![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение. Анкета «Творческое самовыражение учащихся» № Содержание вопроса Варианты ответа Знаешь ли ты⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Анкета «Творческое самовыражение учащихся»
Приложение 4 Обработка результатов Ответы учащихся на поставленные вопросы оцениваются определенным количеством баллов, в соответствие со следующей шкалой:
Определение уровня творческого самовыражения При анализе результатов подсчитывается общая сумма баллов и определяется уровень творческого самовыражения. Репродуктивный (нулевой): 0 – 9 баллов. Репродуктивно-поисковый (первый): 10 – 19 баллов. Креативный (второй): 20 – 29 баллов. Исследовательский (третий): 30 и выше. Приложение 5 Анкета «Творческое самовыражение учителя»
Приложение 5 Обработка результатов Ответы учителей на поставленные вопросы оцениваются определенным количеством баллов, в соответствие со следующей шкалой:
Определение уровня творческого самовыражения При анализе результатов подсчитывается общая сумма баллов и определяется уровень творческого самовыражения. Репродуктивный (нулевой): 0 – 9 баллов. Репродуктивно-поисковый (первый): 10 – 29 баллов. Креативный (второй): 30 – 49 баллов. Исследовательский (третий): 50 баллов и выше. Заключение А теперь можно задать себе еще один вопрос: чем же продуктивное обучение отличается от традиционного? Реализуя идею продуктивности и творчества в рамках нашей системы образования, которая носит массовый характер, конечно, трудно «совершить революцию». Однако можно попытаться самому педагогу взглянуть на процесс обучения с иной точки зрения: не с предметом к ребенку, а с ребенком к предмету. И тогда засверкают по-другому такие привычные имена и фамилии учеников и станут появляться мысли о том, как же «достучаться» до каждого, как сделать так, чтобы и в массовой школе было интересно всем? А вдруг перед нами будущие гении, а мы не разглядим, не дадим возможности самовыразиться, самореализоваться. Ведь в биографиях выдающихся людей таких примеров масса. К примеру: - Шаляпина дьяк выгнал из хора как не имеющего ни слуха, ни голоса; - Бутлерова выставили из класса в коридор, повесив ему на шею табличку «Великий химик». В 26 лет он стал профессором Московского университета. - Менделеев поступал в университет несколько раз и каждый раз заваливал химию. - Ключевский – историк и знаменитый лектор. Его хотели исключить из семинарии за то, что он сильно заикался. - Чарльз Дарвин слыл среди своих учителей и соучеников бестолковым и туповатым парнем. - Гегель ничем не отличался ни в детстве, ни в юности. Кроме прилежания и примерного поведения за ним ничего не замечалось ни в гимназии, ни в университете. В свидетельстве об окончании университета констатировалось, что Гегель – молодой человек со здравыми суждениями, но не отличается красноречием и в философии никак себя не проявил. - Суриков принес свои рисунки в художественную Академию, где ему сказали: «С такими рисунками тебе в художественную Академию не только поступать, даже мимо ходить нельзя». Данный список можно продолжать и продолжать. Все это говорит о том, что в стенах учебных заведений не всегда удается раскрыть способности обучающихся, в таких случаях, ответственность лежит на преподавателях, которые не создали благоприятных условий для самореализации своих учеников. Конечно, из приведенных примеров также можно сделать вывод, что если человек имеет свои установки, если верит в себя, то он добьется успеха. Поэтому, несмотря на промахи преподавателей, мир получил выдающихся людей и до сих пор использует их открытия. Однако, кто знает, скольким этого не удалось. Не случайно, по мнению А.Маслоу полностью самоактуализировавшихся людей на земле не более 1 %. Поэтому, чтобы образовательный процесс в стенах учебного заведения способствовал самоактуализации личности, дайте возможность своим ученикам творить и творите вместе с ними!
Содержание Введение. 3 § 1. Продуктивное обучение как условие для самоактуализации участников образовательного процесса через творческое самовыражение 5 § 2. Целеполагание в продуктивном обучении или для чего учить (учиться)? 12 § 3. Организация продуктивной деятельности учащихся или как учить? 24 § 4. Формы организации продуктивного обучения или как реализовать приемы и методы?. 39 § 5. Диагностика продуктивного обучения или как проанализировать эффективность полученных результатов?. 49 § 6. Методическое обеспечение процесса продуктивного обучения или как реализовать целостность и системность в рамках идеи продуктивности?. 58 § 7. Особенности коммуникативных взаимодействий или какими должны быть условия продуктивного обучения?. 68 § 8. Некоторые подходы к вопросам управления образовательным учреждением с точки зрения продуктивного обучения или как управлять, чтобы способствовать творчеству?. 74 Литература. 79 Приложение. 82 Заключение. 89
|