Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изобразительное искусство
Как и в литературе, и в музыке в основу изобразительного искусства пореформенного периода ложится критический реализм, это направление определилось как ведущие, фактически, благодаря непокорным выпускникам Академии художеств, устроившие бунт против старых правил выполнения дипломных работ в 1863году, этот бунт был назван «Бунтом 14-ти». Участники протеста заявили об отказе выполнять дипломные работы в соответствии с правилами Академии и после этого ушли оттуда, образовав «Артель художников» они начали жить коммуной. В 1870 году их союз распался, и в этом же году появляется новое объединение " Товарищество передвижных художественных выставок", они устраивают различные выставки и демонстрации в городах России. Передвижники искренни верили в общественную силу искусства, считали необходимым отображать быт и характер народа, а также утверждали об интересе человека к его внутреннему «Я». За время существования, чуть долее полу века, члены товарищества организовали около пятидесяти выставок.
Несмотря на то, что передвижники работали в разных жанрах, лейтмотивом их творчества стали бытовые сцены. Особые полотна, отражающие главную тематику Передвижников – это " Чаепитие в Мытищах", " Сельский крестный ход на пасхе", " Проводы покойника", а также " Тройка".
Краски товарищества передают национальные пейзажи, в них заключен тонкий лиризм и гармония русской природы, также в их работах наблюдается отсылка к истории, Передвижники стремятся показать всю красоту русской природы, русской жизни, и вместе с тем и темные стороны, они без прикрас пишут то, что видят и сто чувствуют. Также великими художниками этого периода являются В.И. Суриков, И.Е. Репин, И.К. Айвазовский и В.В. Верещагин, эти художники не входили в Товарищество, но они разделяли их идеи, были близки им по духу. Они передали невероятное наследие, их картины обсуждаются и по сей день не только в кругах русских художников, эти имена известны людям о всем мире.
|