Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 9.
Рекомендации по оформлению графического плана перехода Результаты всей предшествующей работы по навигационному проектированию перехода оформляются в виде графического плана перехода на трех листах формата «А.1» (600 х 800 мм). Первый из этих листов охватывает (в мелком масштабе) весь переход с портом выхода и портом назначения. Второй (крупномасштабный) – сложный участок перехода – пролив Босфор. Третий – план порта прихода. Для построения графического плана перехода вычерчивается меркаторская сетка района с оцифровкой координатных рамок. На эту сетку по координатам с генеральных (путевых) карт наносят контуры берегов (ближайших к маршруту). По их координатам наносят маяки, радиомаяки, станции РНС и т.п., обозначая их так, как они обозначены на картах и надписывая рядом необходимые их характеристики. Наносятся так же границы запретных и опасных для плавания районов, мест якорных стоянок и зон разделения движения. Разрешается для графического плана перехода вместо вычерчивания меркаторской сетки района использовать ксерокопии карт 30115, 30116, 30117. Сами карты использовать для этих целей запрещается. На планы наносят линии пути судна с указанием участков, проходимых в светлое и темное время суток; контрольные точки поворотов (кружками черного цвета); границы территориальных вод (штрихпунктирной линией черного цвета); точки на начало каждых суток плавания; экономические и таможенные зоны, зоны районов действия правил по охране окружающей среды (штриховой линией). У каждого участка (на линии пути) надписывается значение ИК (истинного курса), S (плавание этим курсом, мили), например: «214° - 63, 5'» и судовое время. Срок выхода устанавливается на заданную дату и конкретное время. В случае выхода судна в другое время его отсчет (разность) прибавляют к указанному на графическом плане перехода. Рассчитывается скорость хода на отдельных участках и средняя скорость хода на переходе, время прихода в порт назначения. Определяются участки маршрута, которые целесообразно проходить в светлое время. У точек поворотов дробью указывается предполагаемое время: , аналогично оформляются и точки на начало каждых суток плавания. На линии пути наносятся точки, соответствующие Тс , Тс (поперечные линии 2÷ 3 см с короткой штриховой под углом 45º в сторону «темноты». У этих точек ставится условный знак «» или « », судовое время и дата. Таким же образом обозначаются точки, соответствующие времени восхода ( ) и захода ( ) Луны (с указанием ее фазы). Дугами окружностей, пересекающих линию пути судна отмечается дальность видимости маяков для высоты ходового мостика (для е = 9 м.). При подходе к сложным в навигационном отношении участкам дополнительно отмечаются ИП ожидаемого открытия и закрытия маяков. Аналогичным образом изображаются радиопеленги при входе в зону действия круговых радиомаяков, а на дугах, проведенным из места КРМ-ка, радиусом, равным его дальности действия подписывается его название, рабочая частота и позывной. При нанесении маршрута учитывается, что расстояние между линией пути и навигационными опасностями должно превышать предельную погрешность места судна. Вдоль линии пути обозначается полоса, ширина которой соответствует предельной допустимой погрешности плавания на данном участке с Р = 95 % (0, 95). У линии пути проставляется в овале «Кс», а в прямоугольнике дробью: в числителе – «Мо» основным способом; в знаменателе – «Мо» резервным способом, указывая, какими средствами (РЛС, визуально, РНС и др.) предполагается определение места судна. Надписывается на каждом участке перехода основные и резервные способы намеченных обсерваций с указанием ориентиров (маяки, радиомаяки, цепочки РНС и т.п.). На графическом плане перехода красным цветом отмечаются все навигационные опасности; показываются ограждающие изолинии пеленгов, расстояний, изобат и т.п., выделяются коричневым цветом приметные радиолокационные ориентиры; на свободном месте («на суше») выписываются необходимые справочные сведения. Там же помещается дополнительный информационный материал (графики приливо-отливных течений, сведения о порядке обмена с постами управления движением судов и др.). При возможности на план перехода наносится ожидаемая гидрометеорологическая обстановка и другие сведения, которые влияют или могут повлиять на безопасность плавания судна.
Глава 3. ГРУЗОВОЙ ПЛАН СУДНА
|