![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наука и философия. Роль философии в современной системе образования
Философские основания науки. Предмет философии как науки. Философия как мировоззрение. Философия как система знаний. Проблема научного статуса философии. Роль философии в жизни общества. Мировоззренческая функция философии. Методологическая функция философии. Интегративная функция философии в образовательном процессе. Роль философии в воспитании и образовании личности.
Основная литература Денисов, Сергей Федорович. История и философия науки [Текст]: учеб. пособие. Ч. 2. Наука - религия - философия - искусство / С. Ф. Денисов; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: Амфора, 2010. - 276 с. История и философия науки: Учеб. пособие по клас. универ. образованию / ред. С. А. Лебедев. - М.: Академ. проект: Альма Матер, 2007. - 607 с. Старикова, Людмила Дмитриевна. История педагогики и философия образования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. " Профессиональное обучение (по отраслям)" / Л. Д. Старикова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 435 с. Дополнительная литература Косяков, Г.В. Современные проблемы науки и образования [Текст] / Г. В. Косяков. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. – 80 с. Международное образование. Вопросы реализации идей Болонского процесса [Текст]: сб. ст. / Омск. гос. пед. ун-т; отв. ред. Н. С. Бринев [и др.]. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. – 160 с. Образование человека. Философия образования [Текст]: семинар / ред., сост. М. Н. Кожевникова. - СПб.: Участие: Лема, 2011. - 313 с. Смолин, Олег Николаевич. Образование- для всех: Философия. Экономика. Политика. Законодательство [Текст]: научное издание / О. Н. Смолин. - М.: Проспект, 2006. - 411 с.
6. Философия образования: идеи и ценности Проблема статуса философии образования. Философия образования и философская антропология. Проблема социально-ориентированной философии образования и личностно-ориентированной философской антропологии. Образование как объект философской рефлексии. Возможность онтологии образования. Концепты философии образования. Философия образования как отрасль педагогики. Философия образования как методология образования (определение от теории) и философия образования как теоретическое обобщение образовательной практики (определение от практики). Предельные цели образования как предмет философии образования и проблема дихотомии предельных образовательных целей. Восточный тип образования. Западный тип образования.
Основная литература Старикова, Людмила Дмитриевна. История педагогики и философия образования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. " Профессиональное обучение (по отраслям)" / Л. Д. Старикова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 435 с. Степин, Вячеслав Семенович. Философия науки: общие проблемы: учеб. для системы послевузовского проф. образования / В. С. Степин. - М.: Гардарики, 2007. - 383 с Дополнительная литература Образование человека. Философия образования [Текст]: семинар / ред., сост. М. Н. Кожевникова. - СПб.: Участие: Лема, 2011. - 313 с. Смолин, Олег Николаевич. Образование - для всех: Философия. Экономика. Политика. Законодательство [Текст]: научное издание / О. Н. Смолин. - М.: Проспект, 2006. - 411 с.
|