![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 22.
Вопрос 1. Принцип работы рельсовой цепи. Показать по схеме прохождение блокировочного и тягового тока.
· Рельсовой цепью называется электрическая цепь, проводниками которой являются рельсовые нити участка железнодорожного пути, используемые для передачи электрических сигналов. ·С помощью рельсовых цепей контролируется свободное и занятое состояние изолированных участков пути, целостность рельсовых нитей. Рельсовые цепи обеспечивают непрерывную связь между путевыми (стационарными) устройствами и подвижным составом, с их помощью осуществляется передача на подвижной состав и с подвижного состава информации, необходимой для управления и регулирования движения поездов. ·Рельсовая цепь, как любая электрическая цепь содержит источник тока, приемник тока и соединяющие их проводники, роль которых выполняют рельсовые нити участка железнодорожного пути. Источник тока подключается к рельсам на одном конце изолированного участка пути, а приемник – на другом (рис.4.1). Рис.4.1. Схема рельсовой цепи
ПТ - питающий трансформатор (источник тока); П - путевое реле (приемник тока); Ic - сигнальный ток; Т(П) - питающий конец рельсовой цепи; Р - релейный конец рельсовой цепи; ИС – изолирующие стыки.
Ток, подаваемый в рельсовую цепь для контроля ее состояния, называют сигнальным током рельсовой цепи (или блокировочным током). ·В двухниточных рельсовых цепях обратный тяговый ток протекает по двум рельсовым нитям (рис.4.6). Для его пропуска в обход изолирующих стыков на границе двух смежных рельсовых цепей устанавливают два путевых дросселя или дроссель - трансформатора.
Рис.4.6. Двухниточная рельсовая цепь Iт - обратный тяговый ток; М – тяговый двигатель электропоезда.
·В однониточной рельсовой цепи обратный тяговый ток, в ее пределах, протекает по одной рельсовой нити (рис.4.7). Рис.4.7. Однониточная рельсовая цепь Iт – обратный тяговый ток; М – тяговый двигатель электропоезда. Для пропуска обратного тягового тока в обход изолирующего стыка устанавливают между противоположными рельсовыми нитями косой тяговый соединитель. В однониточной рельсовой цепи рельсовую нить, по которой протекает обратный тяговый ток, называют тяговой нитью, а по которой обратный тяговый ток не протекает – сигнальной или блокировочной нитью. Так как для пропуска обратного тягового тока должно использоваться не менее двух (тяговых) нитей, то тяговые нити разных путей в определенном порядке объединяют между собой уравнивающими тяговыми соединителями. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Вопрос 2. Назначение пусковой цепи схемы управления стрелкой (7-ми проводная схема). Работа пусковой цепи при переводе стрелки.
Пусковая цепь предназначена для восприятия действий ДСЦП по переводу стрелки в требуемое положение, подготовке и включению рабочей цепи и проверке требований безопасного перевода стрелки. В состав пусковой цепи входят: – управляющие стрелочные кнопки или стрелочные рукоятки, – контакты маршрутно-наборных реле, – кнопки «КВ» и «ВКС», – плюсовое и минусовое управляющие реле, – нейтральные пусковые стрелочные реле (НС), – поляризованное пусковое стрелочное реле (ПС), – блок вспомогательных приборов – диоды, резисторы (БДР), конденсаторы. Пусковая цепь питается постоянным током от аккумуляторной батареи. В пусковой цепи проверяется выполнение ряда требований безопасности при переводе стрелки, а именно: – стрелка не участвует (не замкнута) в устанавливаемом маршруте и враждебных маршрутах; – не установлен автоматический режим маршрута, в который входит стрелка; – свободна стрелочная секция данной стрелки и смежная рельсовая цепь, расположенная за негабаритным изолирующим стыком; – стрелка не установлена на макет. Пусковая цепь должна удовлетворять следующим требованиям: 1. Пусковые стрелочные реле, включающие рабочую цепь электропривода, должны срабатывать от кратковременного (но фиксированного) нажатия стрелочной управляющей кнопки и не зависеть от времени удержания ее в нажатом состоянии. 2. После срабатывания нейтральные пусковые стрелочные реле должны удерживаться в этом состоянии до конца перевода стрелки током, протекающим в рабочей цепи через обмотки стрелочного электродвигателя, чем фиксируется фактическое подключение электродвигателя к источнику питания. Если нейтральные пусковые стрелочные реле по рабочему току не блокируются, то они должны немедленно выключаться и размыкать рабочую цепь. 3. Перевод стрелки, начинающийся при свободном стрелочном участке, должен закончиться в случае занятия его поездом или ложной занятости. Выполнение этого требования исключает сход подвижного состава с рельсов из-за недохода (недоведения) остряков до крайнего положения. Поэтому свободность стрелочного участка проверяется только в момент возбуждения стрелочных пусковых реле. 4. Управление пусковыми стрелочными реле не должно зависеть от положения стрелки. Этим обеспечивается возможность перевода стрелки при любом положении остряков и независимость перевода стрелки от наличия контроля ее положения. Работа пусковой цепи начинается с момента нажатия стрелочной управляющей кнопки и срабатывания соответствующего управляющего реле или после срабатывания маршрутно-наборного реле. При замыкании пусковой цепи контактами управляющего реле или маршрутно – наборного реле сначала срабатывают (становятся под ток) нейтральные стрелочные реле (НС), контактами которых размыкается контрольная цепь, замыкается рабочая цепь, а также цепь поляризованного пускового стрелочного реле (ПС). Контакты реле ПС перебрасываются и перекоммутируют фазы А и В рабочей цепи, обеспечивая перевод стрелки в другое положение. В течение времени от срабатывания реле НС при нажатии кнопки до замыкания рабочей цепи, нейтральные стрелочные реле находятся под током по цепи самоблокировки, получая питание от конденсатора емкостью 1000.0 мкФ, а после замыкания рабочей цепи они остаются под током до окончания перевода стрелки После окончания перевода стрелки контактами автопереключателя разрывается рабочая цепь стрелки и замыкается контрольная. Реле НС обесточиваются и своими контактами вторично обрывают рабочую цепь и подключают к линейным проводам приборы контрольной цепи (стрелочные контрольные реле и изолирующий стрелочный трансформатор). При необходимости перевода стрелки при занятой стрелочной секции это можно сделать с помощью кнопки «ВКС», которая, при нажатии, в пусковой цепи исключает контроль свободности стрелочной секции. Кнопка «ВКС» нажимается одновременно с управляющей стрелочной кнопкой. Так как пусковая цепь постоянно током не обтекается, ее неисправность выявляется только при попытке перевода стрелки. -----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос 3. В каких случаях стрелка запирается на закладку. Действия ДСЦП и ДСП при необходимости запереть стрелку на закладку.
Стрелка запирается на закладку: – при отсутствии контроля положения стрелки; – при проведении технического обслуживания устройств СЦБ; – при постановке стрелки не макет. ДСЦП с разрешения ДЦХ распломбирует ящик хранения курбедя, выдает его ДСП, дает распоряжение на перевод стрелки. ДСП повторяет распоряжение, переводит стрелку и запирает ее на закладку. Выдача и возврат курбеля оформляется в Журнале осмотра. ДСП перед переводом стрелки должна убедится в том, что стрелка выключена из централизации кнопкой «КВ», а ограждающие ее светофоры перекрыты на запрещающее показание. При запирании стрелки без перевода курбелем ДСП все равно опускает курбельную заслонку.
|