Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1. Теоретико-правовые и методологические основы определения «компетенции», «полномочий» и «предметов ведения» органов местного






СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Теоретико-правовые и методологические основы определения «компетенции», «полномочий» и «предметов ведения» органов местного самоуправления…………………………………………………………………

1.1. Основные методологические подходы к определению и соотношению понятий «Компетенция», «Полномочия», «Предметы ведения» органов местного самоуправления………………………………………………………..

1.2. Законодательные основы и пределы полномочий органов местного самоуправления в сфере землепользования и градостроительства……………..

Глава 2. Опыт реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере землепользования и градостроительства: практико-правовое регулирование

 

2.1. Практика реализация полномочий органов местного самоуправления в области территориального планирования

2.2. Опыт реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительного зонирования

 

Заключение...........................................................................................................

Список литературы..............................................................................................

 


Введение

Актуальность темы исследования. Местное самоуправление можно рассматривать в качестве органический части единой системы публичного управления, формально отграниченной от государственной, является формой реализации народной власти, которая в границах определенных территорий обеспечивает автономное и самостоятельное функционирование государственной политики градостроительства и землепользования.

На современном этапе реформы местного самоуправления обнаружили отчетливые несоответствия в организации территориальных основ публичной власти. Вопреки тому, что новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[1] функционирует с начала 2003 года, а переходный этап действия правовых норм отмечен своим завершением 1 января 2009 года, данная реформа местного самоуправления так и не достигла поставленной цели. До настоящего времени вопрос эффективного размежевания полномочий органов местного самоуправления далек от решения.

В основе идеологии такого рода реформы местного самоуправления начала двухтысячных годов (именно тогда происходило формирование действующей модели местного самоуправления) лежала идея четкого разграничения ответственности и источников доходов и расходных обязательств между уровнями публичной власти[2].

Несмотря на то, что наличие специальных законов, которые регулируют принципы и порядок организации местного самоуправления, наделяющего специальными полномочиями местные муниципалитеты, в существующих условиях местное самоуправление бесправно, а закрепленные права и обязанности носят исключительно декларативный характер. В 2013 году Президент РФ в Послании Федеральному Собранию РФ говорил о том, что в общей системе местного самоуправления образовалось огромное количество проблем, что объём ответственности и ресурсы муниципалитетов не сбалансированы, существует неопределенность с полномочиями органов местного самоуправления, которые не закреплены должным образом[3].

В период действия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» более очевидные метаморфозы претерпевал сам институт компетенции органов местных муниципалитетов. На сегодняшний день издано более 70 Федеральных законов, большинство из которых непосредственно касается исключительно компетенции органов местного самоуправления. При практической реализации законодательных инноваций зачастую возникают определенные проблемы. Данные факты объективно расширяют круг научных исследований, который включает необходимость анализа взаимосвязи и взаимодействия территориальной организации государственной власти и местного муниципалитета в новых условиях.

Направленность законодательного развития местного самоуправления и законодательства, регулирующего специфики функционирования местного самоуправления в отдельных областях жизнедеятельности общества, состоит в предоставлении автономного нормотворчества для муниципальных образований. Сфера землепользования и строительства не представляется исключением.

Вступают в конкуренцию нормы различного законодательства - гражданского, земельного, градостроительного, что непосредственно отражается на функционировании органов местного самоуправления и их полномочий в вышеуказанных сферах. Кроме того, акты органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их ведению, зачастую противоречат земельному законодательству и законодательству в сфере градостроительной деятельности Российской Федерации[4].

Отсюда правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления в области землепользования и строительства не является последовательным, и приводит к проблемам и коллизиям различного характера в правоприменительной практике.

Степень научной разработанности. В различных теориях права научному анализу подвергаются положения общего характера о местном самоуправлении, исследуются многообразные принципы наделения органов местного самоуправления общих компетенцией, понятия вопросов и задач местного значения, рассматриваются элементы компетенций, полномочия и предметы ведения.

Полномочия местных органов самоуправления в области землепользования и градостроительства рассматриваются отдельно друг от друга, наравне с иными сферами общественного функционирования, как правило, в совокупности с другими полномочиями федеральных органов власти.

В настоящее время нет комплексного исследование нормативно- правового регулирования и практики осуществления полномочий местных органов самоуправления в области землепользования и строительства в совокупности и системности, устанавливающее непрерывную связь между, природным объектом землей и строительства на ней.

Данного рода обстоятельства определили выбор и разработку темы диссертационного исследования.

