Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектура. В 60-90-х годах архитектура переживает кризис, так как во всех сферах искусства царил критический реализм






В 60-90-х годах архитектура переживает кризис, так как во всех сферах искусства царил критический реализм, который совершенно ничего не мог предложить архитектуре, именно с этим и связанно отсутствие действительно смелых идей и решений.

В процессе поисков решения выхода из творческого кризиса архитекторы решают черпать вдохновение из разных стилей, смешивая лучшие черты каждого предпочтительного направления, так архитектура той поры приходит к эклектизму, который преобладает во многих архитектурных творениях той поры.

Государственный исторический музей
Внешний вид городов быстро изменялся, театры, музеи, банки, пассажи и вокзалы своим убранством запросто могли посоперничать с дворцами, все это создавало потребность необычных архитектурных решениях.

Архитекторы, черпающие свои идеи из истории искусств, смешав различные стили, можно сказать, добились безвкусицы, которая и определила современных облик многих городов. Сегодня старина этих сооружений, сглаженная временем, воспринимается нами как необычное своеобразие.

Храм Христа Спасителя — пример русско-византийского стиля
В это время возникает «псевдорусский стиль», сочетающий в себе традиции древнерусского и византийского зодчества, также его называют «неорусским стилем» и просто «русским стилем». Основателем этого течения можно считать Константина Андреевича Тона, работающий над Храмом Христа Спасителя (1860 год), Большим Кремлёвским дворцом (1838-1849 гг.) В «неорусском стиле» характерны различные древнерусские резные украшения, кирпичный орнамент, а также формы декора, напоминающие кокошники и шатры.

Можно подытожить, что архитектура периода второй половины 19 века отличается сильной неопределенностью, она не имеет единого направления и формы. Архитекторы, в отличие от художников и писателей не сумели подстроиться под перемены, происходившие в стране, не смогли найти себя в новых условиях и были вынуждены, вместо того, чтобы обращаться к будущему, вернуться к прошлому.

Лично для меня стало откровением суждение о том, что созданные в этот период архитектурные памятники, такие как ГУМ, Храм Христа Спасителя, Государственный исторический музей и многие другие постройки этого периода, построены в эклектическом стиле, согласно общим суждениям, являются по сути своей безвкусицей. Во всем мире принято считать, что эти архитектурные шедевры являются визитной карточкой Москвы и всей России, едва ли безвкусица смогла бы в таком количестве притягивать к себе туристов со всего мира и восхищать их.

 

Заключение

Итак, подводя итоги в культурной жизни пореформенного периода 19 века, можно сделать вывод, что в целом страна двигалась вперед, шла по пути прогресса, но вместе с тем недостаточно быстро для одних областей культуры, и через чур стремительно для других. Проблемы, связанные с просвещением народа, заметно отбрасывали назад все русское общество, которое несмотря на все те успехи, что им были достигнуты в образовании, было еще абсолютно не готово прогрессивно мыслить. Общественная мысль еще не до конца созрела для резкого скачка, но отдельные яркие представители этой мысли, связанные с культурной деятельностью, уже давно готовы к решительным действиям, но тормозом для них становится та масса, которая продолжает жить устоями прошлого и не стремиться изменяться и самосовершенствоваться.

Царское правительство, несмотря на те уступки, которые оно делает в области образования, совершенно не стремится помогать научным деятелям. Косность правящей власти и не способность мыслить в новых условиях приводит к тому, что множество научных проектов и изобретений остаются не удел, и что еще хуже попадают в руки иностранных государств, которые не просто преуспевают в этой сфере, но и производят дальнейшие усовершенствования. На основе этих фактов у меня возникает убежденность, что правительство вовсе не стремится модернизировать страну, все чего оно добивается, это составление статистики образованности населения, хотя бы отдаленно приближенной к западной.

В свете глубоких противоречий внутри общества возникает течение критического реализма практически во всех сферах искусства. Литература, музыка, театр, изобразительное искусство – все нацелено на изображение бытовой жизни, они как бы кричат о том, что происходит с простым народом. Особым маркером плачевности ситуации выступает литература и театр, они пытаются всеми силами обличить произвол и безнравственность, наставить окружающих на истинный путь.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал