Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа Компутрэк для осцилляторного анализа
Наиболее обширная компьютерная программа по техническому анализу из всех, имеющихся в настоящее время, была разработана компанией " Компутрэк, Инк." Программа включает все осцилляторы, описанные в этой главе, а также некоторые другие. Все графики осцилляторов, приведенные в этой главе, построены с помощью программы " Компутрэк". ПРИНЦИП " ОТ ОБРАТНОГО" Объектом осцилляторного анализа служат предельные значения рыночных показателей. Одной из самых распространенных концепций измерения таких характеристик является так называемый принцип " от обратного" (Principle of Contrary Opinion). В начале книги мы уже говорили о двух основных типах анализа рынка - фундаментальном и техническом. Хотя принято считать, что метод " от обратного", в целом, является инструментом технического анализа, точнее всего назвать его одной из методик психологического анализа. По сути, использование этого метода дополняет рыночный анализ третьим, психологическим измерением, которое позволяет определить степень готовности спекулянтов играть на повышение или понижение на том или ином фьючерсном рынке. В целом, метод основан на положении, гласящем: когда большинство людей приходят к общему согласию, они, как правило, заблуждаются. Следуя принципу " от обратного", сначала необходимо определить характер действий большинства и затем поступить наоборот. X. Нил, которого считают родоначальником теории " от обратного", изложил ее в 1954 году в книге " Искусство поступать наоборот" (The Art of Contrary Thinking, Humphrey B. Neill). Через десять лет принципы, изложенные в книге Нила, Дж. Сиббет начал использовать на рынке товарных фьючерсов. Он создал информационную службу " Маркет вейн", которая публикует так называемые " индексы обобщенных бычьих настроений" (Bullish Consensus numbers), отражающие степень готовности рыночных спекулянтов играть на повышение. Каждую неделю служба анализирует различные бюллетени о состоянии рынка и, обобщая полученные данные, определяет, как собираются вести себя профессиональные трейдеры, оперирующие на товарном рынке. Фактически речь идет о преобразовании настроений рынка в количественные показатели - специальные индексы, анализируя которые, можно делать выводы о направлении развития рынка. Анализ такого рода основан на наблюдении, согласно которому большинство трейдеров при принятии решения в основном ориентируются на информацию, представляемую консультационно-аналитическими службами изучения рынка. Следовательно, более или менее точную картину массовых рыночных настроений можно получить на основе данных, публикуемых подобными службами. Бюллетени службы " Маркет вейн" публикует компания " Хэдеди пабликейшнз" в Пасадене, штат Калифорния. Для более подробного изучения вопроса мы настоятельно рекомендуем книгу Эрла Хэдеди (который возглавляет компанию) " Метод " от обратного" как инструмент получения прибыли на рынке товарных фьючерсов" (Contrary Opinion, How to Use It for Profit in Trading Commodity Futures, R. Earl Hadady). Другим индикатором настроений рынка является " обобщенный индекс бычьих настроений участников рынка" (Consensus Index of Bullish Market Opinion), публикуемый компанией " Консенсус нэшнл коммодити фьючерз уикли". Бюллетени выходят ежедневно в пятницу, в качестве границ перекупленности и перепроданности рынка выбраны соответственно 75% и 25%. Достоинством процедуры, с помощью которой рассчитывают индекс службы " Маркет вейн", является формула взвешенного среднего значения, позволяющая корректно обобщать данные различных аналитических источников. Благодаря этому, наиболее популярные бюллетени оказывают более весомое воздействие на конечный индекс, и наоборот, меньший вес придается бюллетеням с меньшим числом подписчиков, что позволяет достаточно точно определить степень влияния каждого бюллетеня на формирование рыночных настроений. Выраженные в процентах показатели, известные как " индекс обобщенных бычьих настроений", публикуются каждый вторник, отражая настроения, соответствующие рыночной ситуации предыдущей пятницы, и решимость трейдеров участвовать в игре на повышение по шкале от 0 до 100. Интерпретация " индекса обобщенных бычьих настроений" Как правило, интерпретация индекса трейдерами в большинстве случаев носит весьма простой характер. Если значение индекса превышает 80%, считается, что рынок перекуплен и в самое ближайшее время рост цен достигнет вершины (бычий показатель 80% кроме всего прочего означает, что на понижение играют только 20% трейдеров). Когда показатель индекса ниже 30% (только 30% настроены на повышение и 70% - на понижение), это означает, что рынок перепродан и падение цен, вероятно, скоро закончится. Даже простейшая интерпретация такого рода может оказаться весьма полезной, предупреждая о приближении рынка к " опасным" зонам. Однако " индекс обобщенных бычьих настроений" способен предоставлять трейдеру гораздо более полную и точную картину развития рынка. Мы рассмотрим основные положения метода " от обратного", а также обсудим некоторые другие способы его использования. Считается, что основы метода сводятся к элементарному принципу, согласно которому профессионалы обычно заблуждаются. Хотя на первый взгляд такое наблюдение кажется вполне логичным - особенно в периоды резких изменений рыночной конъюнктуры - на самом деле метод " от обратного" гораздо сложнее. Он основан на двух принципиальных положениях. Измерение " остаточного потенциала" тенденции с помощью метода " от обратного" Рассмотрим пример отдельного спекулянта. Предположим, что, познакомившись с информацией, полученной из бюллетеня, который пользуется его наибольшим доверием, спекулянт убеждается, что на рынке следует ожидать значительного повышения цен. Чем больший рост предсказывается, тем более решительными будут его действия. Как только его капитал полностью вложен в определенный рынок, наш спекулянт становится " перекупленным", то есть он более не располагает свободным капиталом для вложения в этот рынок. Если мы теперь расширим наш пример, то можно допустить, что если от 80% до 90% всех участников рынка играют на повышение, то они уже заняли свои позиции на рынке. Кто же тогда будет покупать, тем самым поднимая цены еще выше? Таким образом, если настроения большинства участников рынка преобладают на одной из его сторон, то потенциал продолжения тенденции отсутствует. Это один из принципов, лежащих в основе метода " от обратного".
|