![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа рабочей цепи.
В начальный момент перевода стрелки (до начала движения остряков) контактами автопереключателя размыкается контрольная цепь и подготавливается рабочая цепь для обратного перевода стрелки, тем самым обеспечивается перевод стрелки из любого положения остряков, включая промежуточное. По окончании перевода стрелки рабочая цепь размыкается контактами автопереключателя, а затем и контактами нейтральных стрелочных реле. Если при начавшемся, но незаконченном по какой-либо причине переводе стрелки, рабочая цепь обесточилась (остряки остановились в промежуточном положении), то для завершения перевода стрелки необходимо сначала вернуть ее в первоначальное положение, а затем перевести в требуемое положение. Наличие и величина тока в рабочей цепи контролируется амперметром, установленным на пульте-табло. Нормально амперметр отключен и его включение производится нажатием специальной кнопки. Во время перевода стрелки на пульте-табло отсутствует контроль ее положения, что фиксируется погасанием зеленой или желтой лампочки контроля положения стрелки и горением ровным светом красной лампочки. Рабочая цепь нормально током не обтекается и ее неисправность выявляется только при переводе стрелки. --------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос 3. Таблица взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов, ее содержание. Порядок пользования таблицей.
Таблица, в которой приводится перечень маршрутов, включаемых в централизацию, и их полная характеристика, называется «Таблицей взаимозависимости маршрутов, стрелок и сигналов» (далее по тексту «Таблица зависимости»). В таблицу зависимости включаются только маршрутизированные передвижения. В таблице зависимости приводятся (по графам): - номера маршрутов; - наименование маршрутов с группировкой по направлениям; - предусматриваемые автоматические режимы; - составные части маршрутов; - светофоры, разрешающие движение по установленному маршруту; - наименование замыкающих реле, замыкающих стрелки и маршруты; - наименование кнопок или номера и положение маршрутно-сигнальных рукояток, с помощью которых устанавливаются маршруты; - враждебность маршрутов или их частей – отмечается косыми крестами в клетках на пересечении горизонтальных строк и вертикальных граф; - номера стрелок и их положение в задаваемом маршруте, обозначаемое знаком «+» или «-»; положение стрелок, входящих в маршрут, как охранные, - обозначается в скобках («+») или («-»); - разрешающие огни светофоров и показание маршрутных указателей при установленных маршрутах; - открытое (разрешающее) положение автостопов светофоров, являющихся левосторонними для задаваемого маршрута; - заграждающее положение автостопов светофоров, ограждающих попутные маршруты, враждебные задаваемому; - заграждающее положение автостопов сигналов опасности; - номера путевых и стрелочных участков в цепях сигнально – управляющих, линейных, главных сигнальных, включающих автостопных, замыкающих и маршрутных реле. В графе «СУ/Л» указаны номера рельсовых цепей, при свободном состоянии которых соответствующие реле СУ, Л встают под ток, включают на светофорах, участвующих в устанавливаемом маршруте, разрешающее показание и переводят скобы их автостопов в разрешающее положение. В графе «ГС» указаны номера рельсовых цепей, при свободности которых происходит установка и замыкание маршрута; на пульте – табло загорается зеленая полоса, соответствующая устанавливаемому маршруту, но светофор, ограждающий этот маршрут, будет иметь запрещающее показание до тех пор, пока не освободятся рельсовые цепи, входящие в ограждаемый светофором участок (указаны в графе «СУ/Л»). В графе «ВА» указывается рельсовая цепь, при занятии которой подвижным составом скоба левостороннего автостопа переводится в разрешающее положение и не мешает проходу хвостового вагона поезда. В графе «З» указаны рельсовые цепи, свободное состояние которых проверяется в цепи возбуждения замыкающего реле при проследовании поезда по маршруту или его части. Если указанная рельсовая цепь свободна, замыкающее реле встает под ток и происходит размыкание маршрута или его части, при условии нахождения под током маршрутных реле (М-2). В графе «Предмаршрутное замыкание» приведены номера рельсовых цепей, входящих в предмаршрутный участок. При открытии светофора и свободном предмаршрутном участке происходит предварительное замыкание установленного маршрута; при занятии хотя бы одной из указанных рельсовых цепей, происходит полное замыкание установленного (или устанавливаемого) маршрута. В графе «Проследование по маршруту» указаны рельсовые цепи, при последовательном занятии и освобождении которых создаются условия для размыкания маршрута или его части; причем рельсовая цепь, указанная первой должна быть свободна (ее свободное состояние дополнительно проверяется в цепи замыкающего реле), а последней – должна быть занята.
Билет 24. Вопрос 1. Каким образом передается воздействие от поезда на светофор.
· Путевое реле предназначено для контроля состояния рельсовой цепи. Путевое реле через устройства сопряжения подключается к рельсовой линии и получает питание от путевого трансформатора, который подключен к рельсам на питающем конце рельсовой цепи. ·При свободной и исправной рельсовой линии путевое реле находится под током, тем самым, контролирует свободное и исправное ее состояние и через фронтовые контакты выдает об этом информацию для управления показаниями светофоров автоблокировки или использования при проверке зависимостей в устройствах электрической централизации (рис.6.6).
Рис.6.6. Рельсовая цепь свободна от подвижного состава
·При вступлении поезда на рельсовую цепь первая же колесная пара шунтирует ее, ток до путевого реле не доходит, и оно обесточивается. Происходит размыкание фронтовых контактов и замыкание тыловых. На светофоре отключается разрешающее показание и включается запрещающее (рис.6.7). Рис.6.7. Рельсовая цепь занята подвижным составом
Обозначения на схемах: Ic – сигнальный ток;
·После освобождения рельсовой цепи поездом путевое реле встает под ток.
Вопрос 2. Назначение замыкающего реле (ЗР). Индикация состояния ЗР на пульт-табло. Виды замыкания маршрута: предмаршрутное и полное.
Замыкающее реле (З) п редназначено для замыкания установленного маршрута и исключения задания маршрутов, враждебных установленному. Нормально, при неустановленном маршруте, находится под током. Нормальное состояние замыкающего реле контролируется на пульте-табло горением лампочки или световой ячейки белым цветом. При установке маршрута замыкающее реле обесточивается контактом главного сигнального реле и своими контактами: – замыкает ходовые и охранные стрелки, участвующие в маршруте; – исключает задание враждебных маршрутов; – замыкает цепи питания сигнально-управляющего и групповых частотно- управляющих реле; – включает зеленую полосу на пульте-табло (в ряде схем); – переключает лампочки у маршрутных кнопок в режим постоянного горения; – отключает лампочки «Размыкание маршрута» на пульте – табло. Возбуждаются замыкающие реле: – при автоматическом размыкании маршрута после проследования поездом маршрута в целом или его частей; в цепи возбуждения замыкающих реле может проверяться наличие контроля положения стрелок, входящих в маршрут; – при искусственной разделке маршрута (при этом светофор, ограждающий установленный маршрут, должен иметь запрещающее показание, автоматический режим должен быть отменен).
В электрической централизации предусмотрены два вида замыкания маршрута: - предварительное (предмаршрутное) замыкание – наступает перед открытием светофора на разрешающее показание и отсутствии поезда или маневрового состава перед светофором (на предмаршрутном участке); - окончательное или полное замыкание – наступает при вступлении поезда на предмаршрутный участок при установленном маршруте или при задании маршрута, когда поезд или маневровый состав уже находится на предмаршрутном участке. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Вопрос 3. Назначение чередующегося автооборота. Порядок его установки и отмены.
|