Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наука в пореформенный период.
В пореформенный период переживает сильный подъем не только сфера образования, но также без внимания не остается и научная деятельность. Поколение образованных, прогрессивно мыслящих молодых людей, получивших хорошую базу в образовательных учреждениях, в которых теперь обучение проходит по новым стандартам, зачастую, стремилось связать свою дальнейшую жизнь с наукой. Особо выдающиеся выпускники получали возможность стажироваться заграницей, получать новые, более углубленные знания, изучать новые технологии. Вторая половина 19 столетия характеризуется как период научных открытий как в России, так и во всем мире. Было сделано множество открытий мирового масштаба, изменивших быт народа, а также его представление о науке, мире. Многие изобретения данного периода сделали наш мир сейчас, таким, каким мы его видим. Различные подземные, наземные и воздушные виды транспорта, средства связи, физические, химические и биологические открытия и много другое, все это стало основой для дальнейшего изучения и в наши дни. Естественно, наши ученные не остались в стороне и привнесли свой не маловажный вклад в науку как России, так и целого мира.
Ближе к концу пореформенного периода миру становится известно имя первой женщины профессора, Софьи Васильевной Ковалевской, она достигла невероятного признания среди своих коллег, математиков, не взирая на то, что на тот период мысль о женщине, как об образованном человеке, тем более изучающем точные науки, была дика для общественности, особенно в Царской России. Софья Ковалевская добилась больших успехов в труднейших областях математики, получила звание профессора, и была приглашена читать лекции в Стокгольмском университете, а позже получила кафедру
Еще один ученный, привнесший значительный вклад в развитие как отечественной, так и мировой науки, А.Н. Лодыгин – русский электротехник, один из нескольких изобретателей лампы накаливания, также ставший создателем проекта водолазного скафандра с использованием газовой смеси на основе кислорода и водорода, кислород в котором вырабатывался посредством электролиза из воды. Позже, в 1909 году ученный получает патент на индукционную тигельную печь.
В развитие мировой науки привнесли большой вклад и русские географы и этнографы. Разрабатывалось множество энциклопедических знаний в географической, геологической и ботанической областях, на основе изучений различных районов и областей Центральной Азии, Тянь-Шаня, Новой Гвинеи складывались статистические данные об особенностях как конкретных районов, так и общих географических закономерностей. Во всех этих научных мероприятиях участвовали и возглавляли их русские ученные, Н.Н. Миклухо-Маклай, Н.М. Пржевальский, П.П. Семенов и многие другие. Русская техника к этому времени также имела свои успехи. А.Ф. Можайский активно работал в области самолета строения, даже несмотря на то, что первый попытка подняться в воздух потерпела фиаско, можно с уверенностью сказать, что начало русского самолётостроения было положено. В областях аэродинамики и дирижаблестроения работал известный по всему миру Константин Эдуардович Циолковский. В 1892 году Циолковский спроектировал управляемый аэростат, а уже в 1894 он дает первые описания расчетов и чертежей по постройке моноплана с изогнутым крылом, первого прототипа современного самолета. Для
В области общественных наук происходит активное развитие, в этой сфере работают известные и талантливые историки, философы, политики и публицисты, такие как Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, Н.Г. Чернышевский и многие другие. Создаются труды в различных сферах общественной жизни: политология, философия, психология, история, в которых находят отражения материалистические традиции, а также выражается огромный интерес к жизни русских людей. На этом имена ученных, привнесших свой вклад в развитие как русской, так и мировой науки не заканчивается, на период второй половины 19 века цифра русских умов, имевших заслуги в разных областях науки была просто колоссальна, и поэтому рассказать о каждом, поспособствовавшем расширению ее знания, просто невозможно. Можно сделать вывод, что стремление к просвещению среди русских людей было действительно огромным, большое количество ученных делало открытия в различных сферах знаний, многие из которых применимы также и на сегодняшний день. Имели место быть новаторские идеи, которые зачастую могли быть претворены в жизнь лишь при поддержке государства, но вместо помощи в развитии, в том числе и самой страны, Царское правительство показывало свою ограниченность, некомпетентность и отказывалось от какого-либо содействия, а в особых случаях видела в этих прогрессивных людях опасность, и сковывало их деятельность. Во многом это и стало причиной «утечки мозгов» из страны, так как несмотря на большие, относительно того времени, успехи в образовании и просвещении в целом, русское общество было еще абсолютно не готово к таким колоссальным переменам не только в научной сфере, но и в простом быту. Ведь зачастую новые изобретения изменяли полностью понимание людей о мире, меняли их обыденную жизнь, так как новые изобретения входили в их обиход, к чему русские люди были еще не готовы.
|