Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ конкретных ситуаций.






Текущая аттестация качества усвоения знаний

Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования компетенций магистра в соответствии с видом профессиональной деятельности (см. Технологическую карту).

Промежуточная аттестация качества усвоения знаний

Проводится в форме зачета.

 

Тематический план дисциплины

  №   Раздел (модуль) дисциплины Всего часов (в трудоемкости) Аудиторные Самостоятельная работа студентов, включая индивидуальные консультации
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия
  Аудиторные занятия (всего)       -  
  Предмет и основные концепции современной философии науки          
  Структура и динамика научного познания          
  Наука в мире культуры          
  Образование и наука          
  Наука и философия. Роль философии в современной системе образования          
  Философия образования: идеи и ценности          
  Тенденции развития образования в современном мире          
  ИТОГО:          

Основное содержание (по разделам, темам, модулям, с указанием основной и дополнительной литературы)

Предмет и основные концепции современной философии науки

Предмет философии науки. Понятия: «наука», «философия науки», «методология науки». Два аспекта понимания философии науки: 1) направление западной и отечественной философии, ведущее свое начало с XIX века; 2) философская дисциплина в рамках более широкой области – философии познания. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. Позитивистская традиция в философии науки. Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии науки. Концепции К, Поппера, И. Лакатоса, Т.Куна, П.Фейерабенда, М.Полани. Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки. Проблема ннтернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности. Концепции М. Вебера, А.Койре, Р. Мертона, М.Малкея.

Основная литература

История и философия науки: Учеб. пособие по клас. универ. образованию / ред. С. А. Лебедев. - М.: Академ. проект: Альма Матер, 2007. - 607 с.

Степин, Вячеслав Семенович. Философия науки: общие проблемы: учеб. для системы послевузовского проф. образования / В. С. Степин. - М.: Гардарики, 2007. - 383 с

 

Дополнительная литература

Философия науки: Учеб. пособие для аспирантов и соискателей / Отв. ред. Т.П. Матяш. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 442 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал