Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диссертации и авторефераты






1. Акмалова А.А. Особенности правового регулирования и организации местного самоуправления в Российской Федерации (Теоретико-методологический аспект). Дис.... д.ю.н. М., 2003.

2. Акопов Л.В. Контроль в управлении государством. Дис.... д.ю.н. Ростов-на-Дону, 2006.

3. Баженова О.И. Муниципальное образование как субъект права: теоретико-правовые аспекты. Дис. … к.ю.н. М., 2009.

4. Бровченко Н.В. Местное самоуправление в сфере землеустройства и территориальной организации сельских поселений. Автореферат дис. …к.ю.н. Челябинск, 2012.

5. Бурмистрова С.А. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. Дис. … к.ю.н. Челябинск, 2009.

6. Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления (проблемы теории и правового регулирования). Дис.... д.ю.н. Саратов, 2007.

7. Георгиева Т.П. Управление муниципальной собственностью в Российской Федерации. Дис.... д.ю.н. Ростов-на-Дону, 2013.

8. Гребенцов А.М. Развитие хозяйственной юрисдикции в России. Автореферат дис. … к.ю.н. Екатеринбург, 2001.

9. Гришау В.Н. Правовое регулирование взаимоотношений органов местного самоуправления муниципальных районов и поселений, входящих в их состав. Дис. … к.ю.н. Тюмень, 2006.

10. Гурнак Е.В. Права городского сообщества в сфере градостроительной деятельности: теория и практика реализации (на примере городских округов). Дис.... д.ю.н. Ростов-на-Дону, 2013.

11. Ежукова О.А. Проблемы эффективности правового регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации. Дис. …к.ю.н. М., 2013.

12. Захаров Е.В. Административный контроль и надзор в области строительства. Дис. … к.ю.н. М., 2009.

13. Карташов В.Г. Правовой механизм разрешения коллизий в сфере местного самоуправления. Дис. … к.ю.н. М., 2008.

14. Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права. Предмет, принципы, режимы, конструкции, система. Дис.... д.ю.н. Екатеринбург, 2003.

15. Михалычева Ю.С. Полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений. Дис. … к.ю.н. М., 2007.

16. Овчинникова Л.В. Конституционные основы реализации интересов населения и публичной власти в сфере территориальной организации местного самоуправления, градостроительства и землепользования. Дис. …к.ю.н. М., 2007.

17. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. Дис.... д.ю.н., М., 2007.

18. Помещикова С.А. Полномочия органов местного самоуправления в градостроительной сфере: правовое регулирование и практика реализации. Дис. … к.ю.н. М., 2008.

19. Постовой Н.В. Теоретико-правовые проблемы основ местного самоуправления в России. Автореферат дис. … д.ю.н. М., 2001.

20. Тимофеев Н.С. Местное самоуправление в России: основы и пределы (конституционно-правовые аспекты). Дис. … д.ю.н. М., 2008.

21. Трубкин Н.В. Муниципально-правовое регулирование подготовки и утверждения градостроительной документации поселений, городских округов. Автореферат дис. … к.ю.н. Екатеринбург, 2013.

22. Черепанов В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами. Дис.... д.ю.н. М., 2003.

23. Шишканов В.А. Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства: на примере городов Иркутской области. Дис. … к.ю.н. Иркутск, 2008.

24. Шугрина Е.С. Гарантии права на осуществление местного самоуправления. Дис. … д.ю.н. М., 2008.

 


[1] Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

[2] Ежукова О.А. Проблемы эффективности правового регулирования организации местного самоуправления

в Российской Федерации. Дис. …к.ю.н. М., 2013. С. 202.

[3] https://www.kremlin.ru/news/19825

[4] По оценке В.Д. Зорькина в современной России имеет место кризис правовой сферы, который является следствием глобального кризиса социальной регулятивности. Эффективной, как подчеркивает В.Д. Зорькин, является такая правовая система, в которой правоустановление и правоприменение (включая толкование закона) вызывает согласие социального большинства и, тем самым, обеспечивает легитимность права в глазах этого большинства. См.: Зорькин В.Д. Экономика и право: новый контекст // РГ. 2014. 22 мая.

[5] Тихомиров Ю.А. Государство. М., 2013. С. 254-255, 259.

[6] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1999. С. 571.

[7] Сухарев А.Я., Крутских В.Е., Большой юридический словарь. М., 2003.

[8] Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. М., 1972. С. 11.

[9] Осипов Ю.К. Подведомственность юридических дел. Свердловск. 1972. С. 148.

