![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 3.
Порядок снятия пломб со вспомогательных кнопок, размещенных на пульт-табло. Назначение кнопок-счетчиков. Порядок пользования кнопками-счетчиками.
Пломбы со вспомогательных кнопок, размещенных на пульт-табло, можно снимать только с разрешения ДЦХ. Обо всех случаях снятия пломб следует делать запись в Журнале осмотра, указав причину и время снятия пломбы. Об опломбировании кнопки работник СЦБ должен сделать запись в Журнале осмотра. Кнопки-счетчики предназначены для контроля действий ДСЦП по управлению стрелками, сигналами и маршрутами. Перед тем, как ею воспользоваться, необходимо запросить разрешение ДЦХ. Показания фиксируются в Журнале осмотра в конце смены и сверяются при сдаче – приеме дежурства.
Билет 19. Вопрос 1. Что такое «ложная свободность» рельсовой цепи. Действия ДСЦП при обнаружении ложной свободности рельсовой цепи.
Шунтовой режим – это режим работы рельсовой цепи, занятой подвижным составом. Название происходит от слова «шунт». · Шунтовая чувствительность рельсовой цепи – способность рельсовой цепи надежно воспринимать воздействие поездного или нормативного шунта и переходить в состояние «занято». ·Возможны случаи, когда при занятой рельсовой цепи путевое реле остается под током, и рельсовая цепь имеет контроль свободности. Такое состояние рельсовой цепи называют ложной свободностью ее. Ложная свободность рельсовой цепи возможна в следующих случаях: - плохой поездной шунт, что наблюдается у легких подвижных единиц (хозяйственные единицы, рельсовозные тележки); - наличие на поверхности катания головок рельсов ржавчины, масляной пленки, когда возрастает переходное сопротивление «рельс – колесная пара»; - неисправность изолирующих стыков и контроля за их исправностью; - неправильная регулировка (завышение) напряжения на путевом реле; - механическая неисправность реле. Как правило, ложная свободность наблюдается при одновременном наличии нескольких факторов. Ложная свободность это опасный отказ в работе рельсовой цепи, при котором устройства СЦБ не обеспечивают безопасность движения поездов. · Действия ДСЦП при ложной свободности рельсовой цепи: - сделать запись в Журнале осмотра, - доложить поездному диспетчеру, - сообщить электромеханику СЦБ или ЦДПШ, - отменить авторежимы маршрутов, в которые входит неисправная рельсовая цепь, - перед каждым заданием маршрута и переводом стрелки проверять фактическое состояние рельсовой цепи.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос 2. Схемы управления стрелкой. Назначение цепей схемы управления стрелкой.
Схемы управления стрелочными электроприводами относятся к числу наиболее ответственных в системах электрической централизации. Стрелочные электроприводы должны обеспечивать: - перевод из одного крайнего положения в другое незамкнутой в маршруте и незанятой подвижным составом стрелки; - перевод стрелки из крайних и промежуточного положений в любое крайнее; - контроль фактического положения стрелки, которая может занимать плюсовое, минусовое и промежуточное положения, а также отвечать ряду других требований. Указанным требованиям удовлетворяют применяемые схемы управления стрелочными электроприводами, которые содержат пусковую (управляющую), рабочую и контрольную цепи. Пусковая цепь предназначена для восприятия действий ДСЦП по переводу стрелки в требуемое положение, подготовке и включению рабочей цепи и проверке требований безопасного перевода стрелки. В ней проверяется выполнение ряда требований безопасности при переводе стрелки: – стрелка не участвует (не замкнута) в устанавливаемом маршруте и враждебных маршрутах; – не установлен автоматический режим маршрута, в который входит стрелка; – свободна стрелочная секция данной стрелки и смежная рельсовая цепь, расположенная за негабаритным изолирующим стыком; – стрелка не установлена на макет. Рабочая цепь предназначена для подключения электродвигателя стрелочного электропривода к источнику питания и перевода стрелки из одного положения в другое. Контрольная цепь стрелки предназначена для непрерывного контроля всех положений стрелки (плюсового, минусового, промежуточного) с помощью контрольного устройства электропривода. -----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос 3. Назначение аппаратов управления и контроля электрической централизации, их назначение, типы, конструкция.
·Аппараты управления и контроля предназначены для управления стрелками, сигналами и другими устройствами (объектами), контроля состояния управляемых объектов, отображения поездного положения на станциях, оборудованных электрической централизацией. Они устанавливаются в помещении дежурного по централизации (на блок - посту). ·В общем случае аппараты управления содержат: Пульты и табло могут быть выполнены в виде отдельных устройств, а могут быть совмещены в единую конструкцию, называемую пульт – табло. Наибольшее распространение на метрополитене имеют унифицированные пульты, совмещенные с табло типов УП -1 и УП – 2 и пульты наклонные с табло из блочных элементов типа ППНБ. Пульт – табло унифицированные типов УП–1, УП-2. · Унифицированные пульт – табло УП–1, УП-2 (с 1987 года сняты с производства) представляют собой сварной корпус, сверху и с боковых сторон обшитый листовой сталью. В верхней части корпуса располагается лицевая панель, представляющая собой металлический лист с прорезями. Ниже лицевой панели к корпусу крепится столешница. Спереди, ниже столешницы, установлены съемные щиты (крышки), а сзади – дверцы или съемные щиты, - все они снабжены приспособлениями для пломбирования. Пульты – табло бывают двух типов. Они различаются по длине и количеству размещаемых на лицевой панели кнопок или коммутаторов. Длина: УП – 1 – 850 мм; УП – 2 – 1200 мм На лицевой панели размещаются: Световая схема станции выполняется с помощью световых ячеек, устанавливаемых в прорези лицевой панели. В каждой световой ячейке размещены две коммутаторные лампы, перед одной из ламп установлен зеленый светофильтр. При включении той или другой лампы ячейка может светиться белым или зеленым цветом. Лампы пульта – табло питаются напряжением 24 В. Контрольные лампы повторителей светофоров, пригласительных сигналов и других устройств размещаются в отдельных патронах для коммутаторных ламп, снабженных линзами соответствующих цветов. Кнопки задания маршрутов (маршрутные кнопки) располагаются на табло в соответствии с путевым развитием станции. Наибольшее применение имеют двухпозиционные кнопки без фиксации нажатого положения и кнопки – счетчики. Кнопки бывают пломбируемые и непломбируемые. На пульте – табло устанавливаются: - маршрутные кнопки, с помощью которых обеспечивается задание маршрутов; - кнопки индивидуального перевода стрелок; - кнопки установки авторежимов; - кнопки отмены маршрутов; - кнопки включения резервного комплекта стрелок; - кнопка отмены резерва стрелок; - кнопки включения макета стрелок; - кнопки отключения стрелок «КВ»; - кнопки «ВКС»; - кнопки размыкания курбелей; - кнопка отключения пульта – табло; - кнопка включения подсветки контроля положения стрелок; - кнопка выключения стрелочного звонка; - кнопка выключения контрольного звонка батареи; - кнопка выключения оповестительной сигнализации; - кнопка включения амперметра контроля расхода тока стрелочного электропривода; - кнопки – счетчики включения пригласительных сигналов, искусственного размыкания маршрутов, перекрытия светофоров в случае полного замыкания маршрутов и другие. Пульты наклонные с табло из блочных элементов типа ППНБ. · Пульт ППНБ представляет собой сварную конструкцию с наклонной и горизонтальной передней частью. Задняя и боковые стенки вертикальные. Пульт состоит из металлического каркаса, сверху и с боков наглухо закрытого металлическими листами. Передняя нижняя и задняя части каркаса закрываются съемными щитами (крышками), имеющими приспособление для пломбирования. Габаритные размеры пультов ППНБ (размеры в мм):
Тип пульта Длина Ширина Высота ППНБ - 800-75 885 910 1350(1460) ППНБ -1200-75 1240 910 1350(1460) Табло набирается из мозаичных блоков размером 40 х 40 мм. Для создания светосхемы табло выпускаются 44 конструктивных типа мозаичных блоков световой индикации, отличающихся друг от друга формой и размерами световых индикаторов (мнемознаков). С 1999 года выпускаются пульты ППНБМ с субблоками на светодиодах, относящиеся к III поколению. До этого в мозаичных блоках применялись коммутаторные лампы КМ -24 -35, а там, где светофильтры зеленого и синего цветов – КМ-24-90. На пульте (на горизонтальной части) в уменьшенном варианте воспроизводится путевое развитие станции и на нем размещаются маршрутные кнопки. Другие кнопки, кнопки – счетчики размещаются на горизонтальной и наклонной частях пульта. ·В качестве аппаратов управления маршрутно – релейной централизацией унифицированной системы и блочной маршрутно – релейной централизацией применяются: На пульте – табло размещаются световая схема путевого развития станции, повторители светофоров, кнопки управления маршрутами, стрелками и сигналами; на нем отображается состояние свободности путей, стрелочных секций; положение стрелок и сигналов и другая информация. Пульт – табло состоит из отдельных секций прямоугольной формы. Выпускаются 4 типа секций: А, Б, В и С. Секции А, Б, В отличаются друг от друга габаритными размерами и на них размещается светосхема станции. Секция С служит для размещения аппаратуры связи. Габаритные размеры секций (в мм): - ширина (для всех) 350 Схема расположения секций может быть различной, исходя из местных особенностей станций, помещений, количества устройств. Для управления устройствами электрической централизации с числом стрелок свыше 50 применяют пульт – манипулятор и выносное табло. Конструктивно пульт – манипулятор состоит из прямоугольных и трапецеидальных секций с наклонной верхней панелью. На панели размещаются кнопки и коммутаторы для управления устройствами электрической централизации. Выносное табло состоит из прямоугольных секций, которые могут располагаться в линию; возможно размещение крайних секций под углом 150° к секциям, установленным в линию. На выносном табло размещаются: светосхема станции, повторители светофоров и другие элементы индикации. В нижней части выносного табло устанавливаются пломбируемые кнопки выключения стрелок, искусственной разделки маршрутов и другие. Щиты стрелочных предохранителей и вспомогательных приборов. Щит стрелочных предохранителей (ЩСП) размещается вблизи пульта централизации, имеющей 30 – 50 стрелок. На щите размещены предохранители пусковых цепей стрелок. Каждый предохранитель находится под отдельной пломбируемой крышкой. При 4 -7 стрелках на станции на боковой стенке пульта – табло располагается панель предохранителей. Щит вспомогательных приборов устанавливается вблизи пульта – табло. На ЩВП располагаются: - кнопки пригласительных сигналов (ПС); - контрольные лампочки горения ПС; - предохранители пусковых и рабочих цепей стрелок; - вольтметр с переключателем для измерения напряжения рабочей и контрольной батарей. Контрольный щит электромеханика предназначен для проверки исправности линий и ламп пригласительных сигналов, а также для извещения электромеханика СЦБ об отсутствии контроля положения стрелок, погасшем светофоре, перегорании предохранителей. Контрольное табло электромеханика (КТ). Контрольное табло электромеханика (табло – дублер) устанавливается в релейной. Конструктивно контрольное табло напоминает унифицированное пульт – табло. В верхней части КТ размещена световая схема станции и прилегающих перегонов. Кнопки управления стрелками, сигналами, маршрутами и другими устройствами электрической централизации на контрольном табло отсутствуют, кроме кнопок, участвующих в постановке стрелок на макет. Имеются кнопки для проверки состояния отдельных устройств электрической централизации и вспомогательные кнопки. К ним относятся: - кнопка включения контроля положения стрелок, - кнопки проверки исправности ламп пригласительных сигналов, - кнопка проверки работы схемы контроля прибытия, - кнопка выключения контрольного звонка, - кнопка выключения КТ. На КТ имеется индикация о состоянии следующих устройств СЦБ: - состояние рельсовых цепей, светофоров, МК. - контроля включения пригласительных сигналов светофоров, - контроль положения стрелок и автостопов, - контроль состояния реле линейных, кнопочных, ГС, замыкающих, СУ, - контроль включения резервного комплекта стрелки и включения макета стрелки, - полный контроль работы групповых устройств АЛС – АРС, - включение авторежимов, - срабатывание контроля прибытия, - другая информация (реле СДС, контроль перегорания предохранителей
|