Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образование в 60-90-х ГГ. ХIX в.
Неграмотность населения стала большим препятствием для развития политики и экономики внутри страны, и в следствии этого можно было поставить под сомнение дальнейшую ее модернизацию, для того чтобы Россия все-таки встала на путь совершенствования, было необходимо ликвидировать неграмотность, в чем было заинтересованно как правительство, так и общество в целом. В пореформенный период 1860-1890 гг. резкое развитие промышленности, особенно в сфере строительства железных дорог, машиностроения, заставляет правительство задуматься о реорганизации системы образования, что приводит к определенным нововведениям: появляются различные профессиональные школы, училища, высшие специальные учебные заведения, в которых проходит подготовка будущих механиков, инженеров, агрономов и т.д.. Также возникают школы для взрослого населения, что в свою очередь говорит о высокой потребности русского общества в просвещении. К этому времени в массах сформировалась потребность в женском образовании, и правительство идет на уступки и создает сначала средние, а затем и высшие учебные заведения для населения женского пола. В образовании происходили колоссальные перемены, это доказывает проведенная реформа школьного дела, в ходе которой была реорганизована система подготовки учительского состава. Военная реформа также послужила причиной увеличения уровня грамотности населения, так как она была основана на убеждении, что солдату необходимо обладать и навыками чтения, и письма, и счета, благодаря изменениям в военной среде, количество грамотных мужчин среди городской молодежи увеличилось в разы, теперь каждый второй молодой человек обладал минимальным образованием. Также в 1863 г. Выходит новый Университетский устав, вернувший автономию университетам, ликвидированную в 1803 г. Николаем I. Высшим учебным заведениям разрешалось самостоятельно решать административные, финансовые, научные и педагогические вопросы. Годом позже вводились «Устав гимназий» и «Положения о народных училищах», упорядочивающие начальное и среднее образование, а также деятельность учебных заведений. Итак, меры, направленные на увеличение численности грамотного населения, безусловно имели свои плоды, но, в основном, существенные результаты были достигнуты городским населением, а процент жителей сельской местности, имевших среднее образование, едва ли превышал 4%. Но даже несмотря на то, что уровень грамотности определялся начальной школой, можно с уверенностью сказать, что для России того времени данный результат являлся выдающимся. Также наблюдался духовный и умственный подъем, количество книг учебной направленности заметно возрастало и как следствие росла потребность в книжных магазинах, численность которых только в провинциях увеличилась на 2 тысячи. В эти времена активно развивалось частное коллекционирование книжных изданий, из которых позже складывались музеи словесности и литературы, получавшие широкое обозрение. Все это говорило об интересе русского народа к образованию, и его стремлению к саморазвитию, что так было необходимо стране в тот период.
|