[10] Белоусова Е.В. О соотношении категорий «компетенция», «полномочия» и «предметы ведения» в системе

местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2013. N 2. С. 24-31.

[11] Большой юридический словарь / под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М., 1999. С. 293.

[12] Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования.

Воронеж, 2006. С. 81.

[13] Бондарь Н.С. Аксиология судебного конституционализма: конституционные ценности в теории и практике конституционного правосудия. М., 2013.

[14] Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М., 2001. С. 55-56.

[15] Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. М., 1996. С. 140.

[16] Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право. М., 1998. С. 232.

[17] Паршина Т.В. Указ.соч. С. 16.

[18] СЗ РФ.1994. N 32. Ст. 3301.

[19] Гурнак Е.В. Городское сообщество как субъект градостроительных отношений //Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2013. №11.

[20] Гурнак Е.В. Городское сообщество как субъект градостроительных отношений //Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2013. №11.

[21] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Указ.соч. С. 571.

[22] Харитонова Ю.С. Управление в гражданском праве: проблемы теории и практики. М., 2011. С. 50.

[23] Чиркин В.Е. Юридическое лицо публичного права. М., 2007. С. 216.

[24] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2006. С. 125, 227.

[25] Шугрина Е.С. Муниципальное право. М., 2007. С. 179.

[26] Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М., 2001. С. 56-57.

 

[27] Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М., 2001. С. 57.

[28] Уваров А.А. О разграничении и оптимизации компетенции муниципальных органов власти // Журнал российского права. 2002. N 1. С. 45; Постовой Н.В. Правовое регулирование основ и компетенции местного самоуправления в России. М., 1999. С. 254.

[29] СЗ РФ. 2001. N 44. Ст. 4147.

[30] СЗ РФ. 2005. N 1 (Ч. 1). Ст. 16.

 

[31] Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506. (утратил силу).

[32] Белоусова Е.В. Указ.соч. С. 26.

[33] Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов

государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ 2014. N 22. Ст. 2770.

 

[34] Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 N 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» // СЗ РФ. 2000. N 50. Ст. 4943.

 

[35] Бялкина Т.М. Указ.соч. С. 287.

[36] Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1 (ред. от 02.04.2014) «О закрытом административно-территориальном образовании» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. N 33. Ст. 1915.

 

[37] Соловьев С.Г. Проблемы функционального разграничения компетенции главы муниципального

образования и местного представительного органа в системе муниципальной власти // Государство и право.

2004. № 3. С. 34-35.

[38] Берг О.В. Классификация властных полномочий и оптимизация системы органов власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2001. № 3. С. 5.

[39] Бурмистрова С.А. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. Дис. …к.ю.н. Челябинск, 2009. С. 92-95.

[40] Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999. С. 108-109.

[41] Волкова Л.П. Компетенция органов исполнительной власти: понятие и условия установления // Административное право и процесс. 2008. N 5. С. 5

[42] Черепанов В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской

Федерацией и ее субъектами. М., 2003. С. 56.

[43] Кутафин О.Е., Шеремет К.Ф. Компетенция местных советов. М., 1986. С. 23.

[44] Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. М., 2003. С. 266.

[45] Бялкина Т.М. Указ.соч. С. 112-116.

[46] Чеботарев Г.Н., Панфилов А.Н. Компетенция местного самоуправления. Тюмень, 2012. С. 56-57.

 

 

[47] Васильев В.И. Муниципальное право России. М., 2008. С. 438.

[48] Мадьярова А.В. Аналитический комментарий положений законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении в части определения вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления // Муниципальное право. 2008. № 3. С. 14.

[49] Гришау В.Н. Правовое регулирование взаимоотношений органов местного самоуправления муниципальных районов и поселений, входящих в их состав. Дис. … к.ю.н. Тюмень, 2006. С. 63-64.

[50] Голованов Г.Р. О конституционно-правовой природе института вопросов местного значения // Административное и муниципальное право. 2008. № 2. С. 68-74.

[51] Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования. Автореферат дис. …д.ю.н. Саратов, 2007. С. 15, 164.

[52] Бабун Р.В. Местное самоуправление и муниципальное управление: современные проблемы. Обнинск, 2010. С. 35.

 

[53] Савранская О.Л. О вопросах местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 3. С. 11.

[54] Бялкина Т.М. Проблемы правового регулирования компетенции местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 3. С. 37-40.

[55] Следует отметить, что в Федеральном законе от 24.06.1999 № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» (СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3176), утратившим силу с 04.07.2003, компетенция органа государственной власти определялась как совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным Конституцией РФ и принятыми в соответствии с Конституцией РФ, конституциями (уставами) субъектов РФ, а полномочия органа государственной власти - как права и обязанности органа государственной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий.

[56] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Указ.соч. С. 11.

[57] См.: Муниципальное право России / отв. ред. С.А. Авакьян. М., 2009. С. 8-12.

[58] См.: Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 1999. С.

[59] См.: Казанчев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право России. М., 1998.

[60] См., например: Овчинников И.И., Писарев А.Н. Муниципальное право России. М., 2007. С. 12-15; Муниципальное право РФ /под ред. Ю.А. Дмитриева Ростов н/Д, 2007. С. 16-18; Постовой Н.В. Муниципальное право. М., 1998. С. 4; Муниципальное право / под ред. А.И. Коваленко М., 1997. С. 6; Муниципальное право / под ред. А.М. Никитина М., 2000. С. 7; Баранчиков В.А. Муниципальное право. М., 2000. С. 75. Вместе с тем, в научной литературе есть противоположная точка зрения. См. например: Васильев В.И. Муниципальное право России. М., 2008. С. 10-13.

 

[61] Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного закона) Курской области в редакции закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной закон) Курской области» // СЗ РФ. 2000. N 50. Ст. 4943.

[62] Вильнер М.Я. Новый Градостроительный кодекс // Бюллетень строительной техники. 2005. № 3. С. 76.

[63] Бурмистрова См.: Москвин- Тарханов М., Живетьев Ю., Рысин Ю. Парламентские слушания о проекте Градостроительного кодекса Российской Федерации // Городское управление. 2004. № 11. С. 32; О запросе в Конституционный Суд Российской Федерации. Постановление Московской городской Думы от 13 апреля 2005 г. № 82 // Строительство и право. 2005. № 7. С. 90.

С.А. Указ.соч. С. 29-30.

[64] См.: Москвин- Тарханов М., Живетьев Ю., Рысин Ю. Парламентские слушания о проекте Градостроительного кодекса Российской Федерации // Городское управление. 2004. № 11. С. 32; О запросе в Конституционный Суд Российской Федерации. Постановление Московской городской Думы от 13 апреля 2005 г. № 82 // Строительство и право. 2005. № 7. С. 90.

[65] Бандорин Л.Е. Заложен фундамент градостроительства // Строительство и право. 2005. № 10. С. 11.

[66] Крассов О.И. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации. М., 2001. С. 9.

[67] Определение Конституционного Суда РФ от 01.12.2005 № 468- О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Московской городской Думы о проверке конституционности части 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпункта 42 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2006. № 2.

[68] СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.

[69] Подробнее см.: Постановление Конституционного Суда РФ от 09.01.1998 № 1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. N 3. Ст. 429.

[70] Анисимов А. П., Чикильдина А. Ю. Научно-практический комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации. М., 2009. С. 20

[71] Бурмистрова С.А. Указ. соч. С. 34

[72] В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (СЗ РФ 1995. N 35. Ст. 3506.) под муниципальным образованием понималось городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

 

[73] Умеренко Ю.А. Особенности правового регулирования земельных отношений в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на федеральном уровне // Современное право. 2012. N 4. С. 63 – 71.

 

[74]Бондарь Н.С. Аксиология судебного конституционализма: конституционные ценности в теории и практике конституционного правосудия. М., 2013.

[75] Поднавознова Ю.В. Правовые аспекты совершенствования системы управления в сфере рационального использования и охраны земельных ресурсов // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 3. С. 22 - 24.

[76] Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика: Сборник памяти С.А. Хохлова. М., 1998. С. 387.

[77] Анисимов А.П., Землякова Г.Л. Принудительное возникновение права собственности на земельные участки как феномен российского права // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2012. N 7. С. 6 - 12.

[78] СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3018.

[79] См.: Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2007 N 828-О-П «По жалобе главы администрации муниципального района «Читинский район» Читинской области на нарушение конституционных прав отдельными положениями части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ 2008. N 2. Ст. 129.

 

[80] Михалычева Ю.С. Полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений. Дис. … к.ю.н. М., 2007. С. 81

 

[81] СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 14.

 

[82] СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3823.

[83] Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3824; Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3340.

[84] См.: Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» // СЗ РФ. 2004. N 52 (ч. 1). Ст. 5276; Федеральный закон от 24.07.2007 № 221 -ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» // СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4017; Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» // СЗ РФ. 1998. N 29. Ст. 3399; Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель

сельскохозяйственного назначения» // СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3018; Федеральный закон от 10.01.1996 № 4 -ФЗ «О мелиорации земель» // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 142; Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. N 2. Ст. 133; Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // СЗ РФ. 1995. N 17. Ст. 1462; Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» // СЗ РФ. 1995. N 12. Ст. 1024; Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2222; Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4556.

[85] Постановление Конституционного Суда РФ от 24.01.1997 № 1-П «По делу о проверке конституционности закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» // СЗ РФ. 1997. N 5. Ст. 708.

 

[86] Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 № 15-П 108 закреплена недопустимость ограничения прав местного самоуправления и принадлежащих ему полномочий по вопросам местного значения, а также невозможность передачи органам государственной власти полномочий по вопросам местного значения.

[87] Постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.1998 № 3-П «По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми «Об органах исполнительной власти в Республике Коми» // СЗ РФ. 1998. N 4. Ст. 532.

[88] См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 02.04.2002 № 7-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края " О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа " О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева» // СЗ РФ. 2002. N 14. Ст. 1374; Определение Конституционного Суда РФ от 10.04.2002 № 92-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации положений статей 1, 2, 3 и главы IV Федерального закона " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. N 25. Ст. 2514; Определение Конституционного Суда РФ от 06.03.2008 № 214 -О-П «По жалобе гражданина Севашева Александра Васильевича на нарушение его конституционных прав частью 4 статьи 12 Федерального закона " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2008. N 18. Ст. 2092.111

[89] Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного закона) Курской области в редакции закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной закон) Курской области» // СЗ РФ. 2000. N 50. Ст. 4943.

 

[90] См.: Андрианов Н.А. Территориальное планирование как основа регулирования городской застройки //

Правовые вопросы строительства. 2005. N 2.

[91] СЗ РФ. 2011. N 13. Ст. 1688.

[92] См., например: Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.05.2008 № А33-12470/07-Ф02-2151/08

[93] Ревякин А.П. Документы территориального планирования как гарантия прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при резервировании и изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд // Правовые вопросы недвижимости. 2013. N 1. С. 8.

[94] См., например: Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27.08.2007 по делу N А43-2809/2007-26-132.

[95] СЗ РФ. 2007. N 14. Ст. 1691.

[96] См.: Бурмистрова С.А. Указ.соч. С. 109-111.

[97] Также данную форму называют делиберативной демократией (от фр. deliberer – обсуждать) См: Хабермас

Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб., 2000; Делиберативная модель демократии как

один из путей еѐ совершенствования (концепция Ю.Хабермаса) // Правовестник. 2010. № 4.

[98] Зенин С.С. Характерные особенности конституционно-правового института публичных слушаний //

Юридический мир. 2012. № 8. С. 27-31

[99] Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 32. Ст. 1227; СЗ РФ. 2013. № 52 (Ч. 1). Ст. 6952.

[100] Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. N 19. Ст. 2060.

[101] См. например: информацию о строительстве Национального исследовательского университета «МИСиС»

в г. Видное Московской области; предложения о расширении автомобильной дороги Расторгуевское шоссе

в ЖК «Бутово парк» Московской области и др. // https://butovopark.com/

[102] Необходимо отметить, что депутатами Государственной Думы О.В.Тимофеевой, М.Е.Старшиновым,

А.Н.Васильевым и др. в апреля 2014 г. внесен Законопроект № 481130-6 «О внесении изменений в

Градостроительный кодекс Российской Федерации (в целях уточнения порядка проведения публичных

слушаний, а также состава их участников)», который, в частности, предлагает дополнить положения

Кодекса, касающихся института публичных слушаний, правовой нормой следующего содержания: «Участниками публичных слушаний являются граждане, проживающие или пребывающие более трех

месяцев на территории соответствующего поселения, городского округа, а также иные заинтересованные лица». Таким образом, на законодательном уровне идет обсуждение вопроса о необходимости расширения круга субъектов, принимающих участие в публичных слушаниях. Вместе с тем, указанный законопроект не предлагает внесение соответствующих изменений в Федеральный закон «Об общих принципах…», который является общим в муниципально-правовом регулировании. Таким образом, на наш взгляд, принятие указанной нормы не разрешит обозначенную проблему.

[103] Подробнее см.: Постановление ФАС Центрального округа от 11.05.2010 по делу № А62-5521/2009.

[104] Дементьева О.А. Градостроительная деятельность муниципальных образований: тенденции законодательного регулирования // Конституционное и муниципа льное право. 2012. N 2. С. 65.

[105] Бурмистрова С.А. Указ.соч. С. 123-124.

[106] Гельфонд А.Л. Исторический центр города как многофункциональная структура // Строительство. 2005.

№ 9. С. 81.

