Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа Компутрэк для осцилляторного анализа






Наиболее обширная компьютерная программа по техничес­кому анализу из всех, имеющихся в настоящее время, была разработана компанией " Компутрэк, Инк." Программа включа­ет все осцилляторы, описанные в этой главе, а также некоторые другие. Все графики осцилляторов, приведенные в этой главе, построены с помощью программы " Компутрэк".

ПРИНЦИП " ОТ ОБРАТНОГО"

Объектом осцилляторного анализа служат предельные зна­чения рыночных показателей. Одной из самых распростра­ненных концепций измерения таких характеристик является так называемый принцип " от обратного" (Principle of Con­trary Opinion). В начале книги мы уже говорили о двух основных типах анализа рынка - фундаментальном и техни­ческом. Хотя принято считать, что метод " от обратного", в целом, является инструментом технического анализа, точнее всего назвать его одной из методик психологического анали­за. По сути, использование этого метода дополняет рыноч­ный анализ третьим, психологическим измерением, которое позволяет определить степень готовности спекулянтов иг­рать на повышение или понижение на том или ином фьючер­сном рынке.

В целом, метод основан на положении, гласящем: когда большинство людей приходят к общему согласию, они, как правило, заблуждаются. Следуя принципу " от обратного", сначала необходимо определить характер действий большин­ства и затем поступить наоборот.

X. Нил, которого считают родоначальником теории " от обратного", изложил ее в 1954 году в книге " Искусство поступать наоборот" (The Art of Contrary Thinking, Hum­phrey B. Neill). Через десять лет принципы, изложенные в книге Нила, Дж. Сиббет начал использовать на рынке товарных фьючерсов. Он создал информационную службу " Маркет вейн", которая публикует так называемые " индек­сы обобщенных бычьих настроений" (Bullish Consensus num­bers), отражающие степень готовности рыночных спекулян­тов играть на повышение. Каждую неделю служба анализи­рует различные бюллетени о состоянии рынка и, обобщая полученные данные, определяет, как собираются вести себя профессиональные трейдеры, оперирующие на товарном рынке. Фактически речь идет о преобразовании настроений рынка в количественные показатели - специальные индек­сы, анализируя которые, можно делать выводы о направле­нии развития рынка. Анализ такого рода основан на наблю­дении, согласно которому большинство трейдеров при при­нятии решения в основном ориентируются на информацию, представляемую консультационно-аналитическими служ­бами изучения рынка. Следовательно, более или менее точную картину массовых рыночных настроений можно получить на основе данных, публикуемых подобными служ­бами.

Бюллетени службы " Маркет вейн" публикует компания " Хэдеди пабликейшнз" в Пасадене, штат Калифорния. Для более подробного изучения вопроса мы настоятельно реко­мендуем книгу Эрла Хэдеди (который возглавляет компа­нию) " Метод " от обратного" как инструмент получения прибыли на рынке товарных фьючерсов" (Contrary Opinion, How to Use It for Profit in Trading Commodity Futures, R. Earl Hadady).

Другим индикатором настроений рынка является " обоб­щенный индекс бычьих настроений участников рынка" (Con­sensus Index of Bullish Market Opinion), публикуемый компа­нией " Консенсус нэшнл коммодити фьючерз уикли". Бюл­летени выходят ежедневно в пятницу, в качестве границ перекупленности и перепроданности рынка выбраны соответственно 75% и 25%.

Достоинством процедуры, с помощью которой рассчиты­вают индекс службы " Маркет вейн", является формула взве­шенного среднего значения, позволяющая корректно обоб­щать данные различных аналитических источников. Благо­даря этому, наиболее популярные бюллетени оказывают бо­лее весомое воздействие на конечный индекс, и наоборот, меньший вес придается бюллетеням с меньшим числом под­писчиков, что позволяет достаточно точно определить сте­пень влияния каждого бюллетеня на формирование рыноч­ных настроений. Выраженные в процентах показатели, из­вестные как " индекс обобщенных бычьих настроений", пуб­ликуются каждый вторник, отражая настроения, соответ­ствующие рыночной ситуации предыдущей пятницы, и ре­шимость трейдеров участвовать в игре на повышение по шкале от 0 до 100.

Интерпретация " индекса обобщенных бычьих настроений"

Как правило, интерпретация индекса трейдерами в боль­шинстве случаев носит весьма простой характер. Если значе­ние индекса превышает 80%, считается, что рынок перекуп­лен и в самое ближайшее время рост цен достигнет вершины (бычий показатель 80% кроме всего прочего означает, что на понижение играют только 20% трейдеров). Когда показатель индекса ниже 30% (только 30% настроены на повышение и 70% - на понижение), это означает, что рынок перепродан и падение цен, вероятно, скоро закончится.

Даже простейшая интерпретация такого рода может ока­заться весьма полезной, предупреждая о приближении рынка к " опасным" зонам. Однако " индекс обобщенных бычьих настроений" способен предоставлять трейдеру гораздо более полную и точную картину развития рынка. Мы рассмотрим основные положения метода " от обратного", а также обсу­дим некоторые другие способы его использования.

Считается, что основы метода сводятся к элементарному принципу, согласно которому профессионалы обычно за­блуждаются. Хотя на первый взгляд такое наблюдение кажет­ся вполне логичным - особенно в периоды резких изменений рыночной конъюнктуры - на самом деле метод " от обратного" гораздо сложнее. Он основан на двух принципиальных пол­ожениях.

Измерение " остаточного потенциала" тенденции с помощью метода " от обратного"

Рассмотрим пример отдельного спекулянта. Предположим, что, познакомившись с информацией, полученной из бюлле­теня, который пользуется его наибольшим доверием, спеку­лянт убеждается, что на рынке следует ожидать значительно­го повышения цен. Чем больший рост предсказывается, тем более решительными будут его действия. Как только его капитал полностью вложен в определенный рынок, наш спекулянт становится " перекупленным", то есть он более не располагает свободным капиталом для вложения в этот ры­нок.

Если мы теперь расширим наш пример, то можно допус­тить, что если от 80% до 90% всех участников рынка играют на повышение, то они уже заняли свои позиции на рынке. Кто же тогда будет покупать, тем самым поднимая цены еще выше? Таким образом, если настроения большинства учас­тников рынка преобладают на одной из его сторон, то потен­циал продолжения тенденции отсутствует. Это один из при­нципов, лежащих в основе метода " от обратного".


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал