![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социально-педагогическая деятельность в детскихСтр 1 из 7Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО
факультет педагогики центр магистерской подготовки УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ____________ «2012 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Направление подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» Профили подготовки 050400.68: 1. " Психология организационно-управленческой деятельности" 2. «Психология развития» Социально-педагогическая деятельность в детских образовательных учреждениях» 4. «Психологическое консультирование в образовании» 5. «Педагогика и психология воспитания»
по учебному плану набора 2012 г. форма обучения – ОЧНАЯ срок обучения - 2 года
Составитель: Карпова Л.М., к.филос.н., доцент кафедры философии _______ (подпись)
Омск, 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ОмГПУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Направление подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Профили подготовки 050400.68: 1. " Психология организационно-управленческой деятельности" 2. «Психология развития» Социально-педагогическая деятельность в детских образовательных учреждениях» 4. «Психологическое консультирование в образовании» 5. «Педагогика и психология воспитания»
Квалификация (степень) выпускника – магистр
Омск, 2012
Составитель (и): Карпова Л.М. канд.филос.наук, доцент_____________________________________/____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 20__ года и рассмотрена на заседании кафедры Философии ОмГПУ____________________________________________________________ «__» ___________________ 20__ г. Протокол № __ Заведующий кафедрой: _Денисов С.Ф.____________________________________/____________ (уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии_____________________________________________________________________ «__» ___________________ 20__ г. Протокол № __
Председатель учебно-методической комиссии: _________________________________________________/____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Курс: 1 Форма обучения: очная Семестр: 1 Трудоемкость: 2 зачетных единицы Количество аудиторных часов: 18 Из них: лекций – 6 практических занятий – 12 лабораторных занятий – 0 Количество внеаудиторных часов – 54 Форма промежуточной аттестации: зачет
Дисциплина «Философия образования и науки» включена в базовую часть общенаучного цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование» Цель дисциплины: Обеспечить подготовку магистрантов в области философских и методологических проблем образования на основе современных знаний о философии науки, научном статусе философии образования, о корреляции ее с философской антропологией и педагогикой.
Задачи курса: · формирование целостной концептуальной модели научного знания; · изучение и усвоение на уровне философского сознания особенностей взаимодействия образования и науки, образования и философии; · формирование понимания сущности методологических программ философии образования; · содействие развитию навыков философской и методологической рефлексии в профессиональной деятельности будущего специалиста; · способствование профессиональному самообразованию и личностному развитию магистра.
Ожидаемые результаты: Освоение дисциплины направлено на формирование у магистра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций: - способность изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1); - способность к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7); - способность строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10); - способность выделять существенные связи и отношения проводить сравнительный анализ данных (ОК-11); - способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7); - способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПКНИ-2); - способность критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПКНИ-3); - готовность использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПКНИ-4).
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - предмет и основные концепции современной философии науки; - структуру и динамику научного познания; - место науки в мире культуры; - закономерности связи образования и науки; - роль философии в системе образования; - идеи и ценности философия образования; - тенденции развития образования в современном мире; уметь: –применять в будущей профессиональной деятельности знания философии образования и науки; - формулировать научно-исследовательские проблемы профессиональной деятельности и вырабатывать методы их разрешения; - анализировать проблемы профессиональной деятельности с точки зрения философии и науки; владеть: –навыками философской и методологической рефлексии в профессиональной деятельности; - методами научного анализа проблем профессиональной деятельности; - приемами научно-методологической исследовательской культуры.
Магистры приобретут: знания о предмете и основных концепциях современной философии науки; структуре и динамике научного познания; о месте науки в мире культуры; закономерностях связи образования и науки; роли философии в системе образования; об идеях и ценностх философия образования; о тенденциях развития образования в современном мире;
умения применять в будущей профессиональной деятельности знания философии образования и науки; формулировать научно-исследовательские проблемы профессиональной деятельности и вырабатывать методы их разрешения; анализировать проблемы профессиональной деятельности с точки зрения философии и науки;
овладеют следующими компетенциями: ОК-1; ОК-7; ОК- 10; ОК-11; ОПК-7; ПКНИ-2; ПКНИ-3; ПКНИ-4.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала Отбор содержания учебного материала и его организация обусловлены принципами развития высшего образования, спецификой предмета философии и задачами обучения магистра: личностной ориентации образования (принцип предполагает выявление возможностей содержания учебной дисциплины для содействия профессинально-личностному развитию студента); единства теоретического и практического разделов учебной дисциплины единства теоретического и эмпирического уровней познания (умение видеть взаимосвязь абстрактного философского знания и реальных социокультурных процессов); гуманитаризации (принцип определяет ориентацию студентов на сопоставление различных точек зрения и выявления собственной позиции в дискуссионных вопросах философии образования и науки); вариативности (принцип ориентирует на формирование критического мышления плюрализма и антидогматизма, применение принципа дополнительности в решении теоретических и практических проблем). Междисциплинарные связи Изучение дисциплины требует общекультурных знаний, владения навыками мыслительной деятельности, умений работы с информацией на уровне стандарта бакалавриата. Освоению курса способствует предварительное или параллельное изучение других предметов общенаучного цикла. «Философия образования и науки», являясь базовым предметом общенаучного цикла дисциплин, неразрывно связана с таким предметом этого цикла, как «Методология и методы организации научного исследования», а также с предметом профессионального цикла: «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления».
Образовательные технологии 1. Традиционные образовательные технологии: семинар, дискуссия, конференция. 2. Методы IT – применение компьютеров для доступа к Интернет-ресурсам, повышения скорости обработки и передачи информации, обеспечения удобства преобразования и структурирования информации для трансформации ее в знание. 3. Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному поиску знаний, необходимых для решения конкретной проблемы. 4. Контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением. 5. Обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения. 6. Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях.
|