[107] Крассов О.И. Правовое регулирование застройки и зонирования территорий поселений //

Законодательство и экономика. 2001. № 7. С. 36-37.

[108] См., например: Анисимов А.П. Зонирование территорий городских и сельских поселений: виды и правовое значение // Право и экономика. 2004. № 6. С. 59; Козырь О.М. Особенности правового режима земель поселений // Экологическое право. 2005. № 1. С. 28; Уткин Б. Градостроительство или землеустройство? // Юрист. 2005. № 9. С. 28.

[109] В соответствии с ч. 3 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ порядок применения правил

землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения: о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; о внесении изменений в правила землепользования и застройки; о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

[110] См.: Анисимов А.П. Разрешенное использование земельных участков: вопросы теории // гражданское право. 2006. N 4.

[111] Серов О.О. Изменение вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного назначения: особенности правового регулирования и тенденции развития законодательства // Юрист. 2013. N 3. С. 34 - 38.

[112] Подробнее см.: Михайлова А.Л. Изменение целевого назначения и разрешенного использования

земельных участков сельскохозяйственных угодий, не относящихся к особо ценным землям // Цивилист.

2008. N 4; Минина Е.Л. Разрешенное использование земельных участков: вопросы установления и

изменения // Журнал российского права. 2012. N 1. С. 62 - 67; Баразгова Р.С. Целевое назначение и

разрешенное использование земельных участков: содержание и соотношение понятий // Современное право.

2009. N 6.

[113] См.: Андрианов Н.А. О порядке разработки документов градостроительного зонирования территорий поселений // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 1.

[114] Определение Конституционного Суда РФ от 06.11.2003 № 387-О «Об отказе в принятии жалобы

гражданки О.П. Бовиной на нарушение ее конституционных прав положениями статей 16, 20 и 62

Градостроительного кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2004. № 1.

[115] Андрианов Н.А. Указ.соч.

[116] Тегенцев С.А. Указ.соч. С. 121-122.

[117] Приказ Минэкономразвития РФ от 03.06.2011 N 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» // РГ. 2011. 22 июля

[118] Сокол-Номоконов Э.Н., Макаров А.В. Актуальные вопросы совместного реформирования градостроительного и земельного законодательства в Российской Федерации // Правовые вопросы

строительства. 2013. N 1. С. 2 - 7.

[119] Беликеев Ф.Н. О новых принципах установления территориальных зон // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. N 1. С. 15 - 23.

[120] Проект был внесен депутатами А.Л. Маркиным, В.В. Парахиным в Государственную Думу еще в апреле

2012 года, однако так и не был рассмотрен в первом чтении. В первоначальной редакции Проект № 50654-6 был внесен депутатами А.Л. Маркиным, В.В. Парахиным и А.В. Кнышовым, однако 13.04.2012

А.В. Кнышов снял свою фамилию с законопроекта. Решением Совета Государственной Думы от 11.06.2014 г. проект федерального закона был снят с рассмотрения, в связи с его отзывом субъектами права

законодательной инициативы, внесшими законопроект. // СПС Консультант Плюс.

[121] Распоряжение Правительства РФ от 15.06.2010 N 982-р «Об утверждении плана мероприятий по

совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления

государственных услуг в области градостроительной деятельности» // СЗ РФ. 2010. № 25. Ст. 3220.

[122] В настоящее время соответствующий документ не принят

[123] Подробнее см.: Заключение Комитета по земельным отношениям и строительству по проекту

Федерального закона № 50654-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены категорий земель и признании утратившим силу Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» // https://asozd2.duma.gov.ru

[124] Подробнее см.: Заключение Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии на

проект Федерального закона № 50654-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации

и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены категорий земель и признании

утратившим силу Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в

другую» // https://asozd2.duma.gov.ru

[125] Подробнее см.: Заключение Комитета по федеральному устройству и вопросам местного значения по проекту Федерального закона № 50654-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской

Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены категорий земель и

признании утратившим силу Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» // https://asozd2.duma.gov.ru

[126] https://www.pandia.ru/text/77/229/28263.php

[127] Проект подготовлен во исполнение «дорожной карты» «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.07.2013 №1336-р, и разработан во исполнение перечня поручений Президента РФ от 12.02.2014 №Пр-283 по итогам совещания с членами Правительства РФ 29.01.2014. // СПС КонсультантПлюс.

[128] Речь, в частности, идет об изменениях, вносимых в Федеральный закон от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» // СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2220; Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005; Федеральный закон от 18.05.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» // СЗ РФ. 2001. № 26. Ст. 2582; Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // СЗ РФ 2002. № 4. Ст. 251.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.027 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал