента. Устанавливается номенклатура товарных групп и развернутый (детальный) ассортимент товаров для реализации. (Например, при формировании ассортимента универсама нужно обеспечить его универсализацию). Под универсализацией ассортимента товаров для магазина «Универсам» понимается наличие продовольственных товаров всех основных товарных групп с определенной детализацией по подгруппам и наименованиям, а также непродовольственных товаров повседневного спроса.

3 этап. Рекламно-информационная деятельность

Торговая реклама - это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и услуг для привлечения внимания потребителей с целью создания спроса и увеличения их реализации.

Реклама создает предпосылки для более эф­фективного производства товаров и лучшего удовлет­ворения потребностей населения. При помощи рекламы поку­патели быстрее находят необходимые им товары и при­обретают их с наибольшими удобствами и наименьши­ми затратами времени. При этом ускоряется реализа­ция товаров, повышается эффективность труда обслуживающего персонала, снижаются расходы.

Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, правилах использования и потребления товаров. Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров.

В рознич­ной торговле ис­пользуются различные виды торговой рекламы:

а) Простые виды:

1. витринно-выстовочная реклама — оформление оконных и внутримагазинных витрин;

2. реклама в прессе — рекламные объявления, об­разно-рекламные статьи и другие публикации в перио­дической печати (газетах, журналах, бюллетенях, спра­вочниках и т. д.);

3. печатная реклама — рекламно-каталожные из­дания (каталоги, проспекты, буклеты, листовки и т. д.) и праздничные (новогодние) рекламно-подарочные издания (фир­менные настольные и настенные календари, карманные табель-календари, еженедельники, деловые дневники, записные книжки ит.д.).

 

б) Сложные виды торговой, рекламы:

4. аудиовизуальная реклама - рекламные кинофильмы (рекламные ролики), видеофильмы; слайд-фильмы;

5. радио- и телереклама — это - радиообъявления, радиоролики, различные радио-журналы и рекламный радиорепортажи, телеролики, рекламные телепередичи, телезаставки и др.;

6. рекламные сувениры – фирменные сувенирные изделия, фирменные упаковочные материалы;

7. прямая почтовая реклама – рекламно–информационные письма, целевая рассылка печатно-рекламных материалов.

 

 

Большую роль в воздействии на потребителей играют:

¾ наружная реклама – наружные щиты, панно, афиши, световые выставки, электронные табло и экраны (в маршрутках);

фирменные вывески – оформление интерьеров офисов, служебных помещений, спецодежда персонала;

реклама на транспорте — на бортах грузовых автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов, поез­дов и т. д.; в салонах транспортных средств, на вокза­лах, аэропортах, автостанциях;

компьютеризованная реклама и многие другие виды рекламных услуг.

 

4 этап. Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров

Под методом продажи понима­ется совокупность приемов и способов, используемых в процессе продажи товаров. В розничной торговле при­меняют следующие методы продажи товаров:

—самообслуживание;

— через прилавок обслуживания;

— по образцам;

— с открытой выкладкой и свободным доступом по­купателей к товарам;

— по предварительным заказам.

 

Продажа товаров на основе самообслуживания — наиболее прогрессивный метод продажи товаров в магазинах. Он основывается на создании максимальных удобств покупателям в процессе ознакомления и отбор­ки товаров в торговом зале. Технология продажи товаров методом самообслужива­ния включает в себя:

— полную предварительную подготовку товаров к продаже и выкладку их в торговом зале;

— свободный доступ покупателей к товарам, само­стоятельность их при отборе;

¾ оплату за отобранные товары в узлах расчета.

Этот метод применяется при продаже большинства про­довольственных и непродовольственных товаров. Функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.

 

Продажа товаров через прилавок обслужив­ания — это традиционный метод продажи, который и настоящее время нашел самое широкое применение. Здесь продавец при необходимости обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, состоящую из сведений о назначении товаров и способах их эксплуатации. Завершается продажа расчетом с покупателями и выдачей им покупок.

Продажа товаров по образцам. В торговом зале выставляется максимальное коли­чество образцов товаров, отличающихся по цвету, фа­сону, структуре, размерам и др. Покупатели самостоятельно знакомятся с образцами товаров. Продавцы-консуль­танты должны помогать покупателям при выборе това­ра, давать характеристику нужных товаров. После вы­бора товара и оплаты покупки продавец вручает поку­пателю товары, соответствующие образцам. Метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы широкого ассортимента товаров. Этим мето­дом осуществляют продажу холодильников, стираль­ных машин, телевизоров, радиоприемников и других технически сложных товаров, а также тканей, мебели и др.

Продажа товаров с открытой выкладкой и сво­бодным доступом. - товар открыто выкладывается на торговом месте продавца. Покупателю дано право самостоятельного осмотра и отбора товаров. Товары выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалах. Функции продавца сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных товаров. Расчетные операции осу­ществляются в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Этот метод более удо­бен по сравнению с традиционным методом продажи через прилавок обслуживания, так как покупатели име­ют возможность одновременно знакомиться с выложен­ными образцами товаров, не отвлекая при этом про­давцов на показ товаров. Удобен этот метод при прода­же одежды, тканей, обуви, бельевых изделий, галанте­реи, посудохозяйственных товаров и др.

Торговля по предварительным заказам — удобна для покупателей, т.к.

экономится время на приобретение товаров. Так продают продовольственные и непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива, стройматериалов). Иногда расчет — путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Особенно удобен этот метод продажи това­ров для жителей небольших населенных пунктов, которые через магазины «Товары повседневного спроса» или автомагазины могут заказать технически сложные това­ры. При этом они не теряют время на поездки в другие населенные пункты для их приобретения.

 

В последние годы стали применять и новые методы розничной продажи товаров:

— торговля по почте;

— электронная торговля - через компьютеры при помощи специальных кредитных карточек.

 

5 этап. Организация оказания дополнительных услуг покупателям

Услуги можно условно разделить на три группы.

В первую группу входят услуги, являющиеся частью самого процесса продажи или предшествующие ему:

— прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже;

— консультация продавцов;

— упаковки товаров;

¾ доставка крупногабаритных товаров на дом поку­пателю.

Эти услуги оказывают сами работники магазина — продавцы, контролеры-касси­ры, заведующие отделами.

Во вторую группу входят услуги, связанные с ока­занием помощи покупателям после приобретения това­ров. К ним относятся:

— раскрой тканей;

— переделка и подгонка одежды по фигуре покупателя;

— установка на дому покупателя технически слож­ных товаров;

— растяжка обуви и головных уборов;

— выполнение граверных работ;

¾ ремонт технически сложных товаров и др.

Эти услуги оказывают не только работники торгов­ли, но и специалисты службы быта, предприятий-изго­товителей и др.

В третью группу услуг входят услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина. Это следующие услуги:

— устройство в магазине детских комнат для орга­низации досуга детей покупателей;

— организация камер хранения купленных в мага­зинах товаров или вещей покупателей;

— оборудование вблизи магазинов автостоянок;

— организация в магазинах кафетериев.

 

Услуги, оказываемые покупателям в магазине, мо­гут быть платными и бесплатными. Бесплатные услуги связаны с процессом продажи. Это консультации про­давцов и специалистов, рекламная информация, орга­низация уголков отдыха для покупателей и др. Наи­большее значение имеют платные услуги, так как они способствуют увеличению объема продажи, повышению доходности предприятия и уровня торгового обслужи­вания. В перечне платных услуг обязательно должна быть указана стоимость этих услуг.

Задания: 1.Подготовить образцы штриховых кодов;

2.Подготовить образцы рекламы разных видов и проанализировать соответствие их современным требованиям.

 

Вопросы по теме:

1. Перечислите этапы коммерческой работы по продаже товаров в рознич­ных торговых предприятиях.

2. Для чего предназначено штриховое кодирование?

3. Какова структура штрихового кода?

4. Для чего предназначена торговая реклама?

5. Назовите основные требования, предъявляемые к рекламе.

6. Охарактеризуйте основные виды рекламы.

7. Перечислите методы розничной торговли; охарактеризуйте каждый из них.

8. Охарактеризуйте дополнительные услуги, оказываемые покупателям; какова их роль в повышении эффективности работы торгового предприятия?

9. Приходилось ли вам пользоваться дополнительными услугами торговых предприятий? Насколько вы были удовлетворены качеством этих услуг?


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал