Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 28.
Вопрос 1. Маршрутно-наборное реле (МНР). Принцип работы МНР, индикация его состояния на пульт-табло.
Маршрутно-наборное реле (МН) определяет трассу устанавливаемого маршрута (но не направление). Фактически являясь повторителем кнопочных реле начала и конца маршрута, маршрутно-наборное реле, встав под ток, своими фронтовыми контактами обеспечивает: – установку стрелок, входящих в маршрут, включая охранные, в положение соответствующее задаваемому маршруту; – подготовку цепи возбуждения главного сигнального реле, подтверждая задание маршрута; – в ряде схем включение зеленой полосы, соответствующей устанавливаемому маршруту. Нормально маршрутно-наборное реле находится без тока. Встает под ток и обесточивается вместе с кнопочными реле. Никакие зависимости в цепи возбуждения маршрутно-наборного реле не проверяются. Состояние МН (токовое или обесточенное) на пульте-табло не контролируется; о срабатывании можно судить косвенно по установке стрелок в соответствующее положение. ----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос 2. Случаи, при которых необходимо производить искусственное размыкание маршрута. Порядок искусственного размыкания маршрута.
Размыкание (разделка) маршрута – процесс обратный замыканию. В процессе размыкания сначала отменяется маршрут, т.е. светофор перекрывается на запрещающее показание, а затем размыкаются стрелки и враждебные маршруты. Появляется возможность задания маршрутов. Искусственное размыкание (разделка) маршрута производится: а) при отмене неиспользованного окончательно замкнутого маршрута; б) если при проследовании поезда не произошло автоматическое размыкание маршрута. Порядок искусственного размыкания маршрута (для случая «а»): 1. Нажимается на 2-3 секунды и отпускается кнопка «ГОК» – на пульте-табло начинает мигать красная лампочка; на светофоре продолжает гореть разрешающее показание. 2. Нажимается, кратковременно, кнопка «ОМОК» – загорается красная лампочка у этой кнопки. 3. Одновременно или последовательно с кнопкой «ОМОК» нажимается одна из кнопок задания маршрута: – обесточиваются кнопочные реле, гаснут белые лампочки у кнопок задания маршрута; – обесточивается маршрутно-наборное реле; – гаснет зеленая полоса на пульте-табло (не во всех схемах); – обесточиваются главное сигнальное и сигнально-управляющее реле; – светофор перекрывается на запрещающее показание; – гаснут красные лампочки у кнопок «ГОК» и «ОМОК»; – замыкающие реле остались без тока, лампочки контроля состояния замыкающих реле не горят. 4. (для случая «б» только п.4)Далее производится искусственная разделка маршрута одновременным нажатием кнопок «ИРК» и «ОИРК». Искусственная разделка маршрута производится при отключенных автоматических режимах. ----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос 3. Назначение фрикционного механизма стрелочного привода. Индикация на пульт-табло при ослаблении фрикции. Децствия ДСЦП при ослаблении фрикции.
·Стрелочный электропривод невзрезного типа состоит из: ШШ СМ ГВ
Ш КЛ - электродвигателя (Д) переменного или постоянного тока; - редуктора (Р) со встроенной фрикционным механизмом (Ф); - главного вала (ГВ) с шиберной шестерней (ШШ); - автопереключателя (АП); - рабочего шибера (Ш) с запирающим механизмом (устройством) (ЗМ); - контрольных линеек (КЛ).
Редуктор снижает число оборотов электродвигателя и увеличивает вращающий момент, – передаточное отношение 70. Фрикционная муфта предназначена для передачи нормированного усилия от электродвигателя на шибер, погашения кинетической энергии вращающихся частей механической передачи электропривода и защиты электродвигателя от перегрузки в случае невозможности перевода стрелки. Усилие передается за счет сил трения между дисками, сжимаемыми с помощью пружины или тарельчатых шайб. Работа стрелочного электропривода на фрикцию – это такой режим его работы, когда при работающем электродвигателе привода остряки стрелки не перемещаются. Это возможно в следующих случаях: - при наличии внешних причин, препятствующих перемещению остряков; - при разъединении остряков; - при неправильной регулировке фрикционной муфты, когда сжатие фрикционных дисков оказывается недостаточным для передачи вращающего момента, необходимого для перемещения остряков. В двух первых случаях амперметр на пульте – табло показывает повышенный расход тока – на 10 - 30 процентов больше нормального. В последнем случае амперметр будет показывать пониженный расход тока. При работе на фрикцию красная лампочка потери контроля положения стрелки на пульте – табло горит ровным светом и звенит стрелочный контрольный звонок.
· Действия ДСЦП при работе электропривода на фрикцию: - попытаться вернуть стрелку в первоначальное положение и несколько раз попробовать ее перевести; - если эти действия не дают результата, - отключить электродвигатель кнопкой «КВ» (с разрешения поездного диспетчера); - организовать натурный осмотр стрелки и, в зависимости от результатов осмотра, определить дальнейший порядок действий по переводу стрелки (попробовать перевести курбелем и др.); - доложить поездному диспетчеру и сменному инженеру центрального диспетчерского пункта службы сигнализации и связи.
|