Объектом исследования предстают общественные отношения, которые возникают между местными органами самоуправления и иными субъектами в процессе реализации их полномочий в области землепользования и строительства.

Предметом исследования являются Полномочия органов местного самоуправления в сфере землепользования и градостроительства

Цель диссертационного исследования - анализ нормативно-правовых основ функционирования органов местного самоуправления, раскрытие перспективных направленностей правового регулирования в области землепользования и строительства, разработка различных рекомендаций и предложений по реформированию правовой базы и усовершенствования правоприменительной практики.

Основные задачи, обеспечивающие реализацию диссертационной цели исследования:

1. Изучить основные методологические подходы к определению и соотношению понятий «Компетенция», «Полномочия», «Предметы ведения» органов местного самоуправления;

2. Раскрыть законодательные основы и пределы полномочий органов местного самоуправления в сфере землепользования и градостроительства;

3. Рассмотреть практику реализации полномочий органов местного самоуправления в области территориального планирования;

4. Выявить опыт реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительного зонирования.

Методологической основой диссертационного исследования выступают современные методы познания, научного и теоретического. В научном исследовании полномочий органов местного самоуправления в области землепользования и строительства, применен дедуктивный метод познания. Активно использованы методы сбора эмпирической информации и сравнительно-правового, а также статистического анализа и др. Теоретическую основу диссертационного исследования составляют труды ученых-теоретиков и отраслевых юридических наук: Н.А. Андрианова, А.П. Анисимова, Л.Е. Бандорина, Е.М. Бутаевой, М.Я. Вильнера, Е.В. Гурнак, О.А. Дементьевой, О.М. Козырь, Т.П. Георгиевой, Д.В. Королева, О.И. Крассова, Б.М. Лазарева, В.А. Лебедева, Д.В. Ломакина, М.Н. Марченко, Н.Н. Мельникова, Э.Н. Сокола-Номоконова, А.М. Тарасова, Ю.А. Тихомирова, Э.К. Трутнева, Д.В. Хаустова, Д.В. Шинкевича и других.

Конституционную и муниципальную основы диссертации составляют исследования таких ученых, как: С.А. Авакьян, А.А. Акмалова, Н.А. Антонова, О.И. Баженова, Р.В. Бабун, Г.В. Барабашев, О.В. Берг, Н.А. Богданова, Н.С. Бондарь, Т.М. Бялкина, В.И. Васильев, Н.В. Витрук, И.В., Выдрин, Н.М. Добрынин, С.В. Кабышев, Ю.Д. Казанчев, С.Д. Князев, А.Н., Кокотов, Е.И. Колюшин, А.Н. Костюков, В.Н. Кудрявцев, О.Е. Кутафин, В.А. Лебедев, К.Л. Малинкин, А.Ф. Малый, М.С. Матейкович, В.В. Невинский, Л.А. Нудненко, Л.В. Овчинникова, Н.Л. Пешин, А.Н. Писарев, С.А. Помещикова, Н.В. Постовой, А.А. Сергеев, В.А. Сивицкий, Н.С. Тимофеев, А.А. Уваров, В.И. Фадеев, Т.Я. Хабриева, Г.Н. Чеботарев, В.Е. Чиркин, К.Ф. Шеремет, Е.С. Шугрина.

Нормативную основу диссертационного исследования составляют весь комплекс нормативных правовых актов: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Эмпирическую основу диссертационного исследования обеспечивают материалы различных судебных практик и решений Конституционного Суда РФ, материалы правоприменительной практики.

Теоретическая значимость диссертационного исследования в современных условиях российской модернизации с учетом опыта прошлых реформ выражается в необходимости последующего совершенствования теоретической конституционной модели местного самоуправления в области землепользования и строительства. Выводы, которые содержатся в работе, могут быть использованы для теоретических исследований в муниципальном праве и в отраслях земельного и градостроительного права.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в предложениях законодательных изменений, способствующих в будущем созданию единой правоприменительной практики.

Практическая направленность работы дает возможность рекомендовать сформулированные нами предложения, касающиеся реформ отраслевого законодательства, регулирующего огромный спектр полномочий органов местного самоуправления в области землепользования и строительства.

Материалы данного исследования также могут быть использованы в преподавании курса муниципального права и специального курса, посвященного полномочиям местных органов самоуправления. Основные положения прослужат основой для подготовки учебной литературы, различных научно-методических рекомендаций, а также учебных пособий.

Структура магистерской диссертации обусловлена целями и задачами исследования, включает в себя введение, две главы, объединяющие 4 параграфа, заключение и списком литературы.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал