![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 11.
Вопрос 1. Назначение и место установки сигнала опасности (ОП). Особенности маршрутов при движении состава в неправильном направлении на главный путь.
Сигнал опасности «ОП» устанавливается по главному станционному пути для ограничения конца маршрута подачи в неправильном направлении и исключения выхода подвижного состава на перегон. Имеет одно запрещающее показание – постоянно горящий красный огонь и дополняется электромеханическим автостопом. Горение красного огня и заграждающее положение скобы автостопа контролируется при задании маршрутов подачи из тупиков на главный станционный путь в неправильном направлении. При погасшем красном огне, нахождении скобы автостопа в любом положении, кроме заграждающего, задание указанных маршрутов подачи исключается. При движении поездов в правильном направлении путевая скоба автостопа светофора «ОП» находится в разрешающем положении: - при установленном режиме автодействия - постоянно; - при индивидуальном задании маршрута – при разрешающем показании последнего входного светофора и занятой рельсовой цепи, в пределах которой расположен автостоп светофора «ОП». -------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос 2. Назначение кнопки групповой отмены (ГОК) и реле групповой отмены. Порядок пользования кнопкой ГОК и индикация на пульт-табло.
В группу реле отмены маршрутов входят: – ГВ – групповое включающее реле, – ГО – групповое отменяющее реле, – ГКНО – групповое кнопочное отменяющее реле, – КНО – кнопочное отменяющее реле, – ОАС – отменяющее реле автоматических режимов. Реле: ГВ, ГКНО, ГО – общие для всей станции. Для управления на пульте-табло устанавливаются кнопки: – ГОК – групповая отменяющая кнопка (без фиксации, не пломбируемая); – ОМОК – общая отмены маршрутов кнопка (кнопка – счетчик). Для отмены маршрутов используются также кнопки задания маршрутов, для отмены авторежимов - кнопки их установки. Порядок отмены маршрута зависит от вида его замыкания и производится следующим образом: 1. Отмена предварительно замкнутого маршрута (предмаршрутное замыкание): 1.1. Нажимается на 2-3 секунды и отпускается кнопка «ГОК», на пульте-табло начинает мигать красная лампочка, установленная возле кнопки «ГОК». На светофоре, ограждающем установленный маршрут, продолжает гореть разрешающее показание. 1.2. Нажимается, кратковременно, одна из кнопок задания маршрута: – обесточиваются кнопочные реле, гаснут белые лампочки у кнопок задания маршрута; – обесточивается маршрутно-наборное реле; – обесточиваются главное сигнальное и сигнально-управляющее реле; – светофор перекрывается на запрещающее показание; – возбуждаются замыкающие реле, происходит размыкание маршрута; на пульте – табло загораются лампочки контроля замыкающих реле, гаснет зеленая полоса; – восстанавливается вторая цепь питания маршрутных и противоповторного реле; - гаснет красная лампочка у кнопки «ГОК». 2. Отмена окончательно замкнутого маршрута: 2.1. Нажимается на 2-3 секунды и отпускается кнопка «ГОК» – на пульте-табло начинает мигать красная лампочка; на светофоре продолжает гореть разрешающее показание. 2.2. Нажимается, кратковременно, кнопка «ОМОК» – загорается красная лампочка у этой кнопки. 2.3. Одновременно или последовательно с кнопкой «ОМОК» нажимается одна из кнопок задания маршрута: – обесточиваются кнопочные реле, гаснут белые лампочки у кнопок задания маршрута; – обесточивается маршрутно-наборное реле; – гаснет зеленая полоса на пульте-табло (не во всех схемах); – обесточиваются главное сигнальное и сигнально-управляющее реле; – светофор перекрывается на запрещающее показание; – гаснут красные лампочки у кнопок «ГОК» и «ОМОК»; – замыкающие реле остались без тока, лампочки контроля состояния замыкающих реле не горят. 2.4. Далее производится искусственная разделка маршрута одновременным нажатием кнопок «ИРК» и «ОИРК». Искусственная разделка маршрута производится при отключенных автоматических режимах. Отмена ошибочных действий при задании и отмене маршрута: – нажать кнопку «ГОК», – нажать ошибочно нажатую маршрутную кнопку, – при ошибочном нажатии кнопки «ГОК» – нажать ее повторно. При отмене маршрута по светофору, переведенному на автодействие, одновременно с отменой маршрута отменяется режим автодействия. Отмена авторежимов производится нажатием кнопки «ГОК» и кнопки установки соответствующего авторежима. Отмена авторежима не отменяет установленный маршрут и не ведет к перекрытию светофора. ----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос 3. Признаки взреза стрелки. Индикация на табло при взрезе стрелки. Действия ДСЦП при взрезе стрелки.
Взрез стрелки – принудительное перемещение остряков стрелки под действием колесной пары подвижного состава при движении в пошерстном направлении, когда стрелка установлена в положение, не соответствующее направлению движения. Взрез стрелки возможен: – при немаршрутизированных передвижениях, когда стрелка установлена в положение, не соответствующее заданному направлению движения; – при переводе стрелки под составом; – при маршрутизированном передвижении, когда стрелка выключена из зависимости с сохранением пользования сигналами (поставлена на макет), и установлена в положение, не соответствующее контролю ее положения на макете. Последствиями взреза стрелки могут быть: – деформация остряков; – деформация стрелочных тяг; – поломка отдельных узлов стрелочного электропривода. При взрезе стрелки должен теряться контроль ее положения и исключаться перевод с пульта – табло, в том числе одноразовый. Стрелка должна быть выключена из централизации кнопкой «КВ». Запрещается производить отмену или разделку маршрута, в который входит взрезанная стрелка, без разрешения поездного диспетчера. После взреза движение по стрелке запрещается; она должна быть осмотрена работниками служб пути и сигнализации. Порядок осмотра взрезанной стрелки, действий должностных лиц, организации движения поездов регламентируются п.п. 2.31÷ 2.39 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации, При применении электроприводов взрезного типа при взрезе стрелки под воздействием усилия от колесной пары начинает перемещаться отжатый остряк, вращая шиберную шестерню; при этом освобождается от запирания прижатый остряк, и они оба перемещаются. По окончании перемещения остряков, запирания их не происходит, стрелка контроля положения не имеет, контакты автопереключателя находятся в среднем положении, и она с пульта – табло не переводится.
|