Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В а р и а н т 25






1. Рассчитайте шаги простой петлевой двухслойной обмотки якоря машины постоянного тока (МПТ) и начертите схему-развертку обмотки якоря. Число пазов якоря Z = 24, число полюсов машины 2 р = 6, число коллекторных пла-стин на коллекторе машины К = 24.

2. Определите число эффективных проводников N простой петлевой двух-слойной обмотки якоря четырехполюсного генератора постоянного тока (ГПТ) с номинальными напряжением U Н = 230 В и частотой вращения якоря n Н = 1500 об/мин. Геометрические размеры якоря: диаметр D Я = 110 мм, длина сер-дечника (расчетная длина машины l δ ) l Я = 135 мм. Среднее значение индук-ции в зазоре машины В δ СР = 0, 4 Тл.

3. В таблице приведена магнитная характеристика ГПТ с параллельным воз-буждением. Конструктивная постоянная генератора = 146 1/рад. Сопротив-ление якорной цепи R Я = 0, 21 Ом. Сопротивление обмотки возбуждения r В = 38 Ом. Определите сопротивление регулировочного реостата r РВ в цепи воз-буждения, обеспечивающее в режиме холостого хода напряжение генератора U = 440 В при номинальной частоте вращения якоря n Н = 1500 об/мин. Паде-нием напряжения в обмотке якоря пренебречь.

Т а б л и ц а

I В , А 2, 04 2, 43 2, 88 3, 75 5, 44 7, 8
Ф, Вб 0, 014 0, 016 0, 018 0, 02 0, 022 0, 024

4. Номинальные данные двигателя постоянного тока (ДПТ) с параллельным возбуждением: напряжение U Н = 220 В; КПД η Н = 85, 5 %; полезный момент на валу М 2Н = 95, 5 Нм; частота вращения якоря n Н = 1500 об/мин; ток возбуж-дения I В = 3, 25 А. Сопротивление якорной цепи R Я = 0, 174 Ом. Определите электрические потери мощности р Э в якорной цепи и сумму механических, магнитных и добавочных потерь мощности.

5. Рассчитайте скоростную характеристику ДПТ с независимым возбуждением и начертите график характеристики. Номинальные данные двигателя: напряже-ние U Н = 440 В; ток I Н = 32, 7 А; полезный момент на валу М 2Н = 52, 6 Нм. На-пряжение возбуждения U В = 220 В. Момент холостого хода М 0 = 2, 9 Нм. Сопро-тивления обмоток: якоря r Я = 0, 346 Ом; добавочных полюсов r ДП = 0, 217 Ом; возбуждения r В = 76, 3 Ом. Сопротивление щеточного контакта r Щ = 0, 061 Ом.

6. Оцените возможность реостатного пуска ДПТ последовательного возбужде-ния с моментом нагрузки на валу М 2 = 63 Нм. Напряжение сети U = 220 В. Сопротивление пускового реостата R П = 3, 42 Ом. Номинальные данные двига-теля: напряжение U Н = 220 В; ток I Н = 79, 8 А; частота вращения якоря n Н = 1500 об/мин. Сопротивление якорной цепи R Я = 0, 309 Ом. Момент холостого хода М 0 = 3, 7 Нм. Магнитная характеристика приведена в таблице.

Т а б л и ц а

I В , А 43, 4 51, 7 61, 2 79, 8    
Ф, Вб 0, 0081 0, 0092 0, 0104 0, 0115 0, 0127 0, 0138

7. Рассчитайте механические характеристики ДПТ с параллельным возбужде-нием при токах возбуждения 0, 94; 0, 6 и 0, 4 А. Начертите графики характе-ристик. Определите КПД установки при указанных токах возбуждения, пос-тоянных напряжении сети U = 220 В и моменте нагрузки на валу М 2 = 11 Нм. Номинальные данные двигателя: напряжение U Н = 220 В; ток I Н = 13, 4 А; час-тота вращения якоря n Н = 1500 об/мин; ток возбуждения I В = 0, 94 А. Сопро-тивление якорной цепи R Я = 2, 41 Ом. Конструктивная постоянная двигателя = 303 1/рад. Момент холостого хода М 0 = 0, 86 Нм. Магнитная характеристи-ка машины приведена в таблице.

Т а б л и ц а

I В , А 0, 39 0, 46 0, 55 0, 67 0, 94 1, 37
Ф, Вб 0, 0024 0, 0028 0, 0032 0, 0036 0, 004 0, 0044

8. Определите КПД установки и частоту вращения якоря ДПТ с независи-

мым возбуждением при напряжении сети 240 В, постоянных токе возбужде-ния I В = 5, 6 А и моменте на валу М 2 = 190 Нм. Номинальные данные двига-теля: мощность Р 2Н = 75 кВт; напряжение U Н = 440 В; частота вращения якоря n Н = 3150 об/мин; КПД η Н = 91, 5 %; ток возбуждения I В = 5, 6 А. Напряжение возбуждения U В = 220 В. Сопротивление якорной цепи R Я = 0, 075 Ом. Момент холостого хода М 0 = 10 Нм